Савинова Кристина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников «Юные академики»
ЦЕЛЬ: Активизировать мыслительную деятельность детей в процессе решения математических заданий.
ЗАДАЧИ:
- Упражнять в классификации геометрических фигур;
- Закреплять навыки ориентировки на плоскости;
- Закреплять знание о количественном счёте в прямом и обратном порядке;
- Учить устанавливать закономерности при решении логических задач;
- Учить выполнять действия по знаковым обозначениям;
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников „Юные академики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Формировать навык совместной деятельности: умение работать сообща для достижения единой цели.
Оборудование и материалы :
Мотивация педагогом деятельности детей – стать обладателями медалей клуба «Маленькие умники и умницы» через участие в игре «Юные академики математики»
Воспитатель: Ребята у меня в руках письмо и оно адресовано вам.
- А как вы думаете, как это письмо попало к нам в детский сад?
Ответы детей: Принес почтальон, достали из почтового ящика и др.
Воспитатель: Но оно было без конверта.
- Скажите, а каким способом можно отправить письмо без конверта?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, по электронной почте.
- Но это не просто письмо, это – приглашение из клуба «Маленькие умники и умницы». В письме нас приглашают принять участие в математической игре «Юные академики математики».
Воспитатель: Вы хотите принять участие в этой игре?
Дети: Да.
Воспитатель: Еще в письме говорится о том, что, если вы будете стараться быстро и правильно выполнять задания, то каждому из вас будет вручена медаль «Юный академик математики».
А сейчас по традиции клуба, вы наденете мантии и академические шапочки, которые помогут вам включиться в игру и выполнить задания.
- И так мы начинаем…
Первое задание «Узнай предмет на ощупь»
У меня на столе коробки с геометрическими фигурами. В отверстие каждой из коробок вы просовываете руку, на ощупь находите геометрическую фигуру, названную мной и раскладываете их на полоске в определенной последовательности :
- квадраты раскладываете на среднюю часть полоски,
- круги раскладываете над квадратами
- треугольники – под квадратами.
Воспитатель: Ребята, вы успешно справились с заданием, посмотрите и скажите, кто или что получилось у нас из геометрических фигур?
Ответы детей: человечки, хоровод и др.
Второе задание мы будем выполнять на интерактивной доске.
Перед вами на экране разбросаны цифры. Вам необходимо расположить цифры в порядке возрастания от 1 до 10.
А теперь надо расположить цифры в порядке убывания от 10 до 1.
(Дети, располагая цифры, называют их)
Воспитатель: Молодцы, вы быстро и правильно выполняете задания. Наверное, вам всё - таки помогают в этом академические шапочки и мантии.
Мы продолжаем работать на интерактивной доске.
Следующее задание «Найди подходящий силуэт».
Перед вами на экране всем нам знакомая пирамидка, но она имеет необычную сложную форму. Под ней находятся 4 силуэта. Вы должны внимательно посмотреть и зрительно определить, какой силуэт подходит нашей пирамидке. Потом мы проверим, правильно ли выполнено задание.
После выполнения задания воспитатель задает детям вопрос каким способом можно проверить правильность выполнения задания.
Ответы детей: (способом наложения).
(используется 3 пирамидки с силуэтами).
Четвёртое задание «Логические квадраты»
Для его выполнения подойдите, пожалуйста, к мольбертам, на которых расположены логические квадраты. Вам необходимо заполнить пустующие клетки, добавив туда недостающие картинки, установив закономерность их расположения.
- Ребята, будьте внимательны при выполнении этого задания, советуйтесь и помогайте друг другу.
Дети работают совместно. (карточек может быть 5-6 штук).
Вы и с этим заданием справились великолепно, вы умеете сосредоточиться и быть внимательными, я горжусь вами.
Пятое задание «Найди предмет по схеме».
Воспитатель: Это задание достаточно сложное, но стремление получить медали должно вдохновлять вас на преодоление трудностей.
Ребята, подойдите к столу, на котором стоят корзины с овощами и фруктами и лежат карточки – схемы. Мы вместе с вами с помощью карточек – схем должны найти овощи или фрукты, которые в них зашифрованы. ( Например: не красный, не круглый, небольшой, с семенами внутри - огурец и др.)
(Дети должны сопровождать свои действия умозаключениями)
И с этим непростым заданием вы справились успешно, вы умеете определять предмет путем исключения характерных признаков. (карточек - схем может быть до 5 штук).
Воспитатель: Наша игра закончилась. Скажите, пожалуйста, какие задания вам понравились больше всего?
Ответы детей
Воспитатель: И сейчас я вам вручу медали клуба «Маленький умник и маленькая умница».
(под фанфары детей награждают медалями).
Вот теперь в этих мантиях и академических шапочках и с медалями вы похожи на настоящих юных академиков математики.
На следующую игру я предлагаю вам пригласить ребят из соседней группы, и тогда у нас будет возможность провести игру – соревнование.
- Вы согласны?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за замечательную игру.