Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников «Юные академики»

Савинова Кристина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников «Юные академики»

ЦЕЛЬ: Активизировать мыслительную деятельность детей в процессе решения математических заданий.

ЗАДАЧИ:

- Упражнять в классификации геометрических фигур;

- Закреплять навыки ориентировки на плоскости;

- Закреплять знание о количественном счёте в прямом и обратном порядке;

- Учить устанавливать закономерности при решении логических задач;

- Учить выполнять действия по знаковым обозначениям;

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников „Юные академики“» размещена в разделах

- Формировать навык совместной деятельности: умение работать сообща для достижения единой цели.

Оборудование и материалы :

Мотивация педагогом деятельности детей – стать обладателями медалей клуба «Маленькие умники и умницы» через участие в игре «Юные академики математики»

Воспитатель: Ребята у меня в руках письмо и оно адресовано вам.

- А как вы думаете, как это письмо попало к нам в детский сад?

Ответы детей: Принес почтальон, достали из почтового ящика и др.

Воспитатель: Но оно было без конверта.

- Скажите, а каким способом можно отправить письмо без конверта?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, по электронной почте.

- Но это не просто письмо, это – приглашение из клуба «Маленькие умники и умницы». В письме нас приглашают принять участие в математической игре «Юные академики математики».

Воспитатель: Вы хотите принять участие в этой игре?

Дети: Да.

Воспитатель: Еще в письме говорится о том, что, если вы будете стараться быстро и правильно выполнять задания, то каждому из вас будет вручена медаль «Юный академик математики».

А сейчас по традиции клуба, вы наденете мантии и академические шапочки, которые помогут вам включиться в игру и выполнить задания.

- И так мы начинаем…

Первое задание «Узнай предмет на ощупь»

У меня на столе коробки с геометрическими фигурами. В отверстие каждой из коробок вы просовываете руку, на ощупь находите геометрическую фигуру, названную мной и раскладываете их на полоске в определенной последовательности :

- квадраты раскладываете на среднюю часть полоски,

- круги раскладываете над квадратами

- треугольники – под квадратами.

Воспитатель: Ребята, вы успешно справились с заданием, посмотрите и скажите, кто или что получилось у нас из геометрических фигур?

Ответы детей: человечки, хоровод и др.

Второе задание мы будем выполнять на интерактивной доске.

Перед вами на экране разбросаны цифры. Вам необходимо расположить цифры в порядке возрастания от 1 до 10.

А теперь надо расположить цифры в порядке убывания от 10 до 1.

(Дети, располагая цифры, называют их)

Воспитатель: Молодцы, вы быстро и правильно выполняете задания. Наверное, вам всё - таки помогают в этом академические шапочки и мантии.

Мы продолжаем работать на интерактивной доске.

Следующее задание «Найди подходящий силуэт».

Перед вами на экране всем нам знакомая пирамидка, но она имеет необычную сложную форму. Под ней находятся 4 силуэта. Вы должны внимательно посмотреть и зрительно определить, какой силуэт подходит нашей пирамидке. Потом мы проверим, правильно ли выполнено задание.

После выполнения задания воспитатель задает детям вопрос каким способом можно проверить правильность выполнения задания.

Ответы детей: (способом наложения).

(используется 3 пирамидки с силуэтами).

Четвёртое задание «Логические квадраты»

Для его выполнения подойдите, пожалуйста, к мольбертам, на которых расположены логические квадраты. Вам необходимо заполнить пустующие клетки, добавив туда недостающие картинки, установив закономерность их расположения.

- Ребята, будьте внимательны при выполнении этого задания, советуйтесь и помогайте друг другу.

Дети работают совместно. (карточек может быть 5-6 штук).

Вы и с этим заданием справились великолепно, вы умеете сосредоточиться и быть внимательными, я горжусь вами.

Пятое задание «Найди предмет по схеме».

Воспитатель: Это задание достаточно сложное, но стремление получить медали должно вдохновлять вас на преодоление трудностей.

Ребята, подойдите к столу, на котором стоят корзины с овощами и фруктами и лежат карточки – схемы. Мы вместе с вами с помощью карточек – схем должны найти овощи или фрукты, которые в них зашифрованы. ( Например: не красный, не круглый, небольшой, с семенами внутри - огурец и др.)

(Дети должны сопровождать свои действия умозаключениями)

И с этим непростым заданием вы справились успешно, вы умеете определять предмет путем исключения характерных признаков. (карточек - схем может быть до 5 штук).

Воспитатель: Наша игра закончилась. Скажите, пожалуйста, какие задания вам понравились больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: И сейчас я вам вручу медали клуба «Маленький умник и маленькая умница».

(под фанфары детей награждают медалями).

Вот теперь в этих мантиях и академических шапочках и с медалями вы похожи на настоящих юных академиков математики.

На следующую игру я предлагаю вам пригласить ребят из соседней группы, и тогда у нас будет возможность провести игру – соревнование.

- Вы согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за замечательную игру.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников «Юные академики»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 18:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников «Юные академики»» (включая файлы) размещена пользователем Савинова Кристина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД