Ирина Крючкова
Конспект занятия по формированию математических представлений «Дворец для царевны Несмеяны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Познакомить с квадратом и кругом;
• Учить различать круг и квадрат;
• Указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;
• Выставлять их изображения в той очерёдности, которую предлагает педагог;
• Упражнять в ходьбе колонной по одному;
• Научить правильно ловить мяч брошенный воспитателем и возвращать его;
• Ползать на четвереньках;
• Учить правильно называть детали конструктора и их цвета;
• Выполнять конструкции по образцу (без показа).
1. Подготовительный этап.
Ребята встречают гостью – Царевну Несмеяну.
Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений „Дворец для царевны Несмеяны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: Здравствуй, Царевна Несмеяна, что невесёлая такая?
Царевна Несмеяна : Хочу дворец!
Воспитатель: Аты будешь улыбаться, если получишь дворец?
Царевна Несмеяна : Конечно буду!
Воспитатель: Ребята, построим дворец нашей гостье?
Дети: Да.
Воспитатель: Непростое это дело – строить дворец. Нам понадобится новая фигура – квадрат (показывает квадрат). На что похож квадрат?
2. Дидактические игры:
• «Соедини точки»
Воспитатель раздаёт детям листы бумаги, на которых необходимо соединить четыре точки, чтобы получился квадрат.
Дети соединяют точки, называют фигуру, которая получилась.
• «Дворец»
Воспитатель раздаёт детям квадраты и треугольники, дети по показу воспитателя выкладывают дворец из фигур.
Воспитатель: Стены сделаны из квадратиков, которые положили близко друг другу. Треугольная крыша кладётся сверху квадратов. Вот какой красивый дворец получился!
Царевна Несмеяна : Спасибо, ребята! Красивый дворец вы мне построили? А ещё я бусы красивые хочу!
Воспитатель: Подарим мы тебе и бусы.
• «Бусы»
Воспитатель и дети делают коллективную аппликацию «Бусы» из кружочков и квадратиков, располагая их в определённой последовательности (квадратик – кружочек, два квадратика – один кружочек ит. д.)
Царевна Несмеяна : Ой, какие бусы красивые! Спасибо Вам ребята!
Воспитатель: Ну а раз ты, Несмеяна развеселилась, пойдём с нами играть!
3. Подвижные игры:
• «Быстро возьми»
Ходьба вокруг кубиков (по количеству детей). По сигналу воспитателя «быстро возьми!» каждый должен взять в руки любой близко расположенный к нему кубик иподнять его над головой. Воспитатель отмечает детей (первых трёх, быстрее всех взявших кубик. Игра повторяется 2- 3 раза.
• «Шар и куб»
В мешочке сложены шарики и кубики, дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар и куб, достают его, называют и кладут в определённое место (шарики на один стол, кубики – на другой).
4. Рефлексия
Воспитатель: Пора прощаться с Несмеяной,
До свидания! Не грусти!
А если будет грустно, вспомни наши весёлые игры.
Дети прощают с Царевной Несмеяной.