Приложение МААМ

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Дикие животные и их детёныши»

Алла Сидорова
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Дикие животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дикие животные и их детёныши.

Задачи: Активизировать и расширить словарь по теме. Совершенствовать навык звукового анализа. Упражнять в согласовании числительных с существительными и прилагательными. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные. Отработать использование в речи простых предлогов. Упражнять в подборе антонимов. Развивать слуховую память.

Оборудование: дидактическая игра "Лесная больница", предметные картинки по теме, картинки-символы, игрушечные животные, мяч.

Публикация «Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах

Ход занятия.

1.-Ребята, возьмите по одной картинке со стола и подумайте, с какого звука начинается название вашей картинки:

с твёрдого согласного;

с мягкого согласного;

или с гласного звука?

Теперь слушаем задание: сейчас сядут только те, у кого слово начинается с твёрдого согласного звука. Затем садятся те, у кого слово начинается с мягкого согласного звука. И, наконец, те, у кого слова начинаются с гласных звуков.

/Прежде чем сесть, дети выставляют на панно свои картинки. /

2.-Посмотрите ещё раз на картинки и подскажите, о чём или о ком мы будем говорить сегодня на занятии?

/На картинках - ёж, медведь, лиса, заяц, олень, волк, белка, лось./

Да, мы будем говорить о диких животных, причём наших лесов, т. е. тех, которые водятся у нас в республике Башкортостан. Сюда ещё можно добавить таких животных:рысь, барсук, бобёр, мышь.

-А почему они называются дикими?

И у каждого из них свой дом со с своим названием, в который они забираются долгой холодной зимой. И у нас как раз наступает зима. Я прочту вам стихотворение, а вы внимательно слушайте, а потом ответите,

Кто где живёт?

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиса рыжая - в норе,

Жучка - в тёплой конуре.

В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле,

Ёжик спит в сухой траве.

-Итак, кто где живёт?

3.-А теперь давайте посчитаем зверей в лесу (дидактическая игра "Один- два-пять" с мячом):

Один серый волк - два серых волка - пять серых волков

Один трусливый заяц -

Один косолапый медведь -

Одна хитрая лиса -

Одна рыжая белка -

Одна маленькая мышь -

Один рогатый лось -

Один колючий ёж -

4. Физминутка " У нас славная осанка. "

5.-Давайте поиграем в игру "Угадай и повтори". Я буду называть отличительные особенности какого-нибудь животного, а вы должны угадать, о ком я говорю, повторить мои слова, название этого зверя и взять с доски соответствующую картинку.

Злой,голодный,серый. волк.

Трусливый, длинноухий, серый.

Хитрая, рыжая,хищная.

Рыжая, маленькая, быстрая.

Большой, бурый, неуклюжий.

Рогатый, мощный, неторопливый.

Колючий, маленький, ловкий.

Маленькая, серая, юркая.

6. На доску выставляются картинки:

-на первую строчку - кость в тарелке;

-на вторую - стог, гриб, ягода.

-Ребята, все дикие животные делятся на две большие группы:хищники, которые питаются мясом, т. е. поедают более мелких животных; и травоядные, которые едят траву, грибы, зёрна. Подумайте, к какой группе можно отнести животное на вашей картинке и поставьте его на соответствующую строчку.

7. Работа на фланелеграфе - д/и "Лесная больница":

- Обратите внимание, у наших животных не хватает некоторых частей. Вы должны найти недостающее, верно назвать, чьё это (например, медвежья лапа или мышиный хвост0 и поставить на место - "вылечить животное".

Мне нужен лисий хвост.

Мне нужно заячье ухо. И т. д.

8.- А у нас в группе тоже спрятались разные звери. Давайте их отыщем. Скажите теперь, где вы нашли своё животное?

Я нашёл лису под столом.

Я нашла волка за стулом. И т. д.

9. Итог занятия. Игра с мячом.

-Давайте вспомним слова-антонимы, подходящие к нашим животным:

ловкий - неуклюжий

большой - маленький

трусливый - смелый

хитрый - простодушный

сильный - слабый

добрый - злой

быстрый - медленный

крупный - мелкий

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у воспитанников Тема «Посуда» Задание 1. Родителям рекомендуется: • рассмотреть вместе с ребенком посуду - кухонную, чайную, столовую; • закрепить с.

Игра по формированию лексико-грамматических категорий «Найди домик»Игра по формированию лексико-грамматических категорий «Найди домик» Формирование лексико-грамматических категорий одна из важных задач для детей с диагнозом ОНР. Добиться положительных результатов удаётся.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей с ОНР в коррекционной группе.

Конспект фронтального логозанятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном и множественном числе без предлога и с предлогом «У».Лексическая.

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Космос» Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий (старшая группа). Тема «Космос» Цель: Коррекционно.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Занятие по развитию лексико-грамматических категорий. Тема: Сложносочиненное предложение с союзом А. Цели: - обучающая: • научить детей.

Конспект занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Космос» Конспект занятия на тему: Полет в Космос Цель: формирование знаний детей о Космосе, Дне Космонавтики. Задачи: коррекционно – образовательные:.

Логопедическая НОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей 5–6 лет с ОНР «Транспорт» Цели: - Продолжать учить составлять описательный рассказ по предложенной схеме на тему “Транспорт”. - Совершенствовать слоговую структуру.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Одежда» и по автоматизации звуков [С], [С’]» у детей с ОНР ЦЕЛЬ: закреплять и расширять знания детей по лексической теме: «Одежда». Закрепить произношение звуков: С, Сь. ЗАДАЧИ: -совершенствовать.

Современный подход к формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР в условиях логопункта В настоящее время довольно много встречается дошкольников с нарушениями лексико-грамматического строя речи. Таким детям трудно усвоить в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Дикие животные и их детёныши»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 21:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Дикие животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Сидорова (УИ 390201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД