МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо»

Елюшкина Людмила
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного

Возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать формированию разнообразных форм словесной

вежливости.

2. Продолжать формировать навыки культуры разговора.

Развивающие:

1. Развивать понимание эмоционального состояния по мимике и жестам.

2. Соотносить свое поведение и речевое общение с эмоциональным

состоянием окружающих.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

1. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

Методические приемы: беседа, рассказ, вопросы, уточнения, напоминания. Оборудование: цветок Цветик-Семицветик, сделанный из цветной бумаги, настольно-печатную игру «Что такое хорошо? Что такое плохо?», карточки с хорошими и плохими поступками.

Образовательная деятельность:

1. Оргмомент:

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Давайте поздороваемся с нашими

гостями.

-Вы рады гостям? -Как вы считаете, у них хорошее настроение? -А у вас? -Как можно определить настроение человека? -Конечно, когда человеку хорошо, он улыбается, светится от счастья. Давайте мы с вами подарим нашим гостям свои теплые, добрые улыбки, пусть у них сохранится отличное настроение. Сегодня мы поговорим о том: «Что такое хорошо и что такое плохо». О хороших и плохих поступках людей. (Слайд No 1)

Женя: Здравствуйте ребята. Меня зовут Женя. Я высылаю вам «Цветик

семицветик», а на его лепестках есть увлекательные задания и игры для

воспитанных и дружелюбных детей. Желаю вам удачи!

Воспитатель: Я буду отрывать один лепесток за другим и мы узнаем –

какие задания и игры на лепестках. Готовы?

Ответы детей.

2. Красный лепесточек я отрываю, поиграть в игру «Вежливые слова»

предлагаю.

Проводится словесная игра «Вежливые слова».

Воспитатель: Назовите все формы приветствий, какие вы знаете? Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Воспитатель: Теперь скажите мне все формы благодарности.

Дети: Спасибо, большое спасибо, благодарю.

Воспитатель: А, сможете ли вы вспомнить формы пожеланий?

Дети: Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.

Воспитатель: А какие мы знаем формы извинений?

Дети: Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу

извинения, прошу меня извинить.

Воспитатель: А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Назовите мне формы просьбы.

Дети: Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас.

Воспитатель: И наконец, скажите мне все способы прощания.

Дети: До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока.

3. Воспитатель: Оранжевый лепесточек, я отрываю, сейчас на вопросы ответить предлагаю. Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?

Дети: Это значит, быть внимательным к людям; заботиться о близких тебе

людях; уступать дорогу, когда идешь навстречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать

приятное, а также говорить вежливые слова.

4. Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».

Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).

Вы плохие ребята? (Мы хорошие ребята).

Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).

Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).

Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята). Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).

5. Воспитатель: Тогда давайте поиграем в игру «Помощники»

Физкультминутка: (Слайд No 2) Дети выполняют движения по тексту музыкальной разминки (Железновы)

6. Воспитатель: Желтый лепесток я отрываю, сейчас я задание вам прочитаю: вспомнить пословицы о добре и доброте предлагаю.

Воспитатель начинает пословицу дети заканчивают ее.

Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.

Про доброе дело говори смело.

Ссора до добра не доведет.

Худо жить без ласкового слова.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Добрые слова дороже богатства.

Жизнь дана на добрые дела.

7. Мы поиграем в игру «Добрые дела».

Дети становятся друг против друга. Когда воспитатель проговаривает

предложение, они одновременно хлопают в ладоши, подняв ладони вверх,

говоря при этом «Да».

Я готов для всех всегда

Делать добрые дела.

Совершив такой поступок,

Говорю я — да, да, да!

Будем старших уважать? — Да!

Будем дерево сажать? — Да! Будем маме помогать? — Да! А братишку одевать? — Да! Позаботимся о кошке? — Да!

Птицам мы насыплем крошки? — Да!

Позаботимся одруге? — Да!

И цветы польем на клумбе? — Да!

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет» — Да! Да! Да!

8. Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется

«Передай доброту другу».

Дети встают в круг, берутся за руки и «передают» друг другу свою доброту. Начиная с воспитателя, поочередно сжимают руку рядом стоящего соседа. «Доброта» должна вернуться обратно к воспитателю.

9. Воспитатель: Зеленый лепесточек я отрываю, сейчас я задание вам

прочитаю: карточки с хорошими поступками найти предлагаю.

Воспитатель вывешивает иллюстрации с хорошими и плохими поступками.

Дети по очереди подходят, выбирают картинку с хорошим поступком, объясняют свой выбор и садятся на место. Оставшиеся картинки также. рассматриваются и обсуждаются.

10. Воспитатель: Голубой лепесточек я отрываю, поиграть в игру «Ласковое слово» вам предлагаю. Детям предлагается игра с мячом. Я вам буду называть слово, а вы это слово должны будете назвать ласково.

Друг -. «дружочек»,

Солнце. «солнышко»,

Ребенок -. «ребеночек»,

Кошка -. «кошечка»,

Мама -. «мамочка»,

Папа -. «папочка»,

Птица -. «Птичка»,

Сестра -. «сестренка».

Воспитатель: Молодцы, вам понравились ласковые слова?

11. Воспитатель: Синий лепесточек я отрываю.

Загадки о вежливых словах отгадать предлагаю (Олеся Емельянова)

Встретив зайку, ёж-сосед, говорит ему: «.» (Привет)

А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик,.» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье ей сказала: «.» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они, но сказал он «.» (Извини)

Толстая корова Лула ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: «.» (Будь здорова)

Бык ромашек накосил и барана пригласил.

Тот один съел угощенье, но сказал: «.» (Прошу прощенья)

Олениху в два часа навестить пришла лиса.

Оленята и олень ей сказали: «.» (Добрый день)

Девочка Рита возле дорожки стол накрывает собаке и кошке

Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам.» (аппетита)

Дал Ивану царь Гундей за спасенье пять гвоздей,

A Иванушка царю говорит: «.» (Благодарю)

12. Воспитатель: Фиолетовый лепесточек я отрываю, нарисовать подарок для гостей предлагаю. (Дети рисуют «цветы» и вручают их гостям).

13. Подведение итога: Вы нарисовали замечательные подарки для наших гостей. Какие вы молодцы!

Вам понравились игры и задания, которые нам прислала девочка Женя?

О чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)

А что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

Вы ребята молодцы! Получайте леденцы!

Давайте попрощаемся с нашими гостями. (дети прощаются)

Используемая литература:

1. Статья Козловская «Беседы на этические темы» — «Дошкольное

воспитание» No4 1988г. 2. Буре Р. С., Островская Л. Ф. «Воспитатель и дети» М., Просвещение

1985г.

3. Петерина С. В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного

возраста», М., Просвещение 1986г. 4. Статья Юдина «Уроки вежливости» - «Дошкольное воспитание» No4

1988г. 5. Статья Юдина «Ваш ребёнок воспитан?» - «Дошкольное воспитание»

No10 1986г. 6. Статья Юдина «Речевой этикет и вежливость» - «Дошкольное

воспитание» No 4 1988г.

П

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.

Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия на тему: «Что такое хорошо – и что такое плохо» Цель: Побуждать детей ориентироваться в нравственных ситуациях, самостоятельно.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 12 января 2019 в 19:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Елюшкина Людмила (УИ 1667803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД