Наталья Трубачева
Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему : «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: содействие нравственному развитию детей.
Задачи:
— формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;
— конкретизировать первоначальные представления о некоторых способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе детского сада „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
— стимулировать подражание социально одобряемым поступкам;
— способствовать использованию полученной информации в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.
Оборудование: настольно-печатная игра «Хорошо — плохо», игрушка зайка, коробка, игрушечная чайная посуда для дидактической игры «Напоим зайку чаем», цветок из бумаги, на лепестках которого изображены различные ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на зайку, который держит в лапках коробку и внимательно рассматривает картинки, находящиеся там.
Воспитатель. Зайка, что это у тебя?
Заяц. Мне подарили игру «Хорошо — плохо». Рассказали, как в нее играть, но я не могу понять, что здесь хорошо, а что — плохо.
Воспитатель. Заинька, наши ребята научат тебя играть в эту игру и расскажут о том, что такое хорошо, а что такое плохо. А чтобы лучше понимать друг друга, быть приятным другим, нужно знать правила поведения. Хорошо поступает тот, кто выполняет эти правила, а плохо — тот, кто не выполняет. Заяц, наши ребята приглашают тебя поиграть в игры, которые помогут тебе узнать, как быть приятным другим. Сейчас мы научим тебя приветствовать тех, кто тебя окружает.
Игра «Вежливый зайка»
Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг зайца, приговаривая:
Все хорошие ребята
Знают добрые слова.
Приходите к нам зайчата,
Рады видеть вас всегда.
Остановившийся на последнем слове напротив зайца игрок говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного.
Воспитатель. Заинька, сейчас наши ребята споют для тебя песню
«Зайка серенький сидит».
Дети исполняют песню и показывают движения.
Зайка, ребята хотят угостить тебя чаем.
Театрализованная игра «Угостим зайку чаем»
Воспитатель предлагает ребенку изобразить зайку, а сама играет роль нейтрального игрового персонажа и имитирует действия, связанные с приемом гостей.
Воспитатель. Заинька, тебе понравилось у нас в гостях?
Заяц. Да, мне очень понравилось здесь, потому что вы обо мне позаботились: спели песенку, научили играть в интересную игру, напоили чаем.
Воспитатель. Всем очень нравится, когда о них заботятся: говорят ласковые слова, не обижают, называют по имени, не отбирают игрушки. Зайка, а сейчас ребята подарят тебе «цветок хороших дел», который научит тебя быть хорошим и добрым.
Дидактическая игра «Цветок хороших дел»
Детям предлагается сложить из лепестков цветок. На лепестках изображены различные ситуации: на первом — нарисован ребенок, который умывается; на втором — тот, который следит за своим внешним видом, приводит себя в порядок; на третьем — который правильно пользуется столовыми приборами; на четвертом — который бережно относится к игрушкам, мебели, своим вещам; на пятом — который дружно играет с другими детьми. В ходе выполнения задания дети рассказывают зайке о том, что изображено на картинках.
Заяц. Ребятки, большое спасибо за чудесный подарок. Я его покажу всем, кого встречу по дороге домой: и знакомым и незнакомым. Буду останавливать каждого и рассказывать об этом цветке.
Воспитатель. Ребята, а разве можно разговаривать с незнакомыми людьми без взрослых?
Дети. Нет.
Воспитатель. С незнакомыми людьми без взрослых дети не разговаривают, не берут у них игрушки, конфеты, не садятся с ними в машину. При встрече с незнакомыми нужно обязательно позвать взрослого.
Заяц. Тогда я расскажу об этом цветке всем своим друзьям и родственникам. Я так люблю с ними встречаться. Ребята, а вы любите встречаться со знакомыми?
Дети отвечают.
Воспитатель. Зайка, ребята очень любят встречаться, разговаривать с родственниками и друзьями.
Заяц. Ребята, вы сегодня так много рассказали мне о том, как быть приятным для других. А сейчас помогите, пожалуйста, разложить картинки в игре, которую мне подарили. Игра «Хорошо — плохо»
По предложению воспитателя дети раскладывают на столе картинки на две группы : слева от зайки — с изображением хороших поступков, справа — с изображением плохих поступков.
Заяц. Спасибо, ребята. До свидания!