Вера Петрова
Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
2. Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице.
3. Развивать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
4. Формировать умение отчетливо произносить слова, короткие фразы;
5. Развивать умение читать наизусть небольшие авторские стихи.
Словарная работа: вежливые слова, воспитанный, плохо, хорошо, поступок.
Публикация «Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Культура поведения для детей
- Старшая группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Волк и козлята», «Гуси-лебеди», «Два жадных медвежонка», «Лиса и заяц», рассматривание иллюстраций.
Ход совместной деятельности:
1. Воспитатель: (педагог вносит в группу воздушный шарик, с нарисованными на нём эмоциями). Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик. Удивительно, у него два лица. Одно такое улыбчивое, веселое, другое грустное, даже сердитое. Интересно, что с ним случилось…
Он по свету летал,
Видел, что хорошо,
Он по свету пролетал,
Плохо тоже находил.
Вот и стал он такой,
С двухсторонней головой!
Если встретит он добро,
Улыбается лицо!
Ну, а если зло увидит,
Он сердит, всех ненавидит!
И на всех готов кричать,
Он запутался совсем,
На пенечек он присел
И совсем стал никакой,
Рассудите, помогите,
Добро от зла мне отделите!
2. Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки”
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на план, который висит на доске. На нем картинками показан путь человечка. Наша задача провести человечка до его дома, но при этом дорогу нужно выбрать так, чтобы она проходила только по картинкам, где дети совершаю хорошие поступки. Иначе наш гость очень расстроится и повернется к нам сердитым лицом. Давайте очень внимательно рассмотрим картинки и решим где хорошо, а где плохо.
1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться!
2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.
3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал, и сам читать не умеет.
4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!
5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она наверное, помогает дедушке или бабушке.
6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!
7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких?
8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!
Воспитатель: Ребята, мы правильно разобрались в картинках, а теперь давайте все картинки с плохими поступками уберём подальше, чтобы их больше никто не видел. И поможем человечку идти правильной дорогой.
3. Физкультминутка
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Влево, вправо наклонялись,
И обратно возвращались,
Вот здоровья в чем секрет!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
4. Словесная игра «Хорошо и плохо»
Воспитатель: Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо - синий.
«Колобок, Колобок я тебя съем!» (синий)
«Шла, шла Маша по лесу - деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий)
«Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно
жить» (желтый)
«Битый не битого везет, битый не битого везет!» (синий)
«Посадил дед репку, выросла репка большая - пребольшая!» (желтый)
«Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий)
«Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый)
«Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый)
Воспитатель: Ребята, а какие поступки вы больше хотите совершать? (ответы детей).
5. Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Про девочку, которая наступила на хлеб»
6. Дидактическая игра: «Назови поступок героя»
1. «Лиса и заяц»
Ребята, а заяц что сделал (Ответы детей)
Это хороший или плохой поступок? (Ответы детей)
Что лиса сделала? (Ответы детей)
Это хороший или плохой поступок? (Ответы детей)
2. «Два жадных медвежонка»
Ребята, что делали медвежата (Ответы детей)
Из-за чего медвежата остались без сыра? (Ответы детей)
Ребята, жадничать это хорошо или плохо? (Ответы детей)
3. «Волк и козлята»
Дети, скажите, пожалуйста, волк совершил хороший или плохой поступок? (Ответы детей)
Как вы думаете обижать маленьких хорошо или плохо? (Ответы детей)
4. «Гуси-лебеди»
Какой плохой поступок совершила девочка? (Ответы детей)
Ребята, скажите, пожалуйста, а мы всегда совершаем хорошие поступки или иногда поступаем плохо. Давайте вспомним, какие волшебные слова говорят воспитанные дети. (Ответы детей).
Ребята, я думаю нам необходимо больше совершать хороших поступков, тогда у нас и у всех вокруг будет хорошее настроение. У меня для вас есть подарок. Это шкатулка, в которой хранится хорошее настроение. Я хочу, чтобы сегодня все наши ребята были вежливыми друг с другом и улыбались. Я вам дарю вот такую улыбочку. (Педагог раздаёт всем ребятам карточки с изображением «Улыбочки»).