Горбас Татьяна
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему :
«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»
Цель: содействовать нравственному развитию детей.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других;
2. Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей;
3. Формировать у детей понятие дружба через культуру поведения, дружеские взаимоотношения;
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „Что такое хорошо, что такое плохо?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
4. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве относительно к предмету;
5. Активизировать словарь детей, закрепить понятие предлогов: на, за, под, в.
Оборудование: игрушка мишка, две красивые коробки, два стола, картинки на который изображены различные ситуации, чайный сервиз (игрушечный, цветок с заданиями, мягкая игрушка свинья, кукольный чайный сервиз, скатерть, салфетки, стол, стул, угощение.
Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку детям:
Кто в лесу глухом живет – неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу.
Вос – ль: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел наш давний друг – Мишка.
(Мишка держит в лапах красивую коробку).
- Вы рады гостю? Давайте поприветствуем мишку?
Дети: - здравствуй, привет.
Вос – ль: - мишенька, что это у тебя за коробка, что в ней лежит?
Мишка: - мне подарили игру «Хорошо и плохо», рассказали как играть в неё, но не могу понять, что здесь хорошо, а что плохо.
Вос – ль: - мишенька, наши дети научат тебя играть в эту игру и расскажут «Что такое хорошо, что такое плохо», давай с нами поиграем и ты все поймешь.
Мишенька, ребята приглашают тебя поиграть в игры. Сейчас мы научим приветствовать тех, кто окружает тебя. А ещё нас ждут увлекательные задания, которые написаны на лепесточках цветочка Светика – Семицветика. Я буду отрывать лепесток за лепестком, где нам будет предложено задание или игра. Готовы?
Красный лепесток отрываю, игру в вежливые слова предлагаю.
Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг мишки, приговаривают.
Все хорошие ребята знают добрые слова.
Приходите, медвежата рады видеть вас всегда.
Остановившись, на последнем слове напротив Мишки игрок говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного.
Игра «Вежливые слова»
Вос – ль: - скажите, как можно приветствовать взрослых и детей?
(здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет).
Вос – ль: - а как можно поблагодарить? (спасибо, большое спасибо, благодарю)
Вос – ль: - а как можно пожелать, что – то приятное? (всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути)
Вос – ль: - а когда нам надо, что-то попросить, какие слова могут помочь? (пожалуйста, будьте добры, прошу вас, помогите, пожалуйста)
Вос – ль: - а теперь скажите слова прощания (до свидания, до скорой встречи, прощайте.)
Вос – ль: - молодцы, все слова вежливые вспомнили.
Оранжевый лепесток отрываю игру «Скажи наоборот» предлагаю.
- Вы грустные ребята? (Мы веселые ребята)
-Вы плохие ребята? (Мы хорошие ребята)
- Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята)
- Вы злые ребята? (Мы добрые ребята)
- Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята)
- Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята)
Вос – ль: - Мишке понравились игры, и он приглашает нас на физ. минутку.
Физ. минутка.
Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп.
Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик.
Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали, руки к верху все подняли.
Раз – два, раз – два поиграть нам пора.
Вос – ль: - зеленый лепесток отрываю, сейчас вам задание прочитаю. Карточки с хорошими поступками найти предлагаю.
Сейчас я приглашаю вас сесть на стулья. Сели удобно, красиво. Покажите мне свои добрые улыбки. Какие они у вас красивые.
Давайте прочитаем стихотворение В. Маяковского, которое так и называется «Что такое хорошо, что такое плохо». Я буду читать, а вы выбирать картинки к нему и класть в коробки. В коробку синего цвета – картинки с плохим поступком, а в коробку красного цвета – картинки с хорошим поступком.
(Воспитатель предлагает ребенку выбрать картинку в соответствии со стихами. В ходе выполнения задания дети рассказывают мишке о том, что изображено на картинке – хорошо или плохо).
1. Вос-ль: - Крошка сын к отцу пришё л и спросила кроха: что такое хорошо, что такое плохо?
У меня секретов нет, слушайте детишки, папы этого ответ помещаю в книжке.
2. Вос - ль: - Если ветер крыши рвет, если град загрохотал, каждый знает – это вот для прогулок?
Все: - плохо.
Воспитатель делает паузу и жестом предлагает ребенку выбрать стол и разместить на нем картинку.
3. Вос – ль: - дождь покапал и прошёл. Солнце в целом свете.
Все: - это очень хорошо и большим и детям.
4. Вос – ль: - Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице – ясно, это… ?
Все: - очень плохо очень для ребячьей кожеце.
Воспитатель предлагает ребенку разместить картинку.
5. Вос – ль: - если мальчик любит мыло и зубной порошок. Этот мальчик очень милый, поступает?
Все: - хорошо.
Воспитатель предлагает ребенку разместить картинку.
6. Вос – ль: - Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу…
Все: - даже вставить в книжку.
7. Вос – ль: - этот вот кричит: - не тронь тех кто меньше ростом! Этот мальчик так?
Все: - хорош. Загляденье просто.
Воспитатель предлагает ребенку разместить картинку.
8. Вос – ль: - если ты порвал подряд книжицу и мячик, про такого говорят?
Все: - плоховатый мальчик.
9. Вос – ль: - если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут?
Все: - он хороший мальчик.
10. Вос – ль: - от вороны карапуз убежал, заохав. Мальчик этот просто трус.
Все: - это очень плохо.
11. Вос - ль: - этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик это….?
Все: - хорошо! В жизни пригодится.
12. Вос – ль: - этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха. Про такого говорят?
Все: - он плохой, неряха.
13. Вос – ль: - этот чистит валенки, моет сам галоши. Он, хотя и маленький?
Все: - Но вполне хороший.
14. Вос – ль обращается к Мишке и к каждому ребенку
- помни это каждый сын. Знай любой ребенок вырастит из?
Все: - сына свин, если сын свиненок.
Воспитатель показывает свинью вызывая смех.
15. Вос- ль: - - мальчик радостный пошел и решила кроха?
Все: - буду делать хорошо и не буду плохо.
Вос – ль: - ну, что ж, вы правильно оценили каждый поступок и помогли Мишке узнать, что такое хорошо, а что такое плохо. А каждый из вас сумеет поступить так же?
Дети: - да.
Мишка: - ребятки, большое спасибо, что помогли разобраться «что такое хорошо, что такое плохо». Про такую игру расскажу всем, кого встречу по дороге домой.
Вос – ль: - ребята, а разве можно разговаривать с незнакомыми людьми без взрослых
Дети: - нет.
Вос – ль: - с незнакомыми людьми без взрослых дети не разговаривают, не берут у них игрушки, конфеты, не садятся с ними в машину.
Мишка: - тогда я расскажу об этой игре всем своим друзьям и родственникам. А вы любите встречаться с друзьями?
Дети: - да.
Вос – ль: - Желтый лепесток я отрываю, сейчас задание вам прочитаю. Предлагаю поиграть в игру «Угостим Мишку чаем»
Театрализованная игра «Угостим мишку чаем»
Воспитатель предлагает ребенку изобразить Мишку (маска медведя, а сам играет нейтральную роль игрового персонажа и озвучивает действия связанные с приемом гостей.
ХОД
Ребенок: - здравствуй Мишка, садись пожалуйста с нами за стол.
Вос – ль: - дети давайте угостим Мишку чаем. Выходите Юра, Соня, Лиза
Накроем стол для чаепития.
Юра постели на стол скатерть, Алиса поставь на скатерть блюдце, чашку, чайник, сахарницу, Лиза поставь рядом с чайной парой пирожное.
Вос – ль: - дети, какую посуду вы поставили на стол для чаепития? (Чайную)
Ребята, а кому вы первому нальете чай?
Дети: - Мишке, потому, что он гость.
Вос – ль: - правильно дети, гостю всегда уделяют первому внимание
Дети: - угощайся, Мишка ешь пирожное с чаем.
Продолжается игра. Дети обыгрывают чаепитие.
Сюрпризный момент
Вос – ль: - Ребята, Мишка к вам пришёл с гостинцем. Принес конфеты, но забыл, куда их положил. Просит вас помочь найти эти конфетки. Давайте поможем Мишке найти гостинцы.
Воспитатель: - ребята, посмотрим конфеты в шкафчике. Посмотрите внимательно за кубиками. А теперь на полке где машинки. Можно посмотреть под столом.
Дети находят конфеты, благодарят Мишку (большое спасибо, благодарим)
Мишка с детьми прощается (до свидания).