Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо»

Коновалова Елена Георгиевна
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Цель: закрепить с детьми представления о хороших и плохих поступках.

Задачи:

- продолжать обучать быть доброжелательными и терпимыми друг к другу, проявлять внимание, помогать другим, делиться игрушками;

- активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, внимание и двигательную активность;

- закрепить: формы вежливых обращений с людьми, представления ребенка о различных качествах личности (смелость, доброта, доброжелательность и др.);

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей.

Оборудование: дидактическая игра «Хорошо-плохо», кукла Хорплоша, мяч, карандаши, игрушки.

Ход занятия:

Добрый день, ребята!

К нам пришли гости. Поприветствуйте, пожалуйста, их. Улыбнитесь гостям, а теперь давайте подарим тепло друг другу!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся все вокруг!

Ребята, прислушайтесь! Вы ничего не слышите?

(слышны жалобные всхлипывания).

Давайте-ка поищем, откуда слышны эти звуки.

(вместе с детьми подходит к сундучку, в котором сидит Хорплоша).

Хорплоша. (грустно, жалобно, за нее говорит воспитатель).

Прошу Вас, выпустите меня! Мне очень плохо!

Ребята, узнаем, кто там плачет? (Да) (вытаскивают Хорплошу).

Наконец-то! А я думала, что просижу и проплачу в этом ящике всю свою жизнь.

Воспитатель. Ребята, кто это? Хотите познакомиться? (Ответы детей).

-Здравствуй, как тебя зовут?

Хорплоша. Меня зовут Хорплоша.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а почему ее так зовут? (Ответы)

Почему ты такая грустная? Хотите узнать?

Хорплоша. Я услышала, как два мальчика разговаривали. Один говорит: «Дай мне зеленый карандаш, мне травку надо нарисовать!» А другой отвечает: «Нет, не дам, мне карандаши только вчера купили, а ты их сломаешь». Тогда первый мальчик говорит: «А я тебе машинку не дам новую, мне ее тоже только вчера купили». Вот я и огорчилась из-за того, что не умеют дети дружить и делиться друг с другом. Мне стало очень плохо!

Воспитатель. Не огорчайся, мы тебе сейчас покажем, что наши дети умеют дружить и делиться друг с другом (раздать по парам карандаши и машинки). Покажем, ребята? Присаживайтесь на стулья. Попросите друг у друга игрушки так, чтобы никто не смог вам отказать.

(Дети просят друг у друга).

Воспитатель. Давайте поставим машинки в гараж, после поиграем.

(Хорплоша поворачивается к ним доброй стороной).

Воспитатель. Что за чудо-чудеса! Вот так постарались, Хорплоше стало хорошо, она улыбнулась и стала веселой. Может, быть теперь вы догадались, почему ее так зовут?

Хорплоша. Спасибо! Обрадовали вы меня, умеете быть вежливыми, умеете дружить, делиться друг с другом. Мне хорошо у Вас! Когда я становлюсь свидетелем хороших поступков, мне хорошо, я добрая, веселая и ласковая. А когда вижу плохой поступок, мне плохо. Я становлюсь грустной, скучной, капризной. У меня есть картинки с хорошими и плохими поступками. Но картинки перемешались, помогите мне определить, какой поступок – хороший, а какой – плохой. И рассказать, как бы вы поступили в данной ситуации. Дети выполняют задание и рассказывают, почему они выбрали именно эту картинку.

Хорплоша. Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Это, наверное, потому, что вы никогда плохо не поступаете.

Давайте немного отвлечемся и гимнастикой займемся.

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,

Руки в боки, улыбнулись,

Вправо, влево повернулись.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

Хоть разминка коротка, отдохнули мы слегка.

Ребята, давайте поиграем с Хорплошей в игру «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Зеленеет старый пень, когда услышит. Добрый день.

Растает даже снежная глыба от слова теплого. Спасибо.

Где бы ни были на прощание мы говорим. До свидания.

Воспитатель: Вы правильно назвали «волшебные» слова, молодцы.

- Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана.

Любят собирать игрушки.

Прыгать на своей подушке.

Сказки с мамою читать.

Листики у книжки рвать.

Капризничать, кричать.

Лечь в ботинках на кровать.

А сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом «Ласковое слово».

Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко".

Птица – птичка

сказка – сказочка

рука – ручка

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце – сердечко

кошка – кошечка

мама – мамочка

Воспитатель: Молодцы, вам понравились ласковые слова? Конечно, ласковое, доброе слово душу согревает.

Игра «Добрые дела».

А теперь давайте расскажем Хорплоше, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик (считает свои выполненные дела) Ответы: помочь няне накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим (поиграть с ними, поделиться игрушкой, вести себя хорошо, починить книгу, заниматься хорошо и т. д.

Ребята, присаживайтесь на коврик.

Посмотрите: Хорплоша улыбается. Она хочет поделиться своей улыбкой и хорошим настроением вместе с вами. Хорплоша подойдёт к одному из вас и передаст свою улыбку. А вы эту улыбку передайте соседу слева. И так далее. А последний игрок передаст улыбку мне. Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце, и становится весело на душе.

Все дети в зале поют песню "Улыбка”.

Рефлексия: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Какие поступки мы должны совершать: хорошие или плохие? Скажите, пожалуйста, что больше всего вам сегодня понравилось? Что было сложным? А сейчас я предлагаю сказать друг другу спасибо. Спасибо за то, что помогали друг другу. Только вместе можно добиться больших результатов.

Вы все сегодня замечательно играли вместе с Хорплошей!

Спасибо вам, ребята. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: - показать детям, используя.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию во второй мл. группе Подготовила воспитатель Дубчак Наталья Кахромавна.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет» Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Конспект занятия по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия по речевому развитию. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Выполнил воспитатель: Жевлоченко Евгения Вячеславовна.

Сценарий развлечения ко Дню Защиты Детей «Что такое хорошо и что такое плохо?» В солнечную,теплую погоду развлечение проводится на участке детского сада. Кругом развешаны воздушные шары,играет детская музыка. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 18:55
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Коновалова Елена Георгиевна (УИ 173976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД