Коновалова Елена Георгиевна
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.
Цель: закрепить с детьми представления о хороших и плохих поступках.
Задачи:
- продолжать обучать быть доброжелательными и терпимыми друг к другу, проявлять внимание, помогать другим, делиться игрушками;
- активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, внимание и двигательную активность;
- закрепить: формы вежливых обращений с людьми, представления ребенка о различных качествах личности (смелость, доброта, доброжелательность и др.);
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Старшая группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей.
Оборудование: дидактическая игра «Хорошо-плохо», кукла Хорплоша, мяч, карандаши, игрушки.
Ход занятия:
Добрый день, ребята!
К нам пришли гости. Поприветствуйте, пожалуйста, их. Улыбнитесь гостям, а теперь давайте подарим тепло друг другу!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся все вокруг!
Ребята, прислушайтесь! Вы ничего не слышите?
(слышны жалобные всхлипывания).
Давайте-ка поищем, откуда слышны эти звуки.
(вместе с детьми подходит к сундучку, в котором сидит Хорплоша).
Хорплоша. (грустно, жалобно, за нее говорит воспитатель).
Прошу Вас, выпустите меня! Мне очень плохо!
Ребята, узнаем, кто там плачет? (Да) (вытаскивают Хорплошу).
Наконец-то! А я думала, что просижу и проплачу в этом ящике всю свою жизнь.
Воспитатель. Ребята, кто это? Хотите познакомиться? (Ответы детей).
-Здравствуй, как тебя зовут?
Хорплоша. Меня зовут Хорплоша.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а почему ее так зовут? (Ответы)
Почему ты такая грустная? Хотите узнать?
Хорплоша. Я услышала, как два мальчика разговаривали. Один говорит: «Дай мне зеленый карандаш, мне травку надо нарисовать!» А другой отвечает: «Нет, не дам, мне карандаши только вчера купили, а ты их сломаешь». Тогда первый мальчик говорит: «А я тебе машинку не дам новую, мне ее тоже только вчера купили». Вот я и огорчилась из-за того, что не умеют дети дружить и делиться друг с другом. Мне стало очень плохо!
Воспитатель. Не огорчайся, мы тебе сейчас покажем, что наши дети умеют дружить и делиться друг с другом (раздать по парам карандаши и машинки). Покажем, ребята? Присаживайтесь на стулья. Попросите друг у друга игрушки так, чтобы никто не смог вам отказать.
(Дети просят друг у друга).
Воспитатель. Давайте поставим машинки в гараж, после поиграем.
(Хорплоша поворачивается к ним доброй стороной).
Воспитатель. Что за чудо-чудеса! Вот так постарались, Хорплоше стало хорошо, она улыбнулась и стала веселой. Может, быть теперь вы догадались, почему ее так зовут?
Хорплоша. Спасибо! Обрадовали вы меня, умеете быть вежливыми, умеете дружить, делиться друг с другом. Мне хорошо у Вас! Когда я становлюсь свидетелем хороших поступков, мне хорошо, я добрая, веселая и ласковая. А когда вижу плохой поступок, мне плохо. Я становлюсь грустной, скучной, капризной. У меня есть картинки с хорошими и плохими поступками. Но картинки перемешались, помогите мне определить, какой поступок – хороший, а какой – плохой. И рассказать, как бы вы поступили в данной ситуации. Дети выполняют задание и рассказывают, почему они выбрали именно эту картинку.
Хорплоша. Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Это, наверное, потому, что вы никогда плохо не поступаете.
Давайте немного отвлечемся и гимнастикой займемся.
Физкультминутка:
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,
Руки в боки, улыбнулись,
Вправо, влево повернулись.
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте.
Хоть разминка коротка, отдохнули мы слегка.
Ребята, давайте поиграем с Хорплошей в игру «Доскажи словечко».
Игра «Доскажи словечко».
Воспитатель: Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Зеленеет старый пень, когда услышит. Добрый день.
Растает даже снежная глыба от слова теплого. Спасибо.
Где бы ни были на прощание мы говорим. До свидания.
Воспитатель: Вы правильно назвали «волшебные» слова, молодцы.
- Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.
Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана.
Любят собирать игрушки.
Прыгать на своей подушке.
Сказки с мамою читать.
Листики у книжки рвать.
Капризничать, кричать.
Лечь в ботинках на кровать.
А сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом «Ласковое слово».
Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко".
Птица – птичка
сказка – сказочка
рука – ручка
ручей – ручеёк
кольцо – колечко
сердце – сердечко
кошка – кошечка
мама – мамочка
Воспитатель: Молодцы, вам понравились ласковые слова? Конечно, ласковое, доброе слово душу согревает.
Игра «Добрые дела».
А теперь давайте расскажем Хорплоше, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик (считает свои выполненные дела) Ответы: помочь няне накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим (поиграть с ними, поделиться игрушкой, вести себя хорошо, починить книгу, заниматься хорошо и т. д.
Ребята, присаживайтесь на коврик.
Посмотрите: Хорплоша улыбается. Она хочет поделиться своей улыбкой и хорошим настроением вместе с вами. Хорплоша подойдёт к одному из вас и передаст свою улыбку. А вы эту улыбку передайте соседу слева. И так далее. А последний игрок передаст улыбку мне. Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце, и становится весело на душе.
Все дети в зале поют песню "Улыбка”.
Рефлексия: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Какие поступки мы должны совершать: хорошие или плохие? Скажите, пожалуйста, что больше всего вам сегодня понравилось? Что было сложным? А сейчас я предлагаю сказать друг другу спасибо. Спасибо за то, что помогали друг другу. Только вместе можно добиться больших результатов.
Вы все сегодня замечательно играли вместе с Хорплошей!
Спасибо вам, ребята. До новых встреч!