Надежда Гребнева
Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колосок»»
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию
«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»
(младшая группа)
Воспитатель:
Публикация «Конспект открытого мероприятия в младшей группе „Что такое хорошо и что такое плохо?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Гребнева Н. М.
Дубовый Умет, 2017 год
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию
«Что такое хорошо и что такое плохо.»
Цель: формирование у детей представлений о хороших и плохих поступках.
Развивающие задачи:
• развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности,
• развивать диалогическую речь, слуховое внимание, мышление, навыки коммуникативного общения.
Воспитательная задача:
• воспитывать вежливость, доброту, стремление к дружелюбию, умение разделять радость.
Образовательная задача:
• учить детей разбираться в игровых ситуациях, используя их в общении со сверстниками.
Оборудование:
письмо. магнитная доска, солнышко без лучиков, большая туча, карточки с изображением хороших и плохих поступков, лучики солнышка, елочки, полотенце, игрушки (зайка, лошадка). музыкальные. записи,интерактивная доска (показ слайдов).
Ход совместной деятельности
Организационный момент. (дети здороваются)
В колыбельки золотой встало солнце над рекой (ладошки лодочкой)
Встало солнце по утру разбудило детвору (руки вверх)
Вышли детки погулять и гостей своих встречать (руки разводят в стороны)
Здравствуйте, здравствуйте мы вам говорим!
.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо из страны «Хороших поступков». (На экране появляется письмо).
«Дорогие ребята, злая колдунья заколдовала нашу страну. Она спрятала солнышко, а без лучиков солнышка наши жители перестали совершать хорошие поступки.
Выскорее приезжайте
наши лучики спасайте
Из беды нас выручайте.
Жители страны «Хороших поступков».
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Странный дом мчит по дороге-
Круглые в резине ноги
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен.
Воспитатель: Что это?
Дети: Автобус (На экране появляется картинка автобуса, (из стульев в группе выстроен автобус) Правильно.
Вот наш автобус. (воспитатель показывает) На нем мы отправимся в страну «Хороших поступков» .
Воспитатель:Кто управляет автобусом?
Дети. Водитель
. Воспитатель:
Водителем сегодня будет Богдан (одеваем кепку на голову)
Воспитатель: А все остальные дети будут пассажирами.
А что нужно пассажирам для поездки?
Дети: Билет
Воспитатель:А кто продаёт билеты на автобус?
Дети: Кондуктор
Воспитатель:Вот кондуктором сегодня буду я (одевает атрибут) : .
.Билетом на автобус будет- вежливое слово
Каждый из вас называя вежливое слово занимает место в автобусе
Дети:(по наводящим вопросам дети называют вежливое слово и занимают места в автобусе)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Билеты куплены, места заняты
можем отправляться в путь.
Включается музыкальное сопровождение. (ЖЕЛЕЗНОВА «Автобус»)
«Вот, мы в автобусе сидим»
Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим.
И из окошечка глядим. Всё глядим, всё глядим. (показывают руками окошечко)
Глядим назад, глядим вперёд (поворачивают голову в сторону, потом вперед держа руки окошечком)
Вот так вот, вот так вот
И что ж автобус не везёт, (пожимают плечами)
Не везёт?
Колёса закружились (руки согнуты в локтях изображают движение колес)
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились
Вот так вот.
А щётки по стеклу шуршат (руки согнуты в локтях ладошками вперед)
Вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик.
Все капельки смести хотят
Вжик, вжик, вжик.
И мы не просто так сидим (показывают пальчик)
Бип, бип, бип, бип, бип, бип. (ладошкой гудим)
Мы громко, громко все гудим
Бип, бип, бип.
Пускай автобус наш трясёт (сидя на стульчиках слегка полпрыгивают)
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем, едем всё вперёд (движение руля)
Вот так вот, вот так вот.
Мы громко, громко все гудим. Вот так вот (ладошкой гудим) Бип, бип, бип.
Воспитатель: Вот мы и приехали (появляется слайд хорошие и плохие поступки). Ребята, посмотрите, в стране «Хороших поступков серая туча закрыла солнышко. (обращает внимание на серую тучу закрывшая солнце) Скажите, что можно сделать,чтобы она улетела?
Дети: (сделать доброе, хорошее).
Воспитатель: Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто-то плачет? (муз. запись: плач зайчика) Давайте посмотрим.
(Под елочкой спрятан зайчик,достаем зайчика)
Да тут зайка мокрый
А кто расскажет стихотворение про зайку?
Дети. Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель:Давайте укутаем его в полотенце, чтобы ему теплее стало.
Воспитатель:Ребята, скажите, пожалуйста, зайка грустный или веселый?
Дети:Грустный (повторяют несколько детей)
Воспитатель. Ребята, а какая хозяйка у этого зайки?
Дети:Плохая.
Воспитатель: Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?Хорошо это или плохо (ответы детей)
Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее? Давайте скажем ему добрые, ласковые слова (ответы детей) и потанцуем. (Дети танцуют под фрагмент песни Барбарики «Доброта».)
Воспитатель:(обращает внимание на слайд)Ребята, посмотрите, тучка открыла немного солнышко.
Ребята, а зайчик тут ни один. Хотите узнать кто там спрятался? Послушайте загадку:
Быстрее ветра я скачу:
«Цок-цок,» - копытами стучу.
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка.)
Воспитатель: Ребята, а какое стихотворение про лошадку мы с вами знаем?
Дети:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель:Ребята, в этом стихотворении какой хозяин? Почему вы так решили? (Ответы детей.) Хорошо это или плохо?
Воспитатель: А давайте поиграем с лошадкой и поможем ей вспомнить что такое хорошо и что такое плохо. Я вам буду читать стихотворение, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо, то- хлопайте в ладоши, если плохо- топайте.
Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана (хлопают)
Моют детки носик чисто (хлопают)
Ну, и зубки любят чистить (хлопают)
Любят собирать игрушки (хлопают)
Прыгать на своей подушке (топают)
Сказки с мамою читать (хлопают)
Листики у книжки рвать (топают)
Капризничать, кричать (топают)
Лечь в ботинках на кровать. (топают)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, тучка испугалась, что вы так хорошо умеете разбирать поступки героев и открыла солнышко.
(На экране тучка улетает в сторону и открывает солнышко без лучиков)
Воспитатель: : Но, с нашим солнышком что-то не так?
Дети: Нет лучиков.
Воспитатель:Тучка приготовила намеще задание. Если мы правильно разберем карточки с хорошими и плохими поступками,то она вернет лучики жителям страны «Хороших поступков».
Игра «Выбери хорошие поступки»(под карточками спрятаны лучики.)
(На экране появляются картинки то с хорошими поступками, то с плохими. Дети должны оценить поступок. Воспитатель параллельно даёт ребёнку печатную картинку, проанализировав ребёнок вывешивает на доску с солнышком, если хороший поступок, или к тучке- если поступок плохой,забирая лучик крепит к солнышку. На экране картина с плохим поступком улетает к тучке, а с хорошим поступком улетает к солнышку и на солнышке появляется лучик).
• «Девочка подметает пол» - это хорошо. (к солнышку)
• «Мальчик стреляет в птиц»-это плохо. (На тучку)
• «Мальчик уступает место в автобусе»-это хорошо (К солнышку)
• «Мальчик топчет цветы»-это плохо. (К солнышку)
• «Девочка делиться конфетой»- хорошо (К солнышку)
Воспитатель:Смотрите, тучка улетела с плохими поступками и вернула нам лучики. (обращает внимание на слайд)
Наше солнышко снова с лучиками и снова светит жителям страны «Хороших поступков». Ребята давайте скажем солнышку. Какое оно?
Дети:ласковое, золотое, теплое, доброе, лучистое,желтое, круглое, большое. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки, и почувствуем как тепло наших рук передается друг другу. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделимся частичкой тепладруг с другом,.с жителями страны «Хороших поступков» и нашими гостями. (ЗВУЧИТ ПЕСНЯ КОТА ЛЕОПОЛЬДА «Если добрый ты)
Воспитатель:Но нам пора возвращаться в группу (дети садятся в автобус уезжают под музыку)
Воспитатель: Вот мы и в группе
Рефлексия
Воспитатель: Ребята. где мы были?
Дети:В стране Хороших поступков»
Воспитатель: Вам понравилось
Как вы будете поступать?
Дети: Будем делать хорошо и не будем плохо
Воспитатель: Вы хотели бы еще попутешествовать?