Коваленко Наталья
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо».
Образовательные области: Коммуникация, познание, безопасность, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Что такое хорошо, что такое плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
• Закреплять с детьми положительные и отрицательные поступки, а также анализировать их;
• Правильно оценивать собственное поведение и поведение других;
• Вызвать желание совершать добрые поступки;
• Формировать представление, о том, что дети в группе зависят друг от друга;
• Научить быть доброжелательными и терпимыми друг к другу, проявлять внимание, сочувствие к сверстникам, помогать другим, уступать. Делиться игрушками.
Развивающие:
Продолжать развивать представление ребенка о различных качествах личности (смелость, правдивость, трусость, доброта, жадность, равнодушие).
Развивать у детей «язык эмоций».
Воспитывающая:
• воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу;
• научить использовать честность в повседневной жизни.
• Воспитывать умение вести себя в соответствии с правилами вежливости.
Материалы и пособия:
• демонстрационный материал – картинки с изображением хороших и плохих поступков;
• Презентация на стихотворение "Что такое хорошо, что такое плохо" –
В. Маяковского;
Костюм для Шапокляк;
Микрофон;
Воздушные шары;
Кукла Харплоша
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, зайдя в группу, я опять встретилась с Харплошей. Она вновь заставила меня задуматься над вопросом «Что такое хорошо и что такое плохо?». А часто ли вы, ребята, задумываетесь об этом?
Давайте попробуем вместе найти ответ. Скажите, если ваш поступок принес радость другому человеку. Помог ему в трудную минуту. Он действительно хорош.
(слышится шум, лопаются шары)
Появляется Шапокляк.
Шапокляк: (показывая на детей) Это они их лопнули! Я видела. У них в карманах рогатки. Ай-ай-ай, а еще большие.
Воспитатель: Кто вы такая?
Шапокляк: Кто, кто? Я в этот садик ходила. А сейчас я работаю корреспондентом и пришла брать у вас интервью. Вы хоть знаете, что такое интервью? (ответы детей)
- Ссоритесь ли вы в группе?
-У вас в группе мальчики дерутся?
- У вас ябеды есть?
- А есть у вас ребятишки, которые лазят по чужим кабинкам, берут чужие вещи без спроса, игрушки отбирают?
(Шапокляк радуется положительным ответам, хвалит детей, оглядывается, видит гостей)
- Ой, я кое – как прокралась к вам, чтобы вместе повеселиться, а тут гости. Они нам помешают. Я терпеть не могу гостей. А вы?
(дети вступаю в спор со старушкой)
Дети: Мы с вами не согласны.
Шапокляк:
- Но гости же дышат с вами кислородом.
- Но они же сидят на ваших стульях.
- Ну, а если они запросят пить. Что тогда?
- Нет, надо от них избавиться. Давайте подумаем. Как их выгнать?
Воспитатель: О чем вы говорите, бабушка? Мне за вас стыдно.
Шапокляк: Ой - ой, стыдно! Давайте их обольем или обзывалку сочиним. Быстренько убегут.
Воспитатель: Да это же наши гости. И вы наша гостья, проходите, садитесь. Ребята я забыла картинки к занятию. Подождите немного. (уходит)
Шапокляк: (передразнивая) Проходите, садитесь. Это кто такая? Все учит всех. Давайте ей что – нибудь устроим… Ловушку на двери. У вас молоток есть? Жалко. А у меня вот гвозди, лесочка. Сделаем ловушку. Она назад пойдет и запнется. Ой, умру от смеха! Вот потеха-то будет. (появляется воспитатель)
Воспитатель: Ай-я-яй! А я-то все слышала. Уважаемая Шапокляк! Я вас узнала. И не надоело вам делать гадости. Другие старушки нянчат внуков, цветы выращивают на радость людям, а вы до сих пор не можете отличить хорошее от плохого. Так можно в трудную минуту и без друзей остаться. Давайте сделаем так. Сейчас вместе с детьми мы попытаемся рассказать тебе, что такое хорошо, и что такое плохо.
Воспитатель рассказывает стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» показывает презентацию.
- Ну что, уважаемая Шапокляк, поняла, что такое хорошо, а что такое плохо?
Шапокляк: (плача) Я вроде поняла и не поняла.
Воспитатель: Ну хорошо. Сейчас дети сами тебя проверят (читают стихи)
• Хнычет без усталости
Из-за каждой малости.
Может, девочка больна?
Нет вполне здорова.
Отгадайте, кто она?
Ну, конечно, рева.
• Утром возле скверика
Встретил я Валерика
Грязного, сердитого
Лохматого, немытого!
Чуть не умер я от страха!
Вот попался мне неряха.
• - Я у Нади попросила:
- Дай мне куклу поиграть?
Но она не разрешила:
- Кукла очень хочет спать!
Всем понятна вам, ребята,
Отговорка Надина
Кукла тут не виновата
Просто Надя жадина.
Воспитатель: Ребята изобразите Надю – жадину, реву.
А сейчас потренируем эмоции.
Игра - разминка (физкультминутка) «Потренируем эмоции»
Дети изображают разные эмоции: грусть, обиду, радость, злость,
удивление, испуг…
Игра «Встреча эмоций»: дети стоят в шеренгах напротив друг друга. Члены одной команды изображают с помощью мимики радость, счастье, веселье; другой – грусть, гнев, обиду. По сигналу воспитателя меняются ролями. Надо стараться в командах сохранять нужное настроение. В итоге воспитатель делает вывод.
Воспитатель: Я убедилась, что грусть, гнев, обида, не могут устоять перед улыбкой. А быть в хорошем настроении, улыбаться гораздо приятнее, чем хмуриться и злиться.
Ребята, а чтобы Шапокляк, да и вы сами лучше запомнили, что хорошо или плохо, давайте позовем Харплошу. Я знаю, что она захватила с собой картинки с изображением разных поступков детей. Я предлагаю расположить картинки с хорошими поступками около доброй Харплоши, а с некрасивыми, плохими около злой.
В процессе рассматривание и обсуждения воспитатель задает вопросы;
- Как можно утешить? (если кто-то грусти, плачет).
- Как можно поблагодарить за добро?
- Чем можно порадовать маму?
Шапокляк: Коль вы уже так хорошо научились разбираться в поступках, то объясните, пожалуйста, что означают, вот эти незнакомые мне слова: доброжелательный, внимательный, равнодушный, лживый, отзывчивый, правдивый, здравствуйте.
Ну, кажется я поняла. Спасибо за помощь. А можно я к вам еще буду приходить? Мне так понравилось с вами заниматься. (Собирается уходить).
Воспитатель: Подожди, подожди Шапокляк не уходи, сейчас ребята для тебя сделают подарки, тогда ты точно нас не забудешь и всегда будешь помнить правила хорошего поведения.
Дети рисуют мордочки с изображением эмоций.
Шапокляк получает подарки и уходит.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему Шапокляк захотела еще раз встретиться с нами? (ответы детей).
Может быть потому, что мы помогли ей стать лучше, она научилась, узнала, как правильно поступать, вести себя.
- Не забывайте, что нужно совершать только добрые поступки. От них на нашей планете станет теплее, светлее и радостнее жить. А на память в группе остаются вот эти добрые советы и мирилки (написаны на цветах).
«Ты к ладошке прикоснись, добротою зарядись»
«Доброе слово лечит больного»
«Если дуться и сердиться
Можно всех друзей лишиться
Шутке доброй улыбнись
И с друзьями помирись» и другие».
Дети берутся за руки и исполняют песню «Улыбка» В. Шаинского.