Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо»

Коваленко Наталья
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Образовательные области: Коммуникация, познание, безопасность, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Что такое хорошо, что такое плохо“» размещена в разделах

• Закреплять с детьми положительные и отрицательные поступки, а также анализировать их;

• Правильно оценивать собственное поведение и поведение других;

• Вызвать желание совершать добрые поступки;

• Формировать представление, о том, что дети в группе зависят друг от друга;

• Научить быть доброжелательными и терпимыми друг к другу, проявлять внимание, сочувствие к сверстникам, помогать другим, уступать. Делиться игрушками.

Развивающие:

Продолжать развивать представление ребенка о различных качествах личности (смелость, правдивость, трусость, доброта, жадность, равнодушие).

Развивать у детей «язык эмоций».

Воспитывающая:

• воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу;

• научить использовать честность в повседневной жизни.

• Воспитывать умение вести себя в соответствии с правилами вежливости.

Материалы и пособия:

• демонстрационный материал – картинки с изображением хороших и плохих поступков;

• Презентация на стихотворение "Что такое хорошо, что такое плохо" –

В. Маяковского;

Костюм для Шапокляк;

Микрофон;

Воздушные шары;

Кукла Харплоша

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, зайдя в группу, я опять встретилась с Харплошей. Она вновь заставила меня задуматься над вопросом «Что такое хорошо и что такое плохо?». А часто ли вы, ребята, задумываетесь об этом?

Давайте попробуем вместе найти ответ. Скажите, если ваш поступок принес радость другому человеку. Помог ему в трудную минуту. Он действительно хорош.

(слышится шум, лопаются шары)

Появляется Шапокляк.

Шапокляк: (показывая на детей) Это они их лопнули! Я видела. У них в карманах рогатки. Ай-ай-ай, а еще большие.

Воспитатель: Кто вы такая?

Шапокляк: Кто, кто? Я в этот садик ходила. А сейчас я работаю корреспондентом и пришла брать у вас интервью. Вы хоть знаете, что такое интервью? (ответы детей)

- Ссоритесь ли вы в группе?

-У вас в группе мальчики дерутся?

- У вас ябеды есть?

- А есть у вас ребятишки, которые лазят по чужим кабинкам, берут чужие вещи без спроса, игрушки отбирают?

(Шапокляк радуется положительным ответам, хвалит детей, оглядывается, видит гостей)

- Ой, я кое – как прокралась к вам, чтобы вместе повеселиться, а тут гости. Они нам помешают. Я терпеть не могу гостей. А вы?

(дети вступаю в спор со старушкой)

Дети: Мы с вами не согласны.

Шапокляк:

- Но гости же дышат с вами кислородом.

- Но они же сидят на ваших стульях.

- Ну, а если они запросят пить. Что тогда?

- Нет, надо от них избавиться. Давайте подумаем. Как их выгнать?

Воспитатель: О чем вы говорите, бабушка? Мне за вас стыдно.

Шапокляк: Ой - ой, стыдно! Давайте их обольем или обзывалку сочиним. Быстренько убегут.

Воспитатель: Да это же наши гости. И вы наша гостья, проходите, садитесь. Ребята я забыла картинки к занятию. Подождите немного. (уходит)

Шапокляк: (передразнивая) Проходите, садитесь. Это кто такая? Все учит всех. Давайте ей что – нибудь устроим… Ловушку на двери. У вас молоток есть? Жалко. А у меня вот гвозди, лесочка. Сделаем ловушку. Она назад пойдет и запнется. Ой, умру от смеха! Вот потеха-то будет. (появляется воспитатель)

Воспитатель: Ай-я-яй! А я-то все слышала. Уважаемая Шапокляк! Я вас узнала. И не надоело вам делать гадости. Другие старушки нянчат внуков, цветы выращивают на радость людям, а вы до сих пор не можете отличить хорошее от плохого. Так можно в трудную минуту и без друзей остаться. Давайте сделаем так. Сейчас вместе с детьми мы попытаемся рассказать тебе, что такое хорошо, и что такое плохо.

Воспитатель рассказывает стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» показывает презентацию.

- Ну что, уважаемая Шапокляк, поняла, что такое хорошо, а что такое плохо?

Шапокляк: (плача) Я вроде поняла и не поняла.

Воспитатель: Ну хорошо. Сейчас дети сами тебя проверят (читают стихи)

• Хнычет без усталости

Из-за каждой малости.

Может, девочка больна?

Нет вполне здорова.

Отгадайте, кто она?

Ну, конечно, рева.

• Утром возле скверика

Встретил я Валерика

Грязного, сердитого

Лохматого, немытого!

Чуть не умер я от страха!

Вот попался мне неряха.

• - Я у Нади попросила:

- Дай мне куклу поиграть?

Но она не разрешила:

- Кукла очень хочет спать!

Всем понятна вам, ребята,

Отговорка Надина

Кукла тут не виновата

Просто Надя жадина.

Воспитатель: Ребята изобразите Надю – жадину, реву.

А сейчас потренируем эмоции.

Игра - разминка (физкультминутка) «Потренируем эмоции»

Дети изображают разные эмоции: грусть, обиду, радость, злость,

удивление, испуг…

Игра «Встреча эмоций»: дети стоят в шеренгах напротив друг друга. Члены одной команды изображают с помощью мимики радость, счастье, веселье; другой – грусть, гнев, обиду. По сигналу воспитателя меняются ролями. Надо стараться в командах сохранять нужное настроение. В итоге воспитатель делает вывод.

Воспитатель: Я убедилась, что грусть, гнев, обида, не могут устоять перед улыбкой. А быть в хорошем настроении, улыбаться гораздо приятнее, чем хмуриться и злиться.

Ребята, а чтобы Шапокляк, да и вы сами лучше запомнили, что хорошо или плохо, давайте позовем Харплошу. Я знаю, что она захватила с собой картинки с изображением разных поступков детей. Я предлагаю расположить картинки с хорошими поступками около доброй Харплоши, а с некрасивыми, плохими около злой.

В процессе рассматривание и обсуждения воспитатель задает вопросы;

- Как можно утешить? (если кто-то грусти, плачет).

- Как можно поблагодарить за добро?

- Чем можно порадовать маму?

Шапокляк: Коль вы уже так хорошо научились разбираться в поступках, то объясните, пожалуйста, что означают, вот эти незнакомые мне слова: доброжелательный, внимательный, равнодушный, лживый, отзывчивый, правдивый, здравствуйте.

Ну, кажется я поняла. Спасибо за помощь. А можно я к вам еще буду приходить? Мне так понравилось с вами заниматься. (Собирается уходить).

Воспитатель: Подожди, подожди Шапокляк не уходи, сейчас ребята для тебя сделают подарки, тогда ты точно нас не забудешь и всегда будешь помнить правила хорошего поведения.

Дети рисуют мордочки с изображением эмоций.

Шапокляк получает подарки и уходит.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему Шапокляк захотела еще раз встретиться с нами? (ответы детей).

Может быть потому, что мы помогли ей стать лучше, она научилась, узнала, как правильно поступать, вести себя.

- Не забывайте, что нужно совершать только добрые поступки. От них на нашей планете станет теплее, светлее и радостнее жить. А на память в группе остаются вот эти добрые советы и мирилки (написаны на цветах).

«Ты к ладошке прикоснись, добротою зарядись»

«Доброе слово лечит больного»

«Если дуться и сердиться

Можно всех друзей лишиться

Шутке доброй улыбнись

И с друзьями помирись» и другие».

Дети берутся за руки и исполняют песню «Улыбка» В. Шаинского.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать.

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Закрепить понятия о добре и зле,.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: - показать детям, используя.

Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе на тему.

Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе на тему.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет» Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 07:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Коваленко Наталья (УИ 1547684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД