Ольга Машкина
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» в младшей группе
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель занятия : беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).
Задачи занятия :
- создать условия для формирования умения вести диалог;
- создать условия для развития эмоциональной отзывчивости;
Публикация «Конспект занятия „Что такое хорошо и что такое плохо“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
Ход занятия:
Воспитатель напоминает детям прочитанное накануне стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
…Мальчик радостный пошел,
И решила кроха:
"Буду делать хорошо,
И не буду – плохо".
Воспитатель: Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет).
А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).
А как можно пожелать что-то приятного? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).
Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить). А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).
И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока). Воспитатель: Правильно, ребята. Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым. И вы постараетесь никогда не совершать плохие поступки. Давайте рассмотрим с вами картинки-иллюстрации, на которых изображены некоторые жизненные ситуации и объясните, хорошо это или плохо.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
В мешочке находятся сюжетные картинки с плохими и хорошими поступками. Дети рассматривают картинки и называют изображения словами «хорошо или плохо». Картинки складывают в 2 коробочки: зеленую – «хорошо», красную – «плохо».
Воспитатель. Я услышала много хороших поступков, которые вы совершаете, а сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду называть слово, а вы это слово должны будете назвать ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Заяц, а если он маленький, то зайчик.
Ребята, а как мы друг друга называем?
Андрей, а ласково…
Илья, а ласково…
Полина, а ласково…
Алина, а ласково…
Миша …
Воспитатель. Вижу, с какой нежностью вы относитесь друг к другу.
Дидактическая игра "Потопаем-похлопаем"
Воспитатель предлагает детям внимательно послушать стихотворение, и на хорошие поступки похлопать, а на плохие - потопать.
Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана.
Моют дети носик чисто,
Ну и зубки любят чистить.
Любят собирать игрушки,
Прыгать на своей подушке.
Сказки с мамою читать,
Листики у книжки рвать.
Капризничать, кричать,
Лечь в ботинках на кровать.
Воспитатель. Понравилось ли вам играть сегодня? Похлопайте в ладоши те, кто хочет совершать только хорошие поступки. Потопайте те ребята, которые хотят совершать только плохие поступки.
Как хорошо, что у нас нет таких ребят!
А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. Вот и подошло к концу наше занятие.