Люция Киямова
Конспект занятия по формированию фонетико-фонетического восприятия у детей с неврологическими нарушениями «Тик-так»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект – занятия по формированию фонетико - фонетического восприятия у детей с неврологическими нарушениями 3-4 «Тик-так»
Цель: Формирования навыка фонетико – фонетического восприятия на основе упражнений в различии в узнавании слов – звукоподражания со звуком «Т» (звукоподражательных слов, имитирующих наречевые комплексы звуков)
1. Упражнение на развитие слухового внимания.
Логопед последовательно показывает ребенку картинки и называет их (поезд, часы, молоток). Затем произносит звукоподражания, сопровождая их имитационными движениями:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
тук-тук-движения кулаком сверху вниз.
ту-ту-руки согнуты в локтях и прижаты к бокам, движения рук вперед-назад
тик-так – руки на бедрах, наклоны туловищем в стороны (или наклоны головы попеременно к правому и левому плечу).
- Послушай наш магнитофон и подними вверх тот предмет (картинку, чей звук ты услышишь.
- Скажи, как звучат часы, как гудит поезд, как стучит молоток, а мы запишем тебя на магнитофон.
2. Упражнение на соотнесение ритмического движения
- Произнеси нужное слово и покажи соответствующее движение.
Вот поезд наш едет, колеса стучат
Ту-ту, ту-ту, ту-ту!
А в поезде этом ребята сидят
Ту-ту, ту-ту, ту-ту
Тук-тук, тук-тук,
Строим, строим новый дом
Тук-тук-молотком.
Тик-так, тик-так-
Наши часики стучат:
Тик-так, тик-так.
3. Упражнение на закрепление характеристик силы голоса.
-Логопед спрашивает ребё нка:
-Как будут тикать большие часы? (Интонационно выделяя слово «большие») маленькие?
- Большие часы, когда идут, тикают медленно (произносит «тик-так» в замедленном темпе, а маленькие часики тикают быстро (произносит тик-так в ускоренном темпе)
- Послушай магнитофон и догадайся, какие часики тикают- большие или маленькие. Если большие – возьми себе большой кружок.
Аналогичная работа проводится со звукоподражанием, «тук-тук» и «ту-ту».