Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений «Путешествие в сказочный лес»

Наталья Бакулина
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Звуки и буквы А, У, И».

Цель: развитие фонематических представлений.

Задачи:

Коррекционно-познавательные:

• закреплять понятия «гласный звук», «согласный звук»;

• закреплять умения выделять гласные звуки А, У, И в начале слова под ударением и в безударной позиции;

• закреплять умение подбирать слова на заданный звук.

Коррекционно-развивающие:

• развивать память, внимание, мышление;

Публикация «Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

• развивать навыки анализа и синтеза обратного слога;

• совершенствовать фонематическое восприятие;

• совершенствовать интонационную выразительность речи;

• совершенствовать пространственные представления и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе;

• воспитывать артистизм, воображение;

• воспитывать желание помогать тем, кто попал в беду.

Планируемый результат:

• у детей закрепятся навыки определения первого гласного звука в слове;

• дети научатся интонационно окрашивать свою речь.

Оборудование:

• «карта леса» (на интерактивном экране);

• маски сказочных героев (Колобок, Лиса, Обезьяна, Черепаха, Медведь, Пингвин, Мышонок)

• предметные картинки, в названии которых есть звуки А, У, И;

• дидактическая игра «Собери букет»;

• демонстрационные карточки синего и красного цветов для составления схем слогов;

• костюмы для детей, играющих роли бабушки и дедушки;

• «связка бананов» из картона с написанными на обратной стороне буквенными сочетаниями и обратными слогами;

• «звуковые коврики», квадраты красного, желтого, оранжевого цветов для обозначения звуков А, У, И;

• мультимедийный проектор, экран;

• презентация к занятию;

• магнитная доска.

Ход занятия.

1. 0рганизационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Наше сегодняшнее занятие будет не совсем обычным. Чтобы создать рабочее настроение, я предлагаю вам выполнить следующее: изобразите сердитого волка; испуганного мышонка; веселую мартышку; неуклюжего пингвина.

2. 0бъявление темы занятия.

- Отгадайте загадку.

Этот звук всегда поется,

этот звук, как песня льется.

Звук, свободно ты лети,

нет преграды на пути!

(Гласный звук.)

- Назовите знакомые вам гласные звуки. (А, У, И).

- Охарактеризуйте гласные звуки. (Гласные звуки можно петь, они образуются при помощи голоса, воздух не встречает во рту преграду.)

- Сегодня на занятии мы будем слушать, выделять из слов и произносить гласные звуки А, У, И.

3. 0сновная часть.

- А теперь слушайте внимательно.

. Устав от бесконечных съемок в мультфильмах, звери решили поиграть. Игра такая: колобок заблудился в сказочном лесу и не может найти дорогу к бабушке и дедушке. От трех сосен, где потерялся Колобок, к домику бабушки и дедушки ведет тропинка, на которой наш путешественник встретит лесных зверей. Закрывайте глазки: сказка начинается.

Встреча с Лисом.

(Выходит ребенок в маске Колобка.)

- Я Колобок, Колобок,

У меня румяный бок.

По сусеку я метен,

На сметане я мешен,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Всех зверей перехитрил,

Завертелся, заюлил,

По тропинке покатился,

Меж трех сосен заблудился.

Я боюсь в лесу пропасть.

Как бы мне домой попасть?

Увидел Колобок Лиса (ребенка в маске Лиса) и говорит:

- Я Колобок, Колобок,

Убежал я за порог.

По дороге покатился

Меж трех сосен заблудился.

Солнце село за горой,

Я хочу скорей домой.

Помоги мне, Дядюшка Лис, найти дорогу к бабушке и дедушке.

Лис:

- Колобочек, в тот лесочек

Ты иди наискосочек.

Там стоит, лаская взор,

Распрекрасный мухомор.

Возле него — Обезьяна, у нее банан с заданием. А сейчас помоги мне сделать коврики для моих лисят.

Задание N1.

"Звуковые коврики».

Выделение первого гласного звука в начале слова в ударной позиции и без ударения.

- Я буду называть слова, в начале которых вы услышите звуки А, У, И. Звук А обозначим красным квадратиком, звук У — желтым, звук И — оранжевым. (Дети выкладывают узор на «коврике» размером 3х3.)

Примерный лексический материал: антенна, улитка, умывальник, иголка, автомобиль, учитель, инструменты, интересный, аквариум.

Лиса:

- Ну что же, милый Колобок,

Вкусный и румяный бок,

Ты катись-ка от меня,

Обезьяна ждет тебя.

Встреча с Обезьяной.

Повстречался колобок с Обезьяной, попросил ее о помощи. А Обезьяна (ребенок в маске Обезьяны) ему в ответ:

- Ты возьми-ка мой банан,

Лучший завтрак обезьян.

Как решишь задачу эту,

Дальше побежишь по свету.

Задание N2.

Чтение: АУИ, УА, АУ, ИАУ, АИУ и т. д.

Встреча с Черепахой.

Покатился Колобок дальше, увидел Черепаху, спел ей свою песенку, а та (ребенок в маске Черепахи) ему в ответ:

- Путь не краток и не долог.

Между сосен, между елок,

Пусть тебя не удивит,

Пальма дивная стоит.

Дальше трудно объяснить,

Надо встречного спросить.

Но я не отпущу вас, пока вы не докажете мне, что вы сильные, ловкие и внимательные.

Физкультурная пауза.

Эй, ребята, что вы спите!

На зарядку становитесь!

Справа - друг и слева - друг!

Вместе все в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою.

Руки вверх, перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг, на месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг! И снова стой.

Повернись направо к другу!

Правую дай другу руку!

Повернись налево к другу!

Левую дай другу руку.

Шаг - назад и два - вперед!

Вправо, влево поворот!

Покружимся, повернемся,

Снова за руки возьмемся.

Три шага вперед, дружок!

Станет тесным наш кружок!

Покружились, потолкались.

Повернулись.

Разбежались!

Встреча с Медведем.

Докатился Колобок до пальмы, а там. Медведь. Попросил наш герой помощи у Медведя, а тот говорит:

- Путь твой по буграм, по кочкам,

До ветвистого дубочка.

Там найдешь горшочек меда,

Дальше не бывал я сроду. Как только выполнишь задание из этого горшочка, так сразу в путь. Спросишь там кого-нибудь.

Задание № 3.

Анализ и синтез обратного слога.

- Я произнесу слог: АП.

- Сколько звуков я произнесла? (Два.)

- Какой первый звук? (А) Охарактеризуйте его.

- Какой второй звук? (П) Дайте характеристику звуку П.

- Какой получится слог, если звук А «убежит», а на его место встанет звук У (И?

- Придумайте слова на звуки А, У, И.

Встреча с Пuнгвuном.

Катится Колобок дальше, навстречу ему Пингвин. Колобок спел ему свою песенку, а Пингвин в ответ:

- Твой путь не краток и не долог,

Мимо сосен, между елок.

Я тебя по глади вод

Повезу, как пароход.

Только сначала выполни мое задание – прочитай шифровку.

Задание N 5.

Чтение «зашифрованных» предложений.

У девочки кукла и мячик, а у мальчика машинка и кубики.

У ежика гриб и яблоко, а у белочки орехи и шишки.

(Дети читают буквы А, У, И, а остальные слова договаривают по картинкам.)

Встреча с Мышонком.

Повстречал Колобок Мышонка, попросил проводить его домой. Мышонок (ребенок в маске Мышонка) отвечает:

- Я Мышонок, зовут Пик,

Я отважен и велик.

Деда с бабкой не боюсь,

Проводить тебя берусь.

Но сначала давай соберем букет бабушке и дедушке.

Задание N6.

Игра «Собери букет».

Правила игры: для букета можно брать те цветы, на которых наклеена картинка со звуками А,У, И в начале. Дети объясняют свой выбор.

4. Итог занятия.

- Вот и добрался Колобок до дома, благодаря лесным жителям и вам,

ребята.

Колобок:

- Здравствуй, бабушка - голубка!

Здравствуй, дед мой - голубок!

Это я пришел с прогулки,

Ваш любимый Колобок!

(Колобка встречают дети в костюмах бабушки и дедушки.)

- Ребята, вы очень хорошо сегодня занимались, закрепили произношение звуков А,У, И, умение выделять эти звуки из слов, да еще и доброе дело сделали - помогли сказочному герою.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательное. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект итогового занятия в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес». Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное,.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в подготовительной логопедической группе Тема: «Звуки [Л] – [Л‘] и буква Л». Цель: Дифференциация звуков [Л] – [Л‘] по акустико-артикуляторным признакам, формирование навыка чтения.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Вид деятельности: «Познавательно-исследовательская деятельность». Тип занятия: игра-путешествие. Тема: «Путешествие в сказочный лес»..

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по теме: «Путешествие в сказочный лес»». (средняя группа). Цель:.

Конспект занятия средней группы по ФЭМП «Путешествие в сказочный математический лес» Тема: «Путешествие в сказочный математический лес» Составила Алтынникова Елена Анатольевна Цель: Формировать интеллектуально – речевое.

Конспект занятия по логоритмике «Упражнения и стихи. Путешествие в сказочный лес» ЛОГОРИТМИКА. Упражнения и стихи. «Путешествие в сказочный лес» Педагог: Я Вам рада, в лес сегодня заглянуть нам надо Посмотреть на елочки,.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» Организованно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» в подготовительной.

Занятие по формированию представления о диких животных «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: Формировать у детей представления о диких животных, которые впадают в спячку медведь и ёж. Учить детей рисовать.

Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес». Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 20:02
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бакулина (УИ 595268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД