Люция Киямова
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического восприятия у детей с неврологическими нарушениями 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие фонетико – фонетиматического восприятия на основе упражнений в узнавании и различении звукоподражательных слов «аф», «фу»
Игра: «Собачка»
Логопед, показывая ребенку игрушечную собачку, предлагет послушать, как она лает «Аф- аф –аф!». Ребенок вместе с лгопедом, а затем самостоятельно повторяет, как лает собачка. Затем логопед ставит на тстол пустую коробку и производит игровые действия. Собачка «подходит» коробке и «пытется залезть в нее». Логопед, грозя собачке пальцем, строго говорит : «Фффу,ффу, нельзя» Когда собака еще раз «пытается залезть» в коробку, ребенок свмостоятельно посторяет запрет: «Ффу,ффу».
Публикация «Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического восприятия у детей с неврологическими нарушениями 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Затем логопед спрашивает:
- Как лает собачка?
-Как мы говорим собачке нельзя?
2. Упражнение на закрпленик характеристик силы голоса
Логопед показывает ребенку две игрушечные собачки- большую и маленькую, и объясняет – Маленькая собачка лает тихо: «аф-аф», а большая громко. Маленькой собачке говорим «фу, нельзя!»- тихим голосом, а как скажем второй собачке «Фу,-нельзя!»
- Как лает маленькая (большая) собака?
- Как мы скажем нельзя маленькой (большой) собачке?
Варианты:
A.- Когда услышишь, как говорит маленькая собачка, подними ее вверх, а когда будет говорить большая собачка, посади ее на стульчик.
Б. - Когда услышишь «фу»- хлопни в ладоши. Логопед произносит цепочку слогов: ма,му, би, фу (хлопок, аф,ам,фу (хлопок). и т. д