Бирагова Инна
Конспект подгруппового занятия по формированию сенсорных эталонов восприятия цвета «Синий цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Синий цвет».
Цель. Знакомить детей с цветом как одним из свойств предмета.
Задачи: упражнять в нахождении и назывании предмета по цвету; выделять цвет, отвлекаясь от других признаков предмета (формы, величины).
Развивать: внимание, память, мышление, речь, общую и мелкую моторику.
Воспитывать : аккуратность, любознательность, самостоятельность.
Публикация «Конспект подгруппового занятия по формированию сенсорных эталонов восприятия цвета „Синий цвет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Синий день
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: кукла, полоски синего цвета, мешочек, предметы разных цветов, кружочки разных цветов. Рабочие тетради, карандаши.
Ход НОД
1. Орг. момент
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Оля и принесла с собой волшебный мешочек.
-Давайте посмотрим что там?
2. Основная часть
Педагог по очереди достает предметы и спрашивает, какого он цвета.
«Назови цвет игрушки».
На столе расставлены игрушки разного цвета. Ребенок должен выбрать предмет синего цвета и сказать : «У меня мяч синего цвета».
Физминутка
Кружатся снежинки в воздухе морозном. Кружатся на носочках.
Падают на землю кружевные звёзды. Медленно приседают,
руками показывают падение снежинок.
Вот одна упала. Встают, ловят «снежинку» на ладонь.
Ой, не тай, снежинка, Бережно прикрывают «снежинку» и сдувают её.
Подожди немножко, белая пушинка.
Практическая часть
У каждого ребенка набор кружочков разного цвета. Ребенок должен выбрать все фигуры синего цвета и положить их под соответствующую полоску.
- Что одинакового у фигур этой группы? (они все синего цвета – у них одинаковый цвет).
Пальчиковая гимнастика
Птичка-птичка Водим пальчиком по ладошке.
Вот тебе водичка! Барабаним пальчиками по ладошке.
Вот тебе крошки на моей ладошке. Стучим пальчиками по ладошке.
Работа в тетради
Задание: раскрась на нитке бусинки синим цветом.
3. Рефлексия
-С каким цветом мы сегодня познакомились?
-Что было легко, что показалось трудным?