Венера Корниенко
Конспект занятия по формированию сенсорного восприятия посредством Лего-конструктора (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование сенсорного восприятия посредством ЛЕГО – конструктора
Задачи:
1) Развивать зрительное и пространственное восприятие;
2) Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;
3) Развивать наглядно-действенное мышление;
4) Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке;
Публикация «Конспект занятия по формированию сенсорного восприятия посредством Лего-конструктора (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Материал: ЛЕГО – человек (Легоша, Конструктор Лего с наклеенными картинками игрушек. «Чудесный мешочек» с лего деталями.
Ход:
Дети увлечены игрой в группе. Звучит загадочная музыка. Педагог обращается к детям
- Ребята, что это за волшебная музыка? Что за чудеса происходят в нашей группе? Может быть кто то в гости к нам пожаловал? Давайте я посмотрю в прихожей.
На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек. Педагог предлагает детям пройти на ковер.
Я ЛЕГО – человек, а зовут меня Легоша. Прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Я слышал что у вас есть игрушки в детском саду. И правда, как у вас их много в группе. И все они такие красивые, яркие и разные. А можно мне с вами поиграть?
- Дети, вы согласны поиграть с Легошей. Он такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)
- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)
- Да, он сделан из деталей конструктора.
- А как называется этот конструктор?
- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.
Легоша : - У нас в стране много деталей из Лего, а игрушек совсем нет.
- Вот теперь мне все понятно, ребятки. Оказывается у Легоши в стране есть только детали Лего-конструктора, а игрушек нет. Вот он и прилетел к нам из волшебной Лего – страны, чтобы мы ему подарили игрушки.
Воспитатель : Легоша приготовил для детей игру-загадку – «волшебный мешочек». (в мешочке два кирпичика и кубик). Не доставая деталь конструктора из мешочка, ребенок должен определить её форму, а затем - цвет.
- Что это? Да, это деталь Лего - конструктора.
- А как она называется? Кубик. Какого цвета?
- А это какая деталь? Кирпичик. Какого цвета?
- Мы достали и назвали разные детали, они одинаковые? (Ответы детей)
- Чем они отличаются? (Ответы детей)
- Покажите детали желтого цвета. Скажите, а что бывает желтого цвета? (Солнце, одуванчик, золото и т. д.)А зеленого? (трава, кузнечик, листья, огурец)
Красного цвета бывает… (яблоко, вишня, арбуз)
Синего цвета? (цветы, море, небо)
Воспитатель : Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой?
(кнопочками).
- А мы же умеем соединять детали из Лего – конструктора? Научим Легошу? Да?
- А для того, чтобы отправиться в Мастерскую, мы должны быть дружными.
- Давайте все встанем в круг и крепко сцепимся мизинчиками, как детали Лего.
- Вы готовы? (как заклинание).
Друзей с собою возьми,
Игрушку из Лего собери.
- Мы с вами дружные? Да.
- Глазки у нас умные? Да.
Головку вверх – вниз,
Глазки широко удивились,
Зажмурились, поморгали,
И друг другу мило улыбнулись.
- Сейчас не отцепляя мизинчики, мы Легошу поведем с собой в Мастерскую.
Дети присаживаются за столы.
- Легоша, сегодня наши ребята будут соединять лего- конструктор, чтобы получилась картинка. Ты хочешь посмотреть на них? ДА. Хорошо, тогда смотри и запоминай.
Располагайтесь удобно за столами и следите за своей осанкой.
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Начинаем строительство.
Теперь давайте посмотрим, у кого какая игрушка получилась. (Машинка, юла, пирамидка, кукла, посудка, бубен, чайник, самолётик, паравозик, утюжок)
- Какая у тебя игрушка? (Машинка) Как можно играть с машинкой? У тебя какая игрушка? (Юла) Как можно играть с юлой?
Легоша :
- Какие удивительные у вас игрушки получились: крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И даже разрешили поиграть мне с ними. Мне они очень понравились.
Спасибо вам за помощь. А мне пора возвращаться домой, в свою ЛЕГО – страну. Там ждут меня друзья.
Воспитатель :
Ребята, мы подарим Легоше игрушки. (Под музыку дети прощаются с Легошей).
Вы помогли жителям ЛЕГОстраны. Вы были смелые, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя, за что можете похвалить? Спасибо вам, ребята, за работу!