Екатерина Скобелкина
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в подготовительной логопедической группе
Тема: «Звуки [Л] – [Л‘] и буква Л».
Цель: Дифференциация звуков [Л] – [Л‘] по акустико-артикуляторным признакам, формирование навыка чтения с буквой Л.
Задачи:
• развить фонематические представления,
• работать над интонационной выразительностью речи,
• закреплять навык фонетического анализа и синтеза,
• формировать навык чтения на уровне слога, слова, предложения.
Публикация «Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Ход занятия:
1. Орг. момент. Знакомство с темой занятия.
Травка зеленеет, солнышка блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит…
Назовите первый звук в слове «ласточка». Дайте его характеристику. Какие еще перелетные птицы возвращаются домой из теплых стран? С какого звука начинается слово «лебедь»? Дайте характеристику. Чем похожи звуки [л] – [л‘], чем отличаются?
2. Работа над интонационной выразительностью речи. Птицы, вернувшись домой радостно распевают свои песни:
Ла-ла-ля
Ла-ля-ла
Ла –ля-ля и т. д.
3. Развитие фонематических представлений. Игра «Скажи наоборот»
Ла – ля
Лу – лю…
4. Определение наличия звуков [л] – [л‘] в названиях птиц. Игра «Сигнальщики». (Ласточка, зяблик, лебедь, голубь, сокол, журавль, дятел, галка, цапля, соловей, клёст, иволга)
5. Определение места звуков [Л] – [Л‘] в названиях птиц
6. Динамическая пауза. Игра «Улетают – не улетают».
7. Закрепление навыка фонетического анализа и синтеза. Выполнение звуко-слоговых схем слов «галка», «сокол».
8. Чтение слогов по таблице. Дополнить слоги до целого слова.
9. Работа в кассах букв. Составить из звуков слово, выложить из букв кассы: галка. Изменить одну букву, чтобы получилось слово «палка», «балка», «булка»
10. Разгадывание ребуса. Иволга, ласточка
11. Работа с предложением. Скажите, что я сейчас произнесу: слово или предложение? «Грачи открыли весну». Сколько слов вы услышали? Какое слово было первым? Вторым? Третьим? Вспомните правила написания предложений. Выложить схему предложения.
12. Итог.