МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в подготовительной логопедической группе

Екатерина Скобелкина
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в подготовительной логопедической группе

Тема: «Звуки [Л] – [Л‘] и буква Л».

Цель: Дифференциация звуков [Л] – [Л‘] по акустико-артикуляторным признакам, формирование навыка чтения с буквой Л.

Задачи:

• развить фонематические представления,

• работать над интонационной выразительностью речи,

• закреплять навык фонетического анализа и синтеза,

формировать навык чтения на уровне слога, слова, предложения.

Публикация «Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Орг. момент. Знакомство с темой занятия.

Травка зеленеет, солнышка блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит…

Назовите первый звук в слове «ласточка». Дайте его характеристику. Какие еще перелетные птицы возвращаются домой из теплых стран? С какого звука начинается слово «лебедь»? Дайте характеристику. Чем похожи звуки [л] – [л‘], чем отличаются?

2. Работа над интонационной выразительностью речи. Птицы, вернувшись домой радостно распевают свои песни:

Ла-ла-ля

Ла-ля-ла

Ла –ля-ля и т. д.

3. Развитие фонематических представлений. Игра «Скажи наоборот»

Ла – ля

Лу – лю…

4. Определение наличия звуков [л] – [л‘] в названиях птиц. Игра «Сигнальщики». (Ласточка, зяблик, лебедь, голубь, сокол, журавль, дятел, галка, цапля, соловей, клёст, иволга)

5. Определение места звуков [Л] – [Л‘] в названиях птиц

6. Динамическая пауза. Игра «Улетают – не улетают».

7. Закрепление навыка фонетического анализа и синтеза. Выполнение звуко-слоговых схем слов «галка», «сокол».

8. Чтение слогов по таблице. Дополнить слоги до целого слова.

9. Работа в кассах букв. Составить из звуков слово, выложить из букв кассы: галка. Изменить одну букву, чтобы получилось слово «палка», «балка», «булка»

10. Разгадывание ребуса. Иволга, ласточка

11. Работа с предложением. Скажите, что я сейчас произнесу: слово или предложение? «Грачи открыли весну». Сколько слов вы услышали? Какое слово было первым? Вторым? Третьим? Вспомните правила написания предложений. Выложить схему предложения.

12. Итог.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Ход НОД : 1. Организационный момент. Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Как гостеприимные хозяева, давайте поприветствуем.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Знатоки математики. КВН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 5 «Дельфиненок» Конспект НОД по формированию.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи «Научи меня рычать» .

Конспект подгруппового занятия по развитию фонетико-фонематических представлений Конспект подгруппового занятия по развитию фонетико-фонематических представлений. Задачи: 1. Формировать у детей умение составлять звуковой.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического восприятия у детей с неврологическими нарушениями 3–4 лет Цель; Формирование коммуникативной функции речи на основе развития навыка использования слов звукоподражаний “му”, “мяу”. 1. Упражнение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша в подготовительной группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша в подготовительной группе Цель: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов: «много» и «один». Учить различать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Птички прилетели»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Птички прилетели» Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам птиц,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Мебель» Задачи: - развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств; - закреплять умение устанавливать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины" Ход занятия: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим.

Конспекты подгрупповых занятий по развитию фонетико-фонематических представлений «Звук [З’]» Конспекты подгрупповых занятий по развитию фонетико-фонематических представлений. Тема : Звук «Зь» Задачи: 1. Закрепить у детей умение произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 21 июня 2018 в 13:47
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Скобелкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД