Люция Киямова
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического восприятия у детей с неврологическими нарушениями «Покажи как»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование коммуникативной функции на основе использования звукоподражательных слов «оп», «пи», «пух».
1. Упражнение в соотнесении звукоподражания с картинкой.
Логопед последовательно предъявляет ребенку картинки (игрушки) и дает образец звукоподражания: мышка «пи-пи-пи», пистолет: «пух-пух», мяч – «оп-оп». Затем задает ребенку вопросы:
-Покажи, что стреляет? Как?
-Как прыгает мяч?
-Как пищат мышки?
-Проводи пальчики к мышке (мячику, пистолету).
(Ребенок проводит рукой по направлению к заданной картинке)
Публикация «Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического восприятия у детей с неврологическими нарушениями „Покажи как“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
2. Упражнение во включение слов – заместителей в стихотворные тексты с адекватным имитирующим действием.
а) Логопед говорит ребенку:
- Я покажу движения, а ты догадайся, кому они принадлежат и подними вверх
соответствующую картинку:
«пух»- пальцы сжаты в кулак, указательный палец вытянут вперед;
«оп»- движения раскрытой ладонью сверху – вниз (Как прыгает мячик);
«пи-пи» - руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, кисти рук на уровне груди
- Как стреляет пистолет?
- Как прыгает мячик?
- Как пищат мышки?
б)- Произнеси нужное слово и покажи соответствующее движение.
Маленькие мышки
Серенькие шубки,
Длинные хвосты,
Пищат: «Пи-пи-пи!»
Пистолет пугает мух
Говорит он громко
«Пух!»
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
«оп-оп, оп-оп!»