МААМ-картинки

Конспект образовательной игровой ситуации для дошкольников с нарушениями слухового восприятия

Анастасия Сорокина
Конспект образовательной игровой ситуации для дошкольников с нарушениями слухового восприятия
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование слухового восприятия дошкольника.

Цель: формировать слуховое восприятие и внимание на материале неречевых и речевых звуков.

Задачи:

• Образовательные: активизировать предикативный словарь, развивать чувство ритма, развивать контроль собственного голоса

• Коррекционные: учить различать разные неречевые звуки, выделять одинаково звучащие предметы среди других, учить дифференцировать высоту голоса.

• Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, память, целеустремленность.

Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации для дошкольников с нарушениями слухового восприятия» размещена в разделах

Оборудование: ножницы, листы бумаги, клей-карандаш, картинки «Огород» и «Три медведя», вырезанные облака, контейнеры с различными наполнителями, бубен, ширма.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог. Здравствуй! Сегодня мы с тобой будем учиться слышать, отгадывать и различать звуки, которые нас окружают. Я думаю, что нам будет очень интересно, ведь в мире существует огромное множество звуков.

2. Основное занятие.

• Игра «Что за ширмой?»

Педагог за ширмой производит действия с бумагой. Ребенок по звукам должен определить, что делают с бумагой (рвут, мнут, режут).

• Игра «Дождь»

Ребенку дается картинка «огород», вырезанные облака и клей-карандаш, и предлагается полить огород, чтобы не пропал урожай. Педагог воспроизводит звуки с помощью бубна. Если бубен звучит коротко (один удар), ребенок приклеивает облако с молнией, а если бубен звучит долго (недолгое потряхивание), ребенок приклеивает дождевое облако.

3. Физ. минутка. Игра «Шаг – бег».

Ребенок выполняет передвижения под удары бубна с различным темпом:

– быстрые удары ТА-ТА-ТА (быстрое произнесение педагогом) – ребенок бежит;

– длительные удары ТА-ТА-ТА (долгое произнесение педагогом) – ребенок шагает.

4. Основное занятие.

• Игра «Найди пару»

Педагог дает в корзинке ребенку 7 контейнеров из-под «Киндер»:

– 1-ая пара контейнеров с солью;

– 2-ая пара контейнеров с горохом;

– 3-я пара контейнеров с макаронами;

– 7-ой контейнер пустой без пары.

Ребенок должен найти каждую одинаково звучащую пару контейнеров. Один контейнер останется без пары.

• Игра «Кто спал на моей кровати?»

Ребенку дается картинка «Три медведя». Педагог произносит низким, высоким и нормальным голосом фразу «Кто спал на моей кровати?», показывая на соответствующего медведя. Затем педагог произносит фразу разными высотами голоса, а ребенка просит показать на соответствующего медведя. После проделанной работы ребенку предлагается самому произносить фразу и показывать на соответствующего медведя.

5. Итог занятия:

Педагог. Вот и подошла наша игра к концу. Ты молодец! Ты хорошо справился со всеми заданиями! Давай вспомним, что мы сегодня делали? Что тебе понравилось больше всего? Я очень рада, что тебе понравилось. И буду ждать тебя в следующий раз у себя.

Публикации по теме:

«Фантазия и образ» — конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста "Фантазия и образ" игровая образовательная ситуация по решению задач ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект игровой образовательной ситуации по социальному миру «Дикие животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 г. Курганинска муниципального образования.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Что может сделать зиму добрей?» .

Конспект игровой образовательной ситуации «Добрые дела»Конспект игровой образовательной ситуации «Добрые дела» Задачи: • закреплять умение детей определять количество слогов в словах; • дифференцировать твёрдый и мягкий звук; • подбирать звуковую.

Конспект образовательной игровой ситуации для младшей группы «Подарки осени» Тема: «Подарки осени». Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Формирование целостной картины мира, расширение.

Конспект образовательной игровой ситуации по лепке «Вкусные гостинцы на день рождения мишки» для младшей группы Тема «Вкусные гостинцы на день рождения мишки». Педагогические цели: развивать воображение и творческие способности; учить детей использовать.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП «В гости к Лунтику» Конспект ОИС по ФЭМП в средней группе «В гости к Лунтику» Цель. Способствовать умение сравнивать количество предметов, а также устанавливать.

Конспект образовательной игровой ситуации «Транспорт» (старший возраст)Конспект образовательной игровой ситуации «Транспорт» (старший возраст) Конспект образовательной игровой ситуации интеграция областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование.

Конспект образовательной ситуации по развитию сенсорного восприятия и математических представлений для первой младшей группы «Домик для лисы» Цель: развитие сенсорного восприятия и математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Программные.

Логопедическая работа по формированию фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи На важность и необходимость своевременного формирования фонематического восприятия у детей с речевой патологией указывали многие отечественные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной игровой ситуации для дошкольников с нарушениями слухового восприятия
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 20:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной игровой ситуации для дошкольников с нарушениями слухового восприятия» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД