Анастасия Сорокина
Конспект образовательной игровой ситуации для дошкольников с нарушениями слухового восприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование слухового восприятия дошкольника.
Цель: формировать слуховое восприятие и внимание на материале неречевых и речевых звуков.
Задачи:
• Образовательные: активизировать предикативный словарь, развивать чувство ритма, развивать контроль собственного голоса
• Коррекционные: учить различать разные неречевые звуки, выделять одинаково звучащие предметы среди других, учить дифференцировать высоту голоса.
• Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, память, целеустремленность.
Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации для дошкольников с нарушениями слухового восприятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Оборудование: ножницы, листы бумаги, клей-карандаш, картинки «Огород» и «Три медведя», вырезанные облака, контейнеры с различными наполнителями, бубен, ширма.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог. Здравствуй! Сегодня мы с тобой будем учиться слышать, отгадывать и различать звуки, которые нас окружают. Я думаю, что нам будет очень интересно, ведь в мире существует огромное множество звуков.
2. Основное занятие.
• Игра «Что за ширмой?»
Педагог за ширмой производит действия с бумагой. Ребенок по звукам должен определить, что делают с бумагой (рвут, мнут, режут).
• Игра «Дождь»
Ребенку дается картинка «огород», вырезанные облака и клей-карандаш, и предлагается полить огород, чтобы не пропал урожай. Педагог воспроизводит звуки с помощью бубна. Если бубен звучит коротко (один удар), ребенок приклеивает облако с молнией, а если бубен звучит долго (недолгое потряхивание), ребенок приклеивает дождевое облако.
3. Физ. минутка. Игра «Шаг – бег».
Ребенок выполняет передвижения под удары бубна с различным темпом:
– быстрые удары ТА-ТА-ТА (быстрое произнесение педагогом) – ребенок бежит;
– длительные удары ТА-ТА-ТА (долгое произнесение педагогом) – ребенок шагает.
4. Основное занятие.
• Игра «Найди пару»
Педагог дает в корзинке ребенку 7 контейнеров из-под «Киндер»:
– 1-ая пара контейнеров с солью;
– 2-ая пара контейнеров с горохом;
– 3-я пара контейнеров с макаронами;
– 7-ой контейнер пустой без пары.
Ребенок должен найти каждую одинаково звучащую пару контейнеров. Один контейнер останется без пары.
• Игра «Кто спал на моей кровати?»
Ребенку дается картинка «Три медведя». Педагог произносит низким, высоким и нормальным голосом фразу «Кто спал на моей кровати?», показывая на соответствующего медведя. Затем педагог произносит фразу разными высотами голоса, а ребенка просит показать на соответствующего медведя. После проделанной работы ребенку предлагается самому произносить фразу и показывать на соответствующего медведя.
5. Итог занятия:
Педагог. Вот и подошла наша игра к концу. Ты молодец! Ты хорошо справился со всеми заданиями! Давай вспомним, что мы сегодня делали? Что тебе понравилось больше всего? Я очень рада, что тебе понравилось. И буду ждать тебя в следующий раз у себя.