Елена Перепечаева
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна»
Цель и задачи:
- Формировать знания детей о времени года - весна.
- Расширять представление детей о жизни некоторых лесных животных с наступлением весны.
- Обогащать познавательную сферу дошкольников новой информацией о жизни леса весной.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Способствовать возникновению и установлению у детей причинно-следственной связи.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, бабушке.
- Продолжать прививать бережное отношение к природе, умение ценить её красоту.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите чудеса?
- А что такое «чудеса»?
(Ответы детей).
- Да, чудо это, что-то необычное и очень интересное. Я хочу с вами поделиться и рассказать, какое чудо я видела сегодня возле нашего садика…
- Там, где раньше было много снега, у самого здания, вдруг стало его совсем мало. Снег весь вдруг посерел, стал грязным, в некоторых местах даже провалился. Присмотрелась я, а там, из-под снега пробивается зелёная травка.
- Как вы думаете, кто же сотворил это чудо?
- А как вы догадались?
(Ответы детей).
- Какие приметы весны вы ещё знаете?
(Ответы детей).
- Вы ждали весну? А чем вам она нравится?
(Ответы детей).
Ребята, вы знаете, что весну ждали не только мы с вами, но и звери. Хотите побывать в весеннем лесу и узнать, какие чудеса там происходят?
(Ответы детей).
Сейчас мы закроем глаза, я досчитаю до трёх и мы все окажемся в лесу. Один, два, три…
- А сейчас я вас приглашаю на весеннюю полянку, давайте узнаем, что же чудесного происходит в жизни лесных животных.
- Каких лесных животных вы знаете?
- Это, какие животные, дикие или домашние?
- Чем отличаются дикие животные от домашних?
(Ответы детей).
Воспитатель:
-Отгадайте, какие животные живут на этой полянке?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…
(Лиса)
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
(Заяц)
Кто зимой холодной
Серый, злой, голодный?
(Волк)
(Воспитатель с детьми, рассматривают иллюстрации лесных животных)
Воспитатель:
- Кто знает, какие изменения происходят в жизни лесных зверей весной?
(Ответы детей)
- Взрослые звери – медведи, волки, лисицы, зайцы – линяют. Кто знает, что значит «животные линяют»?
(Ответы детей)
- К весне у многих животных старая, зимняя шерсть заменяется на новую.
Зимняя шерсть вылезает, и мех становится темнее.
(Ответы детей).
- Интереснее всего наблюдать за тем, как меняется цвет шерстки у зайца. Посмотрите на него в зимней шубке. Какого она цвета? А теперь посмотрите на его новую шубку.
- Какого цвета она стала?
(Ответы детей).
- Как вы думаете, зачем зайцу нужна теперь серая шубка? А если зайчик останется в белой шубке, как вы думаете, что будет.
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Ой, кто это? Чьи это детки? (Ответы детей).
- Вы знаете, весной случается вот ещё какое чудо: у животных появляются детёныши.
- Выходит из берлоги медведица с малышами. Как зовут детёнышей медведицы?
(Ответы детей).
-У зайчихи рождаются ….
(Ответы детей).
- У лисы - ….
(Ответы детей).
-У волка - ….
(Ответы детей).
-Детёныши диких животных пока ещё маленькие и нуждаются в заботе их родителей.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что случилось… Малыши, потеряли своих мам. Давайте поможем им их найти.
Дидактическая игра: «Найди маму, для малыша».
-Как вы думаете, чем питаются животные весной?
(Ответы детей).
- Весной, когда ещё не сошёл весь снег, животные раскапывают корешки и едят их, едят муравьёв, выискивают в гнилых, старых пнях личинок.
Физкультминутка:
Мишка вылез из берлоги.
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил.
Наклонялся взад, вперёд
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них – съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец, медведь наелся
И на брёвнышке уселся.
-Посмотрите на наше панно. Давайте попробуем вместе с вами совершить маленькое чудо?
(Ответы детей).
-Предлагаю «нарисовать» волшебную весеннюю полянку. Но рисовать мы будем не красками и не карандашами. Нам помогут наши ручки.
Работа с панно.
Воспитатель ориентирует детей по логической цепочке: «солнышко светит – припекает - снежок тает - появляется травка – цветочки - листочки на деревьях - птички радуются приходу весны» (детям, предлагаются картинки, для панно, на липучках с изображением весенних признаков).
- Давайте проверим, вы ни чего не пропустили? (Дети вместе с воспитателем проверяют задание).
- Ну, вот вы какие молодцы!
Воспитатель:
- Ребята, а кто мне скажет, какой праздник мы отмечаем с приходом весны?
(ответы детей)
- Мы с вами будем праздновать Международный женский день - 8 Марта!
- Кто знает, что это за праздник?
(ответы детей)
-Правильно ребята, это праздник наших мам и бабушек!
-Мы их порадуем своими песнями и танцами на празднике в детском саду.
Воспитатель:
- Скажите ребята. А чем вы еще можете порадовать своих мам и бабушек?
(ответы детей)
- Правильно ребята, нужно помогать им в делах по дому, убирать за собой вещи и игрушки, не баловаться, не капризничать и быть послушными.
Похоже, что мы на сегодня узнали все весенние новости. Пора нам возвращаться в детский сад. Сейчас мы закроем глаза, я досчитаю до трёх и мы все снова окажемся в нашей группе. Один, два, три…
- Скажите, вам понравилось в весеннем лесу. А что вы сегодня узнали нового? А что вам в сегодняшней прогулке по лесу понравилось больше всего?
(Ответы детей).