Лилия Летягина
Конспект занятия по «Формированию целостной картины мира» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в подготовительной группе.
Тема: Лес и его обитатели.
Цель: Закрепление знаний о деревьях и обитателях леса.
Публикация «Конспект занятия по „Формированию целостной картины мира“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Закреплять знания о лиственных и хвойных деревьях, диких животных и их детенышах, местах их обитания. Обобщить представления о правилах поведения в природе.
Развивать долговременную память, внимание, слуховое и зрительное восприятие.
Воспитывать интерес к деревьям и диким животным, бережное отношение к природе.
Оборудование: карточки «Деревья», плакат «Строение дерева», изображение лиственного, хвойного и смешанного леса, карточки «Дикие животные и их жилища», знаки «Правила поведения в природе».
Интеграция областей: формирование целостной картины мира, экология, коммуникация.
Тип занятия : закрепление.
Ход занятия
IОрг. момент
Дети входят в группу и встают в круг.
II Сообщение темы и целей
Тему занятия вы узнаете разгадав загадку. Послушайте ее внимательно.
Есть у ребят
Зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет
Сотни рук
И тысячи ладошек.
(Лес)
-Что такое лес?
Лес- это открытое пространство, где растут деревья, кустарники, мхи, а так же, обитают дикие животные.
Сегодня на занятии мы с вами поговорим о лесе и его обитателях, вспомним какие виды деревьев вы знаете, и какие дикие животные обитают в лесах.
III Закрепление
1. Загадки про деревья.
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Сама ничего не шьет,
Но в иголках круглый год.
(Елка)
Ягоды — не сладость,
Зато глазу — радость,
И садам украшение,
И дроздам угощение.
(Рябина)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке.
(Сосна)
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем.
(Тополя)
2. Дидактическая игра «Из какого леса»
-Какие виды леса вы знаете? (хвойный, лиственный, смешанный)
-Как называются деревья, растущие в хвойных лесах? (хвойные)
-Как называются деревья, растущие в лиственных лесах? (лиственные)
Распределите карточки с деревьями в леса, где они произрастают.
Хвойные Лиственные
Ель, кедр Береза, дуб, рябина,
Сосна, лиственница тополь, ива, пихта
-Скажите, чем отличаются деревья между собой? (листьями, шириной ствола и др.)
-Что общего между всеми деревьями? (строение)
IVФизминутка
Ветер по лесу летал,
ветер листики считал
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
ветер бросил на тропинку.
Ветер по лесу кружил,
Ветер с листьями дружил.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
ветер кружит над тропинкой.
3 Словарная работа (с мячом или шишкой)
-Закончите словосочетания:
Лист березы- березовый
Лист дуба- дубовый
Лист клена- кленовый
Лист рябины- рябиновый
Шишка осины- осиновая
Желудь дуба- дубовый
Шишка кедра- кедровая
4 Дидактическая игра «Третий лишний»
В лесу растут не только деревья, на и другие растения. Послушайте внимательно цепочки слов и выберите «лишнее» слово.
Береза, дуб, одуванчик.
Ель, сосна, тополь.
Клен, рябина, сирень.
Рябина, тюльпан, ива.
- в лесу есть не только растения, но и животные. Отгадайте какие.
Она не ходит по земле,
Как птица не летает.
Предпочитает жить в дупле,
Орешки запасает.
(белка)
Я хитрая и ловкая,
Меня зовут плутовкою.
А мне вот больше нравится,
Когда зовут красавицей.
(лиса)
Комочек пуха,
длинное ухо,
прыгает ловко,
любит морковку. (Заяц)
Серовато, зубовато,
по полю рыщет,
телят, ягнят ищет. (Волк)
Зимой спит,
летом ульи ворошит. (Медведь)
-Где живут дикие животные? (в лесу)
-Как называются их жилища? (берлога, нора, логово, дупло)
VФизминутка
Игра малой подвижности «Хожу брожу по лесу я….»
5 Рассматривание серии сюжетных картин на тему «Правила поведения в лесу»
-Посмотрите на карточки, что на них изображено?
Как дети забирают яйца из гнезд, выцарапывают на коре надписи, уносят животных из леса, оставляют или закапывают мусор и др.
-Можно ли так поступать?
Лесные правила.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Для того, чтобы эти правила соблюдались, были придуманы знаки поведения в лесу. Давайте вместе их разместим на плакате.
VI Итог
-О чем говорили на занятии?
-Что запомнилось больше всего?
-Какие правила?
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье,
Мы подарим обещание:
Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!