Наталья Свиридова
Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое). Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал: Небольшие стеклянные предметы (бутылочка, кувшин, стеклянная кружка, очки, шарик новогодний, пузырек из-под лекарства, баночка, палочки для проверки звонкости стекла.
Ход НОД:
Публикация «Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему „В мире стекла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
В группе стоит стол, на столе находятся стеклянные предметы накрытые платком. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу.
- Ребята у меня на столе расположены множество предметов. Давайте, узнаем, что лежит на здесь, отгадайте, пожалуйста, мою загадку.
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное,
Не бежит не льется,
А ударишь - разобьется.
(стекло)
Воспитатель поднимает платок, просит посмотреть на предметы и назвать их. Дети называют такие предметы, какие они видят.
- Ребята, скажите, пожалуйста, из чего сделаны эти предметы? (из стекла)
- Правильно, они стеклянные.
Дети, а какие еще предметы из стекла вы знаете?
(Бутылки, окна, посуда.)
- Давайте, посмотрим, какие свойства есть у стекла. Посмотрите на эту бутылочку. Что в ней? (цветной песок) А как вы узнали? А почему? (Стекло прозрачное) А бывает стекло непрозрачное? (да) Правильно, в стекло добавляют специальную краску и делают, например, пузырьки для лекарств. Вот посмотрите, пожалуйста.
-Давайте, потрогаем стеклянные предметы (дети передают чашку, бутылочку и др. по цепочке)
- Скажите, какие стеклянные предметы на ощупь? (Гладкие и холодные.)
- Скажите, пожалуйста, стекло пропускает воду? (нет) Давайте проверим. Вот наш стеклянный кувшин. Вода из него не утекает? (нет) А если мы нальем в чашку, в банку? Наливаем, проверяем.
- А теперь давайте послушаем, как звенит стекло. Слегка ударьте специальной палочкой по стеклянным предметам и послушайте. Что можно сказать про звук? (Стекло звонкое, звенящее.)
-Ребята, можно сильно стучать по стеклу или кидать стеклянные предметы? (нет, могут разбиться)
-Да, это очень опасно. Битым стеклом можно порезаться, его края острые.
Физкультминутка:
Наша ёлка велика, Руки в стороны
Наша ёлка высока, Руки вверх
Выше мамы, выше папы,
Достаёт до потолка. Тянемся на носочках
Как блестит её наряд, Руки вперед
Как фонарики горят, показываем «фонарики»
Наша ёлка с новым годом
Поздравляет всех ребят. Хлопаем в ладоши
Будем весело плясать,
Будем песни распевать, кружимся на носочках, руки на поясе или за платьице
Чтобы ёлка захотела
В гости к нам прийти опять! Хлопаем в ладоши
Игра "Отгадай предмет по описанию" Воспитатель описывает стеклянные предметы (очки, лампочка, оконное стекло, пузырек для лекарства).
-Скажите, пожалуйста, делают ли игрушки из стекла?
- А вот Дед Мороз прислал нам что-то волшебное!
Достаем из новогоднего пакета елочный шарик.
- Что это? (елочная игрушка)
Рассматриваем рисунок на шарике.
-Для чего нужна такая игрушка (чтобы украшать елочку, любоваться)
- Какие Вы все молодцы! Вот как много мы с Вами сегодня узнали о стекле. Что вы расскажите о стекле маме?