Наталья Фролова
ОД по формированию целостной картины мира «Чудесные листья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : учить детей замечать красоту осенних листьев.
Задачи : различать, узнавать листья разных деревьев; развивать воображение, речь детей; развивать эмоциональную отзывчивость.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Планируемые результаты: дети обращают своё внимание на изменения в природе, могут различать листья разных деревьев.
Целевые ориентиры: видеть разнообразие осенних листьев по цвету, форме.
Публикация «ОД по формированию целостной картины мира „Чудесные листья“ в средней группе» размещена в разделах
Материалы и оборудования: корзина с разными осенними листьями, картинки осенних деревьев (тополя, берёзы, клёна) и по одному их листочку.
Предварительная работа: на прогулке наблюдать за осенними листьями, рассмотреть их; побеседовать о деревьях на участке,рассмотреть их листья.
Содержание ОД
Введение в ОД: мотивация
Воспитатель показывает красный лист клёна.
- Ребята, посмотрите, какой красивый листик залетел к нам в окно?
- Вам нравится он? А вы хотите такой же лист?
Совместная постановка цели
А где таких листиков особенно много? Где можно их увидеть? Для того, чтобы нам найти самые красивые листики, что нам нужно сделать? (отправимся в лес)
Актуализация знаний
- Ребята, а кто уже был в лесу? С кем вы ходили? Что же вы там видели?
- Сейчас на улице холодно, что нам нужно, чтобы отправиться в лес?
- Правильно, одеть тёплые вещи.
- А какую одежду люди одевают, когда становится холодно?
- Давайте и мы с вами наденем тёплые штанишки, кофточку, куртку, шапку и ботинки.
(имитируют процесс одевания)
Совместное открытие нового знания
- Смотрите, какой красивый лес! (на полу рассыпаны листья, развешаны картинки осеннего леса)
- Посмотрите, как много разноцветных листьев на земле. Они устилают землю как ковёр.
- Какие листья вы видите? (разные, они упали с деревьев. Много листьев : красные, жёлтые и др.)
- Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев?
- А летом так бывает? А весной так бывает? А зимой так бывает?
- А когда же много листьев на земле? (осенью)
- Ребятки, посмотрите, какие листики я нашла. (воспитатель показывает листья берёзы, клёна, тополя)
- Какие они? Они похожи друг на друга? Почему? А вы хотите узнать, с какого дерева они упали? А что нам нужно сделать для этого? Как мы можем найти эти деревья?
- Посмотрите вокруг, что вы видите? Какие деревья (тоже разные) Обратите внимание, на деревьях ещё висят листья, они ни все упали.
-Как мы можем определить, чьи это листики?
- Правильно, мы их сравним. (подносят к дереву и сравнивают найденный лист с листьями на дереве)
- Этот лист берёзы. Этот лист тополя. А этот самый красивый большой – клёна.
- Ребята, посмотрите, подул лёгкий ветерок, листья зашумели и нежно опустились на землю.
Первичное закрепление нового знания в речи
Игра «Найди самый красивый листик»
(дети выбирают себе листик. Воспитатель предлагает каждому ребёнку рассказать, почему ему понравился этот листик)
Включение нового знания в систему знаний
Ребята, у вас такие красивые листики, а что можно сделать из них?
- Правильно, букет.
- Кому мы его подарим?
Игра «Букет для мамы».
- Вы должны собрать букет из самых красивых листьев клёна.
Релаксация
- Молодцы, дети! А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду стволом, а вы – листьями. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе большое красивое дерево. Подул легкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветерок, листики стали отрываться от веток и лететь (дети имитируют движения под музыку). Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся, веселятся, танцуют свой последний осенний танец, и вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.
- Вам понравилось быть листиками? А нам пора отправляться в детский сад.
Подведение итогов
-Где мы сегодня были?
- Что делали в лесу?
-Почему у нас получилось собрать самый красивый букет?