Елена Кузьмина
Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами».
1. Кто изображен на картинке? (кошка)
Кошка какая? (большая, пушистая, ласковая, красивая)
Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)
Что делает кошка? (лежит отдыхает)
Какое имя можно дать кошке? (Мурка)
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира, Рассматривание картины „Кошка с котятами“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Младшая группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Что делает этот котенок? (играет с клубочками)
Какое имя можно ему дать? (Васька)
Что делает этот котенок? (лакает молоко)
Какое имя дадим ему? (Пушок)
Что делает третий котенок? (лежит около мамы, отдыхает вместе с ней)
Давайте ему придумаем имя? (Соня)
Как можно назвать всех, кто изображен на картине? (Кошачья семья)
Где же папа-кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть (Ушел на охоту, спрятался в другой комнате)
А теперь подумайте, кто бы мог принести корзину с клубочками котятам? (Хозяйка, мама, бабушка).
2. Физкультминутка.
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышло кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)
Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась (повернуть голову налево,
Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)
Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть).
3. Составление рассказа по сюжетной картине.
А сейчас мы с вами будем учиться составлять рассказы по сюжетной картине, а дома расскажите мамам про кошку и котят.
«На картине изображена (кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая, красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут (Васька). Он (играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Сон уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Корзину с клубками принесла… (хозяйка). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».
А сейчас девочки и мальчики закроем глазки, пусть наши глазки отдохнут. Мы подумаем, как составить рассказ о кошке и котятах.
Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.