Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Удивительный мир насекомых»

Юлия Рогозенко
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Закрепление знаний о многообразии мира насекомых, их среде обитания.

Ознакомление детей со строением тела насекомых (муравья и кузнечика).

Развитие познавательной активности детей через экспериментальную деятельность.

Активизация развития общей и мелкой моторики.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

Предшествующая работа: чтение художественной литературы о насекомых, рассматривание иллюстраций с изображением различных видов насекомых, демонстрация вилео-презентации «Все самое интересное о насекомых», изготовление поделки в технике оригами «Бабочка».

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесная, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: аудиозапись звуков природы, картинки с изображением насекомых, пазлы с изображением насекомых, игрушки насекомых, манка, рукавицы.

Ход НОД

Звучит аудиозапись звуков природы

Вступительная беседа

- Ребята, послушайте какая прекрасная музыка сейчас звучит.

Давайте присядем на ковре и представим, что мы в лесу.

- Скажите, какое сейчас время года за окном?

- Да, всё вокруг радуется, цветёт, пробуждается, давайте с вами потянемся к солнышку, вдохнём весенний аромат воздуха вместе с весёлым настроением и выдохнем зимнюю прохладу. (2-3 раза)

- Вот теперь мы стали бодрыми, энергичными!

Так и в природе всё просыпается и оживает. Сейчас я вам загадаю загадки, о самых маленьких существах на нашей планете. А если вы отгадаете верно, то отгадка появится перед вами.

Загадки:

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

"Да ведь это.

(Бабочка)

Демонстрация картинки с изображением бабочки.

***

В тельняшках, да не моряки,

Жужжат, да только не жуки,

Ужалить могут, но не змеи, -

Подсказок больше не имею

И, думаю, и так ты знаешь,

О ком загадка, и сам скажешь.

(Пчелы)

Демонстрация картинки с изображением пчелы.

***

Под жёсткими крыльями мягкие крылья

Летит и гудит над землёй эскадрилья

Усатых, рогатых друзей и подруг,

И каждый из них называется…

(Жук)

Демонстрация картинки с изображением жука.

***

Словно гвоздик на магнит,

Он на нас бросается -

Без бубенчиков звенит,

Без зубов кусается.

(Комар)

Демонстрация картинки с изображением комара.

- Бабочка, комар, жук, пчела – как назовём общим словом?

- Правильно! Насекомые.

- Сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране насекомых. Насекомые очень маленькие и беззащитные, а их окраска помогает им спрятаться от врагов.

А сейчас давайте поиграем!

Игра «Собери целое из частей» (пазлы)

- В моей волшебной коробочке собраны части целой картинки. Возьмите каждый по детали, те, у кого деталь красного цвета, подойдёт к этому столу, те, у кого деталь синего цвета, подойдёт к этому столу. Соедините детали между собой на столе.

- Дети, подойдём к этому столу. Кто это? У муравья 6 ног и пара коротких усиков. Насечки на теле делят его на несколько частей: Голова, грудка, брюшко. Вот так выглядит муравей

-А теперь пойдём к другому столу.

- А здесь кто?

- В отличие от муравья у кузнечика очень длинные усики и мощные ноги, при помощи которых он ловко и умело передвигается, его даже называют «Чемпион по прыжкам». Как и у всех насекомых, кроме паука, у кузнечика 6 ног. Ребята, а кто из вас знает, где у кузнечика уши?

- Нет, представьте себе – на ногах.

- Вот какое удивительное насекомое, кузнечик.

- Не менее удивительное насекомое – паук. В отличие от других насекомых, у паука 8 ног. Давайте возьмёмся за руки и сделаем большого паука.

Физкультминутка

У тропинки под рябиной

Сеть раскинул паучок,

(Дети идут по кругу.)

Нить прозрачной паутины

Намотал на кулачок:

(Круговые движения кулачками.)

Если муха прилетит,

Паутина задрожит,

(Взмахи руками)

И охотник из засады

За добычей побежит.

(Приседание в кругу, взявшись за руки)

Рассказывание сказки

А сейчас присядьте и послушайте одну интересную историю.

Прилетела на землю Весна. Принесла с собой много-много разноцветных шелков, чтобы украсить ими леса и луга, чтобы одеть бабочек и жучков, чтобы всё кругом выглядело нарядно и празднично.

Попросила Весна красное Солнышко:

- Согрей получше Землю. Разбуди всех, кто спал крепким сном долгую Зиму. Пригрело Солнышко Землю. Вылезли разные насекомые и все поползли, полетели на просторную лесную поляну. Там их ждала Весна со своими подарками.

Первыми явились бабочки и сказали:

- Весна, дай нам яркие, нарядные одёжки.

- Хорошо, - ответила Весна и начала их наряжать. Бабочке-белянке дала ярко-белое платье. Лимоннице – нежно-жёлтое, как осенний листок. Бабочку-траурницу убрала в наряд из чёрного бархата с белой кружевной каймой. А вот весёлая бабочка-крапивница выбрала себе пёстренькое платье, красновато-рыжее с тёмными и голубыми крапинками.

Сама Весна залюбовалась их новыми яркими нарядами. Все были довольны весенними подарками и поспешили на луга и поля по своим делам.

- Вот такая сказка. Интересная?

- И действительно, бабочкой так приятно любоваться: узор на крылышках имеет зеркальное отражение – правое крылышко такое же как левое. Ноги и тело бабочки, как и у многих насекомых покрыто волосками, которые помогают им опылять цветы, потому что на мохнатые, пушистые волоски больше прилипает пыльцы.

- А если бы тело и ноги насекомых были гладкими, смогли бы они переносить пыльцу?

- Я предлагаю провести эксперимент и убедиться?

Эксперимент

- У меня есть волшебные рукавички, надев которые мы превратимся в бабочек, надевайте.

- У меня тоже 2 рукавички: одна гладкая и блестящая, вторая – махровая, пушистая, ворсинистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых.

- У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.

- Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички.

- Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?

- Почему именно к синей рукавичке прилипла манка?

- Вот для чего насекомые покрыты ворсинками.

-В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает.

- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас?

- А мне сегодня понравилось какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли мои задания.

-Молодцы, спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Деревья» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе, на тему: «Деревья». Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Обобщать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники» Формирование целостной картины мира в старшей группе на тему "Кустарники". Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Закрепление у.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя сторонушка родная» Конспект НОД по формированию целостной картины мира старшей группе «Моя сторонушка родная» Цель: Дать первоначальное представление об.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДС № 50 г. Благовещенск" НОД Формирование целостной картины мира (Старшая.

Конспект НОД по Формированию целостной картины мира в старшей группе. Рассказ –беседа. Тема «Планета – Земля» Цель: Расширять представления детей о планете Земля. Материал: Мячи, фломастеры, глобус, иллюстрации. В: Ребята,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас» Конспект по формирование целостной культуры мира в средней группе «Мир вокруг нас». цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые»,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима пришла» Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема. Зима пришла. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, для детей старшей группы Тема: «Весна пришла» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация Виды деятельности: познавательная,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Игрушки. Мишка» Тематическое занятие по ФЦКМ в 1 младшей группы «Кроха» Возрастная группа: 2-3 года Тема: Игрушки. Мишка. Цель: знакомить детей с названиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 20:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Удивительный мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рогозенко (УИ 363795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД