Любовь Георгиевна Москальцова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Знакомство с видами транспорта» в средней группе. Автор: Москальцова Л. Г
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "Детский сад № 30 "Лесная сказка", г. о. Балашиха, Московской обл.
Цель: пропаганда Правил дорожного движения
Задачи:
- Расширить знания детей о разных видах транспорта.
- Закрепить названия профессий людей управляющих различными видами транспорта. Воспитывать уважение к труду водителя.
- Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, чтение стихов, загадок. Наблюдение за транспортом. Раскрашивание раскрасок «Виды транспорта».
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Знакомство с видами транспорта“ в средней группе, Автор: Москальцова Л, Г» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материал: Предметные картинки и детские книги с изображением транспортных средств и загадок о них.
План проведения НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела на пороге лежит посылка. Одна я не решилась ее открыть. Давайте сделаем это вместе. Посмотрите, какой замечательный подарок нам прислали! Это книга Загадок. А вы умеете разгадывать загадки? Сейчас проверим. (Воспитатель читает загадки и показывает картинку с изображением отгадки – вид транспорта)
1. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. Дети: Это автобус. (Воспитатель показывает картинку с изображением автобуса)
Воспитатель: Послушайте, о чем эта загадка:
2. Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет. Дети: Это автомобиль. (Воспитатель показывает картинку)
3. Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. Дети: Грузовик
Воспитатель:
Угадайте эти загадки:
4. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный. Дети: Вертолет
5. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? Дети: Самолёт
6. По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. Дети: Корабль
Игра «Назови профессию»
Воспитатель задаёт детям вопросы, выкладывая карточки с изображениями различных видов транспорта.
Вопросы воспитателя:
Кто водит автобус? (водитель)
Кто управляет поездом? (машинист)
Кто управляет самолетом? (летчик)
Кто управляет кораблем? (капитан)
Назови одним словом, что изображено на всех этих картинках? (транспорт)
Воспитатель: Для чего нужен транспорт?
Дети: Чтобы перевозить грузы и людей на дальние расстояния.
Физкульминутка
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в магазин, где продают запчасти для автомобилей.
Игра «Автомагазин»
Воспитатель предлагает закончить предложение:
У меня одна (кабина)
На витрине много… (кабин)
У меня один (руль)
На витрине много (рулей)
У меня одно (колесо)
На витрине много (колёс)
Игра «Составь рассказ»
У меня одна (машина)
На улице много (машин)
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно игрушечный грузовик и составим рассказ.
Дети составляют описательный рассказ по модели. «Это грузовая машина. Она перевозит груз. У неё синяя кабина, зелёный кузов, чёрные колеса. Грузовую машину водит шофёр».
Рассказы детей.
Итог НОД:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам сегодня больше всего понравилось?