Поветьева Карина
Конспект занятия по формированию целостной картины мира и лепке в подготовительной группе «Космос. Планета Х»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию целостной картины мира и лепке в подготовительной группе
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
• Обобщить знания детей о космосе, людях его осваивающих и существах, в нём обитающих.
• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.
• Формировать познавательные интересы.
• Совершенствовать умение детей использовать различные способы создания фантастических образов (графическими, в том числе и компьютерной графики, пластическими, с использованием природного и бросового материала).
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира и лепке в подготовительной группе „Космос, Планета Х“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивающие задачи:
• Развивать чувство композиции в создании образов пришельцев и общего сюжета работы.
• Развивать воображение и умение переносить знакомые способы в новую творческую ситуацию.
3. Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность детей в поиске средств и приёмов изображения задуманных объектов лепки и средств выразительности в создании их образов.
• Воспитывать интерес к сотворчеству.
Предварительная работа:
• Чтение литературы, беседа о космосе и возможностях жизни на других планетах.
• Просмотр фото – материалов про космос, космонавтов и вселенную, различных видов космических аппаратов для передвижения в космосе.
• Создание «космических звездолётов» для пришельцев пластическим способом.
• Создание макета Планеты Х.
• Создание эскизов пришельцев с помощью компьютера.
• Чтение закодированного письма с приглашением землян и пришельцев на Планету Х для празднования Дня Солнца с помощью зеркала.
Материал: Пластилин разных цветов, стеки, доски для лепки, бросовый и природный материал для декорирования работ, детские эскизы, макет планеты Х, магнитофон с записью песни о солнце, «космической» музыки.
Ход занятия
Воспитатель (В) : Мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие. Чтобы отправиться туда, закройте глазки и послушайте музыку. Представьте, что вы находитесь в космическом пространстве.
Звучит «космическая» музыка:
• Что вы представляли, слушая музыку?
• Что интересного увидели?
На доске фотографии: звёздное небо, наша Галактика, Солнечная система. Тихо играет музыка.
В: Мир звёзд разнообразен. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце.
- Сколько планет вращается вокруг нашего Солнца? (Девять планет).
- Давайте вспомним их названия (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Солнце и вращающиеся вокруг него планеты составляют Солнечную систему.
- На какой планете мы живём?
- Как вы думаете, можем ли мы жить на других планетах нашей солнечной системы?
- Почему?
- Чем отличается наша планета от других?
- А как вы думаете, почему её называют голубой планетой?
- Как вы думаете, может ли кто-нибудь жить на других планетах?
- Кто они – эти живые существа? (Пришельцы, инопланетяне).
- Чем похожи и чем отличаются инопланетяне от нас, людей?
- На каких планетах они могут жить? (Обобщение ответов детей).
В: Вчера к нам в группу пришло зашифрованное послание, которое мы расшифровали.
- С помощью чего мы расшифровали письмо?
- Кто напомнит, о чём в нём было написано? (Ответы детей). Ребё нок обобщает: «На Планете Х сегодня состоится общий сбор всех живых существ, живущих во Вселенной, посвящённый дню Солнца. Просьба быть обязательно!»
В: Хотите, чтобы и мы с вами отправились в космос?
На доске вывешивается фото космонавта и старт космического корабля.
- Кем мы будем в полёте? (Космонавтами).
- Откуда стартуют космические корабли? (С космодрома).
- Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр, специальную обувь).
- Для полёта на Планету Х вы уже создали свои звездолёты. Вам осталось сделать тех, кто в ваших звездолётах полетит с нами на праздник. На помощь вам придут ваши эскизы пришельцев, которые вы нарисовали раньше. Мы с вами планировали сделать их из какого материала? Дополнить свои поделки вы можете любым природным или бросовым материалом.
На доске коллажи детских эскизов.
- Подойдите к учебной зоне и возьмите себе всё, что понадобится вам для вашей работы.
- Работу вы начнёте сразу после пуска космического корабля.
- Внимание! Приготовиться к полёту (дети садятся за столы). Обратный отсчё т: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! (Дети начинают работать).
В: В ходе работы воспитатель уточняет приёмы лепки, которые используются детьми в создании образов пришельцев, цветовую гамму пластического материала, напоминает о точном следовании в работе раннее сделанному эскизу, направляет детей на взаимодействие, взаимопомощь при затруднениях товарищей. Напоминает о том, чтобы не забыли придумать имя своему пришельцу.
В: Время полёта подходит к концу. У нас осталось 10 секунд. 10, 9 …1 – приземляемся!
- Перелетаем на Планету Х в ваших звездолётах. (Все вылепленные пришельцы и звездолёты размещаются на Планете Х).
В: Предлагает некоторым детям рассказать каким способом лепили своих пришельцев, какими приёмами лепки пользовались, как зовут инопланетянина, с какой планеты он прилетел.
- Ребята, скажите, чей инопланетянин получился самым интересным? Необычным?
- А вы не забыли, что мы прилетели на праздник Солнца? Давайте и мы подарим свой подарок инопланетянам - споём песню про Солнышко! (Хоровод «Солнышко»).
В: Пришла пора нам возвращаться на Землю.
- Давайте оставим наших друзей продолжать праздник, а сами займём места в космическом корабле. (Дети садятся за столы).
- К полёту готовы?
- Обратный отсчё т: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
На доске фото Земли и детского сада.
- Вот и Земля! Мы дома, в нашем родном детском саду!
• Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Чем оно вам запомнилось?
• На какую планету мы летали?
• Зачем мы туда полетели?
• Что за праздник устраивался на этой планете?
• Как вы думаете, что бы могли сказать о нас с вами (землянах) пришельцы из космоса, с которыми мы встретились на Планете Х?