Получи документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Пресмыкающиеся»

Юлия Рогозенко
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Пресмыкающиеся»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с пресмыкающимися животными, особенностями их строения и жизнеобитания.

Задачи:

1. Уточнить, систематизировать и закрепить знания детей о пресмыкающихся животных;

2. Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся;

3. Развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающееся – рептилия. Расширять активный и пассивный словарь;

4. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе „Пресмыкающиеся“» размещена в разделах

Оборудование: презентация «Пресмыкающиеся», аудиозапись песни «Как кричит крокодил», видеоролики «Познавательное видео про ужей», «Почему ящерица отбрасывает хвост», распечатанные картинки для разукрашивания, цветные карандаши.

Предварительная работа: беседы о пресмыкающихся нашего края, наблюдения в природе, чтение познавательной литературы, просмотр презентации про динозавров

Ход НОД:

1. - Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте, а если ваш ответ окажется правильным, мы увидим его на экране.

В доброй избушке старушка живет.

Порой на прогулку тихонько идет.

То в зарослях бродит, то выйдет к воде,

Хотя не выходит из дому нигде.

- Угадали кто это? Правильно – черепаха. Посмотрите на экран, обратите внимание какие разнообразные черепахи встречаются в природе.

Это родственник варанов

Что скрываются в барханах

Только меньше в двадцать раз

На пеньке прищурив глаз

Растянулась во весь рост

Если что, отбросит хвост.

- Кто это, ребята? Правильно – ящерица. Проверяем, правильно ли мы отгадали загадку, смотрим на экран. Действительно, это ящерица.

Он в засаде заворожен,

Даже глазом не моргнёт.

На бревно в воде похожий,

Стиснув зубы, жертву ждет.

Весь в пупырышках зеленых,

Проживает в реке Нил.

Часто льет на землю слезы…

Кто он, детки?.

- Правильно, крокодил. Посмотрите на экран, какие разнообразные крокодилы встречаются на нашей планете.

На земле она похожа на короткий толстый шланг.

У нее цветная кожа и совсем не видно лап.

Морда с круглыми глазами, неподвижный злобный взгляд.

Между острыми зубами притаился страшный яд.

Где она ползла недавно остается колея,

И опасна, и коварна ядовитая …

- Правильно, змея. Смотрим на экран и проверяем наш ответ.

2. Существует много разновидностей змей в природе.

- А как этих животных можно назвать одним словом? (ответ). Своё название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т. к. расположены по бокам туловища, а не под ним. Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями.

- У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами.

- Размножаются рептилии, откладывая яйца. Обычно они делают это в укромных местах, под камнями, под бревнами или в пустых пнях. Но у некоторых пресмыкающихся детёныши вылупляются из яйца в теле матери, и рождаются уже живыми.

- А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться под веселую песенку «Как кричит крокодил». Двигаемся по кругу и повторяем движения за мной в соответствии с текстом песенки.

(Звучит аудиозапись песни «Как кричит крокодил», дети изображают котенка, щенка, ворону, корову)

3. - Пресмыкающиеся (рептилии) и земноводные (амфибии) - холоднокровные животные. Как вы думаете, что это значит? (у них холодная кровь). А как это – холодная кровь? (ответы детей). Температура их тела зависит от окружающих условий. В жаркую погоду температура тела у них высокая и они вполне активны. В холодную погоду температура тела понижается и животные очень малоподвижны. Однако они способны отчасти контролировать температуру тела, укрываясь от перегрева или переохлаждения. Например, зимой они впадают в спячку, чтобы избежать холодов, а если очень жарко летом - они охотятся ночью.

- А сейчас давайте посмотрим небольшие видеоролики.

(Демонстрация видеосюжетов «Познавательное видео про ужей», «Почему ящерица отбрасывает хвост»)

- А сейчас я хочу предложить вам задание.

Дидактическая игра «Дорисуй картинку»

- Посмотрите, у меня есть картинки. Но что-то в них не так. Что? (их нужно дорисовать).

- Дорисуйте свои картинки, разукрасьте на свой вкус.

По окончании работы организуется выставка рисунков.

- О ком мы сегодня говорили, ребята? пресмыкающихся)

А пресмыкающиеся это кто? (ответы). А как они называются по-другому? (пресмыкающиеся – рептилии).

- Перечисли пресмыкающихся (крокодил, змея, черепаха, ящерица)

- Молодцы, мы сегодня узнали очень много нового и интересного, у вас получились замечательные работы. Вы очень внимательно слушали и смотрели, правильно отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Профессии» Утром вы приходите в детский сад, а ваши родители спешат на работу. У каждого из них есть свое занятие, которое называется профессия. Мое.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Деревья» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе, на тему: «Деревья». Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Обобщать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники» Формирование целостной картины мира в старшей группе на тему "Кустарники". Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Закрепление у.

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во II младшей группе «Айболит прислал посылку» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирования целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Тема: «Домашние птицы».

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Профессии» с использованием ИКТ Тема: «Профессии» Цель: Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас» Конспект по формирование целостной культуры мира в средней группе «Мир вокруг нас». цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые»,.

Конспект по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. Программные задачи: 1. Учить отвечать на вопросы; обобщать и закреплять представления детей о семье; 2. Развивать навыки правильного грамматического.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима пришла» Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема. Зима пришла. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Игрушки. Мишка» Тематическое занятие по ФЦКМ в 1 младшей группы «Кроха» Возрастная группа: 2-3 года Тема: Игрушки. Мишка. Цель: знакомить детей с названиями.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Пресмыкающиеся»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 20:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Пресмыкающиеся»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рогозенко (УИ 363795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД