Елена Приображенская
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Задания королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Приображенская Елена Леонидовна
Тема: «Задания королевы Математики»
Цель: совершенствовать прямой счёт в пределах 10,сравнение дорожек по длине;
Формировать умение называть числа в обратном порядке; упражнять в счёте звуков, ориентировке на листе бумаги, закрепить умение преобразовывать геометрические фигуры в предметы, воспитывать интерес к математике.
Интеграция областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Демонстрационный материал
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности „Задания королевы Математики“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Письмо, мяч, 2дорожки разной длины из прямоугольников, цифры 1-10, пучеглазики, металлофон.
Раздаточный материал
Прямоугольник и чёрный круг, карточки с изображением геометрических фигур, цветные карандаши, медали «Знатоки математики».
Ход НОД
1. Вводная часть
Воспитатель:
- Ребята! Сегодня в группе я нашла необычное письмо, написала вам его королева Математики.
(Чтение письма)
Здравствуйте ребята! Пишет вам королева Математики. Узнала, что вы очень любознательные и любите заниматься математикой. Я приготовила для вас сюрприз, но получите вы его тогда, если выполните все мои задания!
Воспитатель:
- Как же поступить?
Дети: выполним задания…
2. Основная часть
Воспитатель:
Д/и «Я начну - а ты продолжи»
Следим, внимательно, на какой цифре я остановлюсь.
Молодцы справились!
Сравнение дорожек по длине (2 дорожки разной длины.)
Воспитатель:
Сейчас должны пройти к своим местам, но девочки пройдут по короткой дорожке, а мальчики по длинной. Как определить длину дорожек? (Приложить, наложить, посчитать число прямоугольников из которых состоят дорожки)
Дети за столами
Обратный счёт
Воспитатель:
-Кто пришёл к нам в гости? (Пучеглазики)
-Сколько пучеглазиков?
Дети считают-6
-Затем я буду прятать по одной игрушке, а вы говорите, сколько игрушек осталось.
-Только что, вы называли игрушки в обратном порядке. Попробуйте сделать это ещё раз. Начните с числа 6 (дети выполняют)
Педагог выставляет 7 и 8 игрушек. Работа проводится аналогичная, как и с числом 6
Воспитатель:
Я предлагаю вам отдохнуть в весеннем парке
Как же нам добраться туда быстро? (Ведь времени у нас очень мало)
Дети
-На самолёте
Воспитатель:
-Самолёт у нас необычный он заводится после обратного отсчёта, начиная с числа 5.
-К полёту приготовиться, пристегнуть ремни, обратный отсчёт 5 4 3 2 1 Пуск. Полетели!
Вот мы с вами и в парке. Какое время года? Какой воздух? (чистый, свежий, холодный, влажный)
Давайте подышим. (Ах)
Дунул сильный ветер (Ух)
Какие звуки мы можем услышать в парке. (Пение птиц, звук машин, собаки)
Счёт различных звуков (хлопки, металлофон)
А сейчас вы будете внимательно слушать мои звуки и считать.
Сколько вы услышите звуков, столько назовите мне перелётных птичек
Сколько назвали птичек,
почему?
Прыгните столько раз, сколько услышите звуков металлофона…
Дети:
- Отдохнули в парке, нам пора в д/с, ведь задания королевы математики не закончились.
-Самолёт заведётся, если у нас будет обратный отсчёт от числа 6
Полетели на стулья.
Воспитатель:
Положите перед собой листочки горизонтально.
Подскажите мне, какая из перелётных птичек чёрного цвета?
Берём чёрные кружочки – это грачи, вы должны будете помочь им найти корм.
Грач полетел искать корм в правый верхний угол; в левый нижний угол, пролетел по нижней стороне листа с лева на право…
Физкультминутка «Два хлопка»
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Д/упр. «Оживи фигуры» - карточки на каждого ребёнка, на которых изображены (круг, квадрат, овал, треугольник, трапеция)
Воспитатель:
Я предлагаю вам стать волшебниками и оживить геометрические фигуры (круг в шар, квадрат в телевизор- фантазия детей)
Итог
Воспитатель:
-Чем сегодня занимались?
-Почему мы смогли выполнить все задания?
-Кому понравилось выполнять задания королевы математики, то покажите солнышко, а кому нет облако.
Воспитатель:
-Давайте откроем наш сюрприз…
- Как вы думаете, что там лежит?
Вручение медалей «Знатоки математики» всем детям.