Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Задания королевы Математики»

Елена Приображенская
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Задания королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Приображенская Елена Леонидовна

Тема: «Задания королевы Математики»

Цель: совершенствовать прямой счёт в пределах 10,сравнение дорожек по длине;

Формировать умение называть числа в обратном порядке; упражнять в счёте звуков, ориентировке на листе бумаги, закрепить умение преобразовывать геометрические фигуры в предметы, воспитывать интерес к математике.

Интеграция областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Демонстрационный материал

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности „Задания королевы Математики“» размещена в разделах

Письмо, мяч, 2дорожки разной длины из прямоугольников, цифры 1-10, пучеглазики, металлофон.

Раздаточный материал

Прямоугольник и чёрный круг, карточки с изображением геометрических фигур, цветные карандаши, медали «Знатоки математики».

Ход НОД

1. Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята! Сегодня в группе я нашла необычное письмо, написала вам его королева Математики.

(Чтение письма)

Здравствуйте ребята! Пишет вам королева Математики. Узнала, что вы очень любознательные и любите заниматься математикой. Я приготовила для вас сюрприз, но получите вы его тогда, если выполните все мои задания!

Воспитатель:

- Как же поступить?

Дети: выполним задания…

2. Основная часть

Воспитатель:

Д/и «Я начну - а ты продолжи»

Следим, внимательно, на какой цифре я остановлюсь.

Молодцы справились!

Сравнение дорожек по длине (2 дорожки разной длины.)

Воспитатель:

Сейчас должны пройти к своим местам, но девочки пройдут по короткой дорожке, а мальчики по длинной. Как определить длину дорожек? (Приложить, наложить, посчитать число прямоугольников из которых состоят дорожки)

Дети за столами

Обратный счёт

Воспитатель:

-Кто пришёл к нам в гости? (Пучеглазики)

-Сколько пучеглазиков?

Дети считают-6

-Затем я буду прятать по одной игрушке, а вы говорите, сколько игрушек осталось.

-Только что, вы называли игрушки в обратном порядке. Попробуйте сделать это ещё раз. Начните с числа 6 (дети выполняют)

Педагог выставляет 7 и 8 игрушек. Работа проводится аналогичная, как и с числом 6

Воспитатель:

Я предлагаю вам отдохнуть в весеннем парке

Как же нам добраться туда быстро? (Ведь времени у нас очень мало)

Дети

-На самолёте

Воспитатель:

-Самолёт у нас необычный он заводится после обратного отсчёта, начиная с числа 5.

-К полёту приготовиться, пристегнуть ремни, обратный отсчёт 5 4 3 2 1 Пуск. Полетели!

Вот мы с вами и в парке. Какое время года? Какой воздух? (чистый, свежий, холодный, влажный)

Давайте подышим. (Ах)

Дунул сильный ветер (Ух)

Какие звуки мы можем услышать в парке. (Пение птиц, звук машин, собаки)

Счёт различных звуков (хлопки, металлофон)

А сейчас вы будете внимательно слушать мои звуки и считать.

Сколько вы услышите звуков, столько назовите мне перелётных птичек

Сколько назвали птичек,

почему?

Прыгните столько раз, сколько услышите звуков металлофона…

Дети:

- Отдохнули в парке, нам пора в д/с, ведь задания королевы математики не закончились.

-Самолёт заведётся, если у нас будет обратный отсчёт от числа 6

Полетели на стулья.

Воспитатель:

Положите перед собой листочки горизонтально.

Подскажите мне, какая из перелётных птичек чёрного цвета?

Берём чёрные кружочки – это грачи, вы должны будете помочь им найти корм.

Грач полетел искать корм в правый верхний угол; в левый нижний угол, пролетел по нижней стороне листа с лева на право…

Физкультминутка «Два хлопка»

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Д/упр. «Оживи фигуры» - карточки на каждого ребёнка, на которых изображены (круг, квадрат, овал, треугольник, трапеция)

Воспитатель:

Я предлагаю вам стать волшебниками и оживить геометрические фигуры (круг в шар, квадрат в телевизор- фантазия детей)

Итог

Воспитатель:

-Чем сегодня занимались?

-Почему мы смогли выполнить все задания?

-Кому понравилось выполнять задания королевы математики, то покажите солнышко, а кому нет облако.

Воспитатель:

-Давайте откроем наш сюрприз…

- Как вы думаете, что там лежит?

Вручение медалей «Знатоки математики» всем детям.

Публикации по теме:

«Наше новое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности Цель: закрепление элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные задачи: - закрепить знания о составе.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики» Цель НОД: 1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений по формированию элементарных математических представлений. 2. Закрепить.

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Встречаем весну!»Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Встречаем весну!» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ!»Тема: «Встречаем весну!» Цель.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Животные жарких стран» Задачи: Коррекционно - образовательные: актуализировать знания детей о животных жарких стран; упражнять детей в согласовании притяжательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В стране королевы математики» Цель: Развитие математических представлений, внимания, воображения, логики. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать закреплять количественный и.

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Цели: Обогащение и активизация словарного запаса по лексической теме «Здоровье». Развитие общей.

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «Ж» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Звук и буква «Ж» Игры с жуком Жожей. Марина Сафонова Цели.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «В»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «В» Занятие по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с применением элементов технологии моделирования.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Задания королевы Математики»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 20:50
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Задания королевы Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Приображенская (УИ 445409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД