Ольга Козлова
«Наше новое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Программное содержание:
Образовательные задачи: - закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;
- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели, части суток;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить умение решать примеры;
Публикация «„Наше новое путешествие“, Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- учить говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения
Развивающие задачи: - развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать доброжелательное отношение, прийти на помощь в трудную минуту
Интеграция с областями:
Развитие речи
Образовательные задачи:
- учить говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения
- закрепить умение детей согласовывать числительные существительные в числе и падеже
Развивающая задача: - развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность
Воспитательная задача:
- воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности
Физическая культура
Образовательная задача:
- выполнение движения в соответствии c текстом
Развивающая задача:
- развивать координацию движений
Воспитательная задача:
-воспитывать интерес к смене деятельности
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия, решение примеров по карточкам, выдвижение проблем и решение их в ситуативных разговорах
Использование ИКТ – технологий: проектор, компьютер, экран, колонки
Ход занятия.
-Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие мы веселые?
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Вот с таким добром в сердечках и проведём с вами весь день, садитесь на коврик, пожалуйста
(На СЛАЙДЕ 1 включить музыку)В течение года, на занятиях мы очень много путешествовали. Вот и сегодня придётся нам попутешествовать. Посмотрите, какое я сегодня утром получила видеообращение. (СЛАЙД 2) ( прочитать слова кота: - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали! Я, кот учёный. Беда приключилась у нас в тридевятом царстве. Уехал наш царь с Иваном по своим царским делам, а Василиса дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут злой волшебник налетел, подхватил царевну и унёс в своё царство, тридесятое государство. Поехал искать её Иван-царевич. Да видно туго ему придётся, ведь злодей наш –целый профессор математики, вот и сказал, если выполнит Иван все задания его, так вернёт он Василису. А Иван наш что? Не силён он в математике. Выручайте, ребята, помогите вернуть Василису.»)
- Но для того чтобы отправиться в путешествие нам нужен… (транспорт). А вот на чём мы туда отправимся, мы узнаем с помощью графического диктанта:
Графический диктант «Кораблик»
Выполните задание под мою диктовку:
1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,
3 вниз, 2 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз
1 влево, 1 вниз, 7 влево, 1 вверх
1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 6 вверх
Что получилось у вас? Корабль, отлично! Вот мы и прибыли. (СЛАЙД 3) Не так уж и страшно.
1. А вот и первое задание от нашего злого волшебника : посмотрите на экран, (СЛАЙД 4)волшебник перепутал все цифры, но мы – то с вами знаем что за чем идёт, нам нужно назвать числа в правильной последовательности. Ева, проходи к доске, а остальные помогают. Молодцы! А теперь задание на внимательность, какая цифра исчезла (НАЖИМАЕМ СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД, пока все цифры не исчезнут). Умнички, справились, идём дальше
2. Молодцы, выполняем следующее задание. Слушаем внимательно.
Перед вами цветок, с не раскрашенными лепестками. (СЛАЙД 5) На лепестках примеры. Ваше задание решить примеры и раскрасить лепестки в цвет ответа, который дан в кружках. Какой ответ получился, таким цветом вы раскрашиваете лепесток.
Один пример решаем все вместе, а остальные примеры дети решают самостоятельно. Проверка примеров проводится с экрана.
3. Умнички, правильно выполнили Выходим на коврик, поднаберёмся немножко сил.
Физкультминутка:
В понедельник мы купались,
А во вторник рисовали,
В среду долго умывались,
А в четверг в футбол играли.
В пятницу мы прыгали, бегали,
Очень долго танцевали,
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали.
4. А теперь разделимся на две команды и попробуем правильно ответить на вопросы нашего чародея. Чья команда даст больше правильных ответов, та и выиграет. Не подсказывайте и слушайте внимательно.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
5. Ребята, посмотрите на экран, (СЛАЙД 6) перессорил злой чародей наши цифры, не могут они разобраться, какая из них больше, какая меньше. Но мы - то им поможем, мы же знаем, что нужно сделать. Что? (расставить знаки «больше» «меньше» «равно»). Вспоминаем, какой знак что обозначает, расставляем (открытый «клювик» к большему числу, закрытый к меньшему)
6. Отлично, идём дальше, совсем чуть-чуть осталось. У нашего злодея нет ни друзей, ни соседей, кто ж с таким дружить будет? Вот и дружит он с цифрами. И мы с вами тоже знаем соседей каждой цифры, верно?
Давайте попробуем? (СЛАЙДЫ 7-11)
7. Смотрите! Сейчас увидим карту секретную. Если сможете ее разгадать, то без труда найдём дорогу к темнице Василисы. (СЛАЙД 12)
• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?
У треугольника.
• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?
У прямоугольника.
• у какой фигуры все стороны равны?
У квадрата.
• у какой фигуры нет углов?
У круга.
1) Какая фигура расположена в левом нижнем углу?
(В левом нижнем углу расположен синий прямоугольник)
2) Назовите место, где находится красный круг?
(Красный овал расположен в левом верхнем углу)
3) Какая фигура расположена в правом верхнем углу?
(В правом верхнем углу находится желтый квадрат)
4) Назовите место, где находятся зеленый треугольник?
(Зелёный треугольник находится в правом нижнем углу)
- Смотрите, какие вы молодцы! Все задания выполнили правильно. Отпустил злой волшебник нашу Василису. Совет им да любовь! (СЛАЙД 13). Мы своё задание выполнили, пора возвращаться нам из сказки. Понравилось вам наше путешествие? Я вами очень горжусь. Смотрите, что я вам приготовила за вашу работу. Медали!
Рефлексия: целью моей работы являлось следующее: закрепить с детьми работу с числами в пределах десяти, изучение нового материала не являлось целью. Скорее это было даже небольшое развлечение на тему математики. Дети были…. Работали….