Людмила Чурбанова
Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД:
1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений по формированию элементарных математических представлений.
2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
3. Уточнить знания в прямом счете в пределах 5, совершенствовать знания геометрических фигур.
4. Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание сообразительность, воображение.
Оборудование и материалы :
Геометрические фигуры, дом с окнами и зверьми, елки разной величины, две дорожки разной длины.
Публикация «Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе „В гостях у королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход НОД :
Мотивация:
Воспитатель выходит в костюме королевы математики и обращается к детям:
- Дети сегодня вы отправитесь в путешествие в королевство математики, но чтобы туда попасть нужно выполнить задания, а какие я вам сейчас расскажу. Чтобы попасть в царство математики давайте встанем в круг возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
-В круг широкий вижу я Встали все мои друзья Мы сейчас пойдем на право А затем пойдем на лево В центре круга соберемся И на место все вернемся Улыбнемся,подмигнем
И путешествовать начнем
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот тропинки которые ведут в королевство математики. Какие разные? Чем они отличаются?
–Красная какая тропинка? (длинная, узкая) -А зеленая? (короткая, широкая) По какой тропинке пойдем чтобы быстрее попасть в королевство?
(по широкой, короткой).
Идут по дорожке.
Воспитатель: Ну вот мы и пришли в царство математики, а вот и первое задание. Посмотрите на дорожке выросли два цветка с заданием. Каким цветом цветы? (правильно один красный, другой желтый).
Задание 1
Дети встают в круг и королева математики берет красный цветок и читает задание: - Какое сейчас время года? - Сколько весенних месяцев, какие? - После весны будет …. (лето, после лета и так далее) Молодцы ребята с этим заданием справились. Королева математики берет желтый цветок и читает задание. Дети если я буду говорить предложение правильно то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете.
– Утром мы ложимся спать? - Ночью мы идем гулять? - Вечером родители забирают нас из детского сада? –Днем мы завтракаем? - А ночью обедаем? - Утром мы идем в детский сад? – Ночью мы ложимся спать?
Физ. Минутка: - Раз –подняться, потянуться -Два – согнуться, разогнуться - Три-в ладоши три хлопка, головою три кивка – На четыре руки шире –Пять руками помахать – А на шесть тихонько сесть
Задание 2
-Ребята посмотрите что это (дом из геометрических фигур) - А кто в доме живет (животные) -Назовите этих животных (кошка, собака, корова, лошадь, коза) - Какие это животные (домашние) -Сколько окон в доме (пять) -Сколько животных (пять) -Давайте сравним пять и пять это значит (правильно поровну) -А к домику прискакала лошадка сколько стало животных (шесть) - А сейчас животных больше чем окошек или меньше? (больше) -Почему? (6>5) - Возле домика выросли елочки разные по величине. –Сколько елок выросло (три) -Какая елка самая высокая (вторая) - Самая низкая (третья) –А средняя (первая) Молодцы и с этим заданием справились
Задание 3 “Что изменилось” игра на внимание.
А сейчас еще одно задание. Нужно из геометрических фигур собрать дом. – Из каких фигур будем строить? Каким они цветом?- А теперь посмотрите внимательно какие это фигуры и запомните их. Закройте глаза ладошками. Королева математики меняет фигуры
(окно было квадратное, а стало круглое. Крыша была желтого цвета, а стала зеленого). Молодцы ребята и с этим заданием справились.
Задание 4
А теперь ребята давайте поиграем с геометрическими фигурами. По углам ковра разложены большие геометрические фигуры. (Детям раздать маленькие фигурки.) Под музыку дети бегают по ковру, музыка стихает и дети ищут свой домик. Играем два раза.
Задание5
А сейчас вставайте в круг поиграем с вами в игру “скажи на оборот”.
Воспитатель кидает мяч, дети отвечают и бросают обратно: – День… ночь - Утро…. вечер – Холодный…. горячий – Длинный…. короткий – Большой…. маленький – Светлый…. темный – Высокий… низкий - Широкий…. узкий - Далеко… близко - Вверху… внизу - Слева… справа - Легкий… тяжелый
Рефлексия: Молодцы ребята со всеми заданиями справились. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? Королева математики выносит две тарелочки, на одной лежат сделанные из картона солнышко, а на другой тучки.
–Ребята если вам путешествие понравилось то возьмите солнышко, но а если нет, тогда тучку. Молодцы вы сегодня хорошо занимались я оценила ваши знания и приготовила для вас небольшой сюрприз. Королева математики раздает детям шоколадные медали.