Людмила Ткачёва
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В стране королевы математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие математических представлений, внимания, воображения, логики.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5; умение соотносить число 1-5 с количеством.
2. Упражнять в различении геометрических фигур по внешнему виду, в умении перечислять их основные признаки (углы, стороны).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В стране королевы математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
3. Формировать умения выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.
4. Добиваться от детей полных, развёрнутых ответов.
Развивающие:
Развивать умения объяснять, сравнивать; развивать творческое и пространственное воображение, конструктивное мышление, речь, фантазию и сообразительность.
Воспитательные:
Воспитывать желание делать добро и добиваться поставленной цели.
Материалы :
- Кукла «Математика»; дом математики; разноцветные коробочки с бусинками (круглой, квадратной, овальной, прямоугольной и треугольной формы, (5 шт.)
- Звуковое письмо (аудиозапись); математический домик; шнурок для бус.
- Карточки для игры «Найди отличия»; карточка для игры «Что лишнее?»;
- Развивающие игры: «Палочки Кюизенера».
Предварительная работа: развивающие игры в свободной и специально организованной деятельности («Палочки Кюизенера», «Лото», «Домино» и др.)
Методы и приё мы:
- Вопросы детям;
- Звуковое письмо;
- Использование куклы-персонажа;
- Работа с карточками;
- Использование продуктивной деятельности детей («Выложи фигуру», «рисование бусинок», «составь коврик»);
- Развитие мыслительной деятельности детей («Найди отличия», «Что лишнее?»)
Ход :
Предлагаю ребятам поздороваться с гостями.
Воспитатель: - Ребята, сегодня вы с мамами шли в детский сад, вы обратили внимание какая сегодня погода? (ясная, солнечная, пасмурная и т. д).
-А какое у нас сейчас время года? (Весна)
-А у вас сегодня какое настроение? (хорошее, весеннее и т. д)
- А теперь давайте улыбнёмся друг другу. Настроение хорошее? (да)
Пальчиковая гимнастика о весне.
ВЕСНА
Эта птичка – соловей.
Эта птичка –воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Эта птичка – злой орлан.
(машут сложенными накрест ладонями)
Птички, птички по домам
(машут обеими руками, как крыльями).
Сообщаю детям о том, что когда я сегодня пришла на работу, то увидела на столе конверт. В нём записка и шнурок. Зачитываю детям записку: «Ребята, послушайте моё звуковое письмо»
Включаю аудиозапись «Здравствуйте ребята. Меня зовут - математика. Живу я в математическом домике с друзьями и подругами: геометрическими формами. У меня случилась неприятность: злая волшебница забрала мои любимые бусы, рассыпала их по коробочкам и закрыла коробочки на ключ. Она сказала, что бусы вернутся ко мне лишь тогда, когда ребята выполнят все задания. Очень прошу вас, дети, помогите мне вернуть мои бусы, а в помощь я оставляю вам свой волшебный клубок»
Далее обращаю внимание детей на коробочку и клубочек на столе :
-Смотрите вот красная коробочка и клубочек, давайте откроем коробочку?
- Коробочка не открывается. Надо выполнить задание (задание в конверте под коробочкой)
Задание 1. Сравнение групп предметов.
-Ребята, мы с вами сказали, что сейчас время года Весна. К нам вернулись птицы с юга. У меня тоже здесь птицы, давайте их покормим. Посмотрим, хватит ли всем птичкам зёрнышек.
Задаю вопросы: Какого цвета бусинка? Какой формы? Что можете рассказать про круг? (шарообразный, катится, нет углов) Нанизываем первую бусинку на шнурок.
-Давайте ребята покатим клубочек и посмотрим, куда он нас приведёт.
(аналогичная работа идёт со всеми четырьмя коробочками)
- Какую коробочку будем открывать следующую? (зелёную)
- Коробка закрыта. Что надо сделать?
Задание 2. "Сравни и найди отличия " (картинка с весенним пейзажем) Дети сравнивают и называют отличия.
Задание 3. "Нарисуй бусинки " (закрепление навыков счёта в пределах 5)
Дети цветными карандашами рисуют бусинки на цветных ниточках, по количеству, указанному на счётной линейке. Я проверяю, осуществляю индивидуализацию при помощи карточек разной степени сложности.
Вопросы: - Сколько бусинок на ниточке?
Затем предлагаю детям отдохнуть
Физкультминутка «Пришла Весна»
Весна, весна! Пришла весна! Хлопки в ладоши.
Тепло на крыльях принесла. Короткие взмахи руками-крыльями
И вот на самом солнцепеке Ходьба.
С поднятой гордой головой Приподнять повыше подбородок.
Расцвел подснежник голубой. Руки в стороны.
Он весь пушистый, серебристый, Приседания.
На солнце маленький стоит. Прыжки.
Посланец он весны надежный, Наклоны туловища.
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие, Повороты влево-вправо.
Он первенец среди цветов.
Задание 4. Игра «Что лишнее?»
Предлагаю детям переместиться на ковёр, сесть поудобнее на подушки. Вниманию детей предлагаю карточку с изображением четырё х предметов: (маленький синий квадрат, большой синий квадрат, маленький красный квадрат, маленький круг синего цвета).
Задаю вопросы: - Как вы думаете, что здесь лишнее? Почему? (дети должны по очереди назвать три разных предмета и объяснить, по каким признакам они определили, что именно этот предмет лишний.)
Задание 5. «Составь коврик» (игры с палочками Кюизенера)
Предлагаю детям составить небольшой коврик из палочек Кюизенера любой формы, но так.
Вопросы: - Какой формы коврик у тебя получился?
Дети выкладывают коврики под спокойную музыку.
Когда все коробочки открыты, все задания выполнены и все бусинки нанизаны, то обращаю внимание на геометрический домик. Оттуда появляется куколка - Математика, благодарит ребят за выполненные задания и за бусы, которые ей вернули.
Кукла-Математика : - «Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Большое вам спасибо за то, что вы сумели выполнить все задания, открыть коробочки и вернуть мне мои любимые геометрические бусы. За это я вас угощу моим любимым очень вкусным печеньем. Ешьте на здоровье!
(угощаем печеньем в виде геометрических фигур.)
-А печенье ребята на, что похоже? (на геометрические фигуры)
Дети прощаются с куколкой.
-Рефлексия.