Мухина Ольга
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе: «Лётчики — пилоты» (профилактика нарушения осанки и плоскостопия).
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей посредством использования гимнастических мячей (фитболов) и гимнастических палок.
Задачи:
- способствовать развитию мышечной системы путем выполнения упражнений на фитболах и обеспечить возможность закрепления навыка удержания правильной осанки;
- обеспечить развитие силовой выносливости мышц рук и верхнего плечевого пояса при выполнении метания набивного мяча вдаль;
- способствовать укреплению мышц ног и нижних конечностей в ритмичных прыжках на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь и приземляясь на передний свод стопы;
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группе: „Лётчики — пилоты“ (профилактика нарушения осанки и плоскостопия),» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Летчики, пилоты
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- способствовать самовытяжению позвоночника в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками с боков;
- создать условия для воспитания дружеских взаимоотношений, привычки к здоровому образу жизни и соблюдению правила игры.
Средства: магнитофон, фонограмма для занятия, гимнастическая скамейка (2 шт., гимнастические палки (по количеству детей, мячи – фитболы (по количеству детей, набивные мячи (10 шт., тонкий канат.
Способы реализации:
- Мотивирование деятельности;
- Метод наблюдения;
- Игровые и воображаемые ситуации с использованием взрослого персонажа клоуна «Клепы»;
- Метод вопросов;
- Метод повторения.
Ход занятия
Вводная часть.
I.
1. Игровая мотивация.
Инструктор: Ребята, у нас сегодня необычное физкультурное занятие. Мы отправляемся в гости к веселому клоуну Клёпе. Ну что, идем?
Воспитанники: ответы детей.
Дети идут в спортивный зал.
Инструктор: Ребята, вот мы и пришли (стучит в дверь).
Выходит Клёпа, здоровается с детьми (Клёпа идет, неуклюже, спина сгорблена, плечи и голова опущены, вид больного человека).
Клё па: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки, меня зовут Клёпа.
Воспитанники: ответы детей.
Инструктор: Здравствуй, Клёпа! Что с тобой? Почему у тебя такое плохое настроение?
Клё па: Я не знаю что со мной! У меня очень болит спина!
Инструктор: Мы с ребятами, делаем специальные упражнения, чтобы у нас спина не болела. А ты Клёпа, делаешь?
Клё па: Нет, не делаю.
Инструктор: Ребята, что же делать?
Воспитанники: рассуждения детей.
Инструктор: Ну что ребята, покажем Клёпе наши волшебные упражнения, которые ему помогут. Клёпа, ты согласен?
Клё па: Я очень хочу посмотреть ваши упражнения.
Под музыку (марш) дети входят в зал. По очереди берут из корзины гимнастические палки.
Инструктор: Кто летит быстрее птицы?
Охраняет кто границы?
Кто всегда готов к полету?
Воспитанники: Это летчики – пилоты!
Вот наши самолеты.
Дети кладут гимнастические палки на плечи.
2. Построение. Проверка осанки.
Инструктор: К высоте у вас влеченье?
Вылетаем на ученья.
Начинаем подготовку
Выходи на тренировку.
Вы хотите пилотами стать?
Ну, тогда не отставать.
Я – диспетчер и направляю ваш полет: следим за осанкой.
3. Упражнения в ходьбе.
Инструктор: Следим за осанкой, соблюдаем дистанцию.
Клёпа повторяет за ребятами.
- Обычная, палка на плечах, держа двумя руками (15 – 20 сек.).
- На носках, палка вверху, держа двумя руками (15 – 20 сек.).
- На пятках, палка внизу за спиной, держа двумя руками, руки прямые, лопатки свести (15 – 20 сек.).
- С высоким подниманием бедра, палка впереди в согнутых руках, спина прямая, носок оттянут (15 – 20 сек.).
- По канату прямо, палка на плечах, стопы разворачиваем в стороны (15 – 20 сек.).
- Обычная, палка внизу, руки прямые, держа двумя руками, голову не опускать (15 – 20 сек.).
Дети по очереди складывают палки обратно в корзину.
4. Беговые упражнения.
Инструктор:
- Мы летим над городом, бежим легко, не топаем (обычный бег – 0,5 круга).
- Набираем высоту, включаем предельную скорость (подскоки с ноги на ногу – 0,5 круга).
- Сделаем круг над лесом – легко отталкиваемся и приземляемся (боком, приставным шагом, руки на поясе – 1 круг).
- Помашем крыльями – соблюдаем дистанцию (змейкой – 0,5 круга).
- Обычный бег (0,5 круга).
5. Дыхательное упражнение.
Инструктор: Преодолеваем воздушные препятствия (ходьба в колонне по одному, руки в стороны, 1 - Вдох носом. Снижаемся – вперед не наклоняться, 2-4 – выдох ртом «фу-у-у-у». (4 раза, в медленном темпе.)
II. Основная часть.
6. Общеразвивающие упражнения с фитболом.
Инструктор: Самолёты покружились и на аэродроме сказочной страны приземлились. А в сказочной стране живут дети, которые любят играть с большими мячами - фитболами.
Дети перестраиваются в две колонны, берут по фитболу.
1. «Набираем высоту»
И. п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью
1 – полечу я высоко, с-с-с - мяч вперед
2 – полечу я низко, ш-ш-ш - мяч вниз
3 – полечу я далеко, с-с-с - мяч вперед
4 – полечу я близко, ш-ш-ш - и. п.
2. «У штурвала»
И. п. – ноги врозь, мяч перед грудью, локти вниз.
1 – наклон туловища вправо.
2 – и. п.
3 – наклон туловища влево.
4 – и. п.
3. «Крутое пике»
И. п. – стоя, ноги врозь, мяч вверх.
1–2 – наклон вперед, мяч вперед – вниз – выдох – ух-х-х
3–4 - и. п. – вдох – и-и-и
4. «Поднять шасси»
И. п. – лежа на животе на мяче, руки и ноги в упоре на полу
1–3 - поднять верхний плечевой пояс и руки в стороны
4 - и. п.
5. «Маневренность»
И. п. – лежа на спине, руки вниз, ноги прямые, мяч между стопами
1 – согнуть ноги в коленях – подтянуть мяч к животу
2 – и. п.
6. «Воздушные ямы»
И. п. – сидя на мяче
Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (сидя на мяче).
7. Дыхательное упражнение – «Подкачаем шасси»
И. п. – сидя на мяче, согнутые руки перед грудью, локти вниз, ноги врозь
1 – вдох.
2-4 – наклон вперед - вниз, выдох «ш-ш-ш».
7. Основные виды движений.
Инструктор: Ну вот, теперь можно лететь в другую сказочную страну.
Дети строятся в одну колонну, кладут на место фитболы.
Инструктор: Вот мы и добрались. Посмотрите, какая красивая полянка, сколько на ней растёт разных цветов (набивные мячи). Давайте их соберем и немного поиграем.
1. «Сильные руки» - метание набивного мяча вдаль двумя руками из-за головы (каждый по 2 раза).
Дети по очереди с трёх исходных мест бросают набивные мячи, а затем строятся в одну колонну. Стараются бросать вдаль, провожая мяч руками. Клёпа наблюдает за детьми.
Клё па: Какие вы, ребята сильные. И я скоро буду таким же.
Инструктор: Клёпа, у наших детей не только сильные руки, у них еще и сильные ноги. Посмотри. Попробуй выполнить с ними задание.
2. «Сильные ноги» - прыжки через набивные мячи на двух ногах (каждый по 3 раза).
Инструктор: Прыгать только на двух ногах (отталкиваться и приземляться строго на две ноги одновременно на передний свод ноги, выполняют поточным способом).
Клё па: Молодцы, ребята! И у меня почти всё получилось.
3. Ползание по гимнастической скамейки на животе, подтягиваясь двумя руками с боков (по 3 раза).
Инструктор: Клёпа, а теперь нужно позаботиться о своей спине. Тебе ребята сейчас покажут, какое самое полезное упражнение для позвоночника. Тело напряжено, руки одновременно полностью сгибать и выпрямлять.
Инструктор: Все ребята молодцы. Клёпа, а тебе, понравилось это упражнение?
Клё па: Очень, я буду его и дома делать, на полу.
4. «Переход по мостику» - ходьба по канату, лежащему на полу, приставным шагом вперёд, стараясь не потерять равновесие (по 2 раза).
Инструктор: А теперь очень сложное испытание – проверка равновесия. Ты готов, Клёпа? Чтобы не потерять равновесие и не упасть с моста нужно следить за осанкой; удерживать равновесие можно, поставив руки в стороны.
Клепа: Молодцы! Какие интересные упражнения вы показали. Я обязательно расскажу о них своим друзьям.
Инструктор: Клёпа, ну теперь нам пора отправляться домой. Ты готов?
Клё па: Да, у меня столько сил теперь много, можно лететь.
Звенит колокольчик.
8. Подвижная игра «Самолёты на авианосце».
Инструктор: Ой, смотрите, боевая тревога, нам срочно нужно собраться на авианосец. Вот для нас боевое задание – разведка воздушного пространства.
Правила игры: Самолеты находятся на правой и левой палубе авианосца (стоя на одном колене, руки в стороны). Под звук сирены (музыку) самолеты вылетают на разведку. После окончания воздушной тревоги (музыки) самолеты возвращаются на авианосец (строго на свои места). Побеждает эскадрилья, которая первой займет свои места. Игра повторяется 3 раза.
Клёпа и инструктор возглавляют эскадрильи, стоят на месте во время игры.
III. Заключительная часть.
9. Игра малой подвижности «Море волнуется» (3 раза, 1 мин.)
Инструктор: А теперь давайте покажите нам с Клёпой то, что видели в небе.
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
«Летающая фигура на месте замри».
Дети изображают «летающую фигуру», инструктор с Клёпой пытаются угадать, какую фигуру изобразили дети.
Клё па: Ой, ребята, мне так у вас понравилось! Я узнал, как нужно заботиться о своем здоровье. Какие упражнения нужно делать, чтобы не болела спина.
Инструктор: Клёпа, мы тебе ещё показали упражнения, для профилактики плоскостопия, чтоб ножки были красивые.
Клё па: Это очень хорошо! Я всем, всем друзьям расскажу и научу их обязательно. А сейчас мне нужно торопиться, чтобы ничего не забыть. До свидания, ребята!
Клёпа прощается с детьми и уходит.
Инструктор: Ребята, я вам желаю: всегда держать осанку прямой, позвоночник крепким, руки и ноги сильными.
Дети (под музыку) обычным шагом и спокойно выходят из зала.
Список литературы:
1. Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет по программе "Детство". / авт. -сост. Е. А. Мартынова, Н. А. Давыдова, Н. Р. Кислюк. – Волгоград: Учитель, 2015.
2. «Физическое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. Э. Я. Степаненкова.
3. «Методика проведения занятий по фитбол – гимнастике». Т. С. Овчинниковой, А. А. Потапчука.