наталья вагина
Конспект сюжетно-тематического занятия по физической культуре в старшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – тематического занятия по физической культуре в старшей группе «Перелетные птицы».
Задачи:
Упражнять в ходьбе и беге, ходьбе на носках и пятках.
Развивать координацию речи с движением.
Формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.
Публикация «Конспект сюжетно-тематического занятия по физической культуре в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимопонимание.
Материал к занятию
Магнитофон, карточки с изображением птиц, обручи, бубен, маска аиста, дощечки голубого цвета.
Ход занятия
Дети входят в зал: Здороваются.
Воспитатель: Сегодня у нас физкультурное занятие, но оно необычное.
Мы с вами отправимся в лес, весну встречать, первых птиц в гости ждать.
Показ карточек с изображением полета птиц (детям нужно повернуться туда, куда смотрит птица).
1. Вводная часть. Двигательное упражнение «В лесу».
Мы гуляем по тропинкам, мы гуляем по дорожкам.
(Дети идут обычным шагом).
По дорожке шли, и все лужи обошли.
(Ходьба «змейкой» между лежащими на полу дощечками).
Побежали, побежали, только ножки замелькали.
(Выполняют легкий бег).
Через лес ведет тропинка - вот березка, вот рябинка.
(Идут на пятках).
По дощечке мы шагаем, осторожно наступаем.
(Идут на носках).
На полянку прибежали и там весело скакали.
(Выполняют подскоки врассыпную с остановкой на сигнал удар бубна).
Воспитатель: Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. А как называются птицы, которые прилетают из теплых краев? Назовите перелетных птиц (ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка).
2. Комплекс ОРУ «Разбудило солнышко всех в лесу»
«Кукушка расправляет крылья». И. п. : стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-поднять прямые руки через стороны вверх; 2-и. п. Повторить8раз.
«Грач смотрит по сторонам». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- повернуть голову вправо, отводя локти назад; 2- и. п. ; 3-4-то же влево. Повторить 6-8 раз.
«Аист готовится взлететь». И. п. : стоя, ладони на плечах, ноги на ширине плеч. 1- поднять локти вверх; 2- И. п. Повторить8 раз.
«Скворец пьет водичку». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- наклон вперед, руки отвести назад; 2-и. п. Повторить 8 раз.
«Ласточка прячется в гнездо». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-присесть, отрывая пятки от пола, положив ладони за голову; 2- и. п. Повторить 8 раз.
«Жаворонок прыгает». И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе, ноги вместе. Высокие прыжки на двух ногах с продвижением вперед в чередовании с ходьбой на месте.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как тяжело птицам совершать полет, ведь им приходится лететь над морем.
3. Подвижная игра «Перелет птиц».
По сигналу «Птицы улетают» дети бегают по всей площадке, подняв руки (крылья) в стороны. По сигналу «Буря» птицы скрываются на деревьях (бегут на стульчики).
4. Малоподвижная игра «Цапля».
Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам загадаю загадки.
На одной ноге стоит. В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад - ищет в речке лягушат.
(Дети стоят то на одной ноге, то на другой).
Очень трудно так стоять, ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться, за соседа не держаться.
На шесте – дворец, во дворце певец. А зовут его – (скворец).
5. Подвижная игра «Займи скворечник».
На полу разложены обручи, их должно быть меньше, чем детей.
Воспитатель:
Скворушки, скворушки, черные перышки!
Вы хотите полетать, свои перья поразмять?
Дети: Хотим! (бег по залу врассыпную, легко взмахивая руками).
Воспитатель: Раз, два, три! Домик свой займи.
6. Малоподвижная игра «Аист».
Один ребенок изображает аиста, ему надевают шапочку аиста. В нескольких шагах от него другой ребенок с корзиночкой. Он заблудился в лесу. Увидев аиста, ребенок обращается к нему:
Аист, аист длинноногий, покажи домой дорогу.
Аист отвечает: Топай правой ногой, топай левой ногой,
Вот тогда придешь домой!
7. Пальчиковая гимнастика «Птицы».
Воспитатель: Давайте, перечислим на пальчиках, какие птицы к нам прилетели.
Тили - тели, тили –тели- с юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка - серенькое перышко.
Жаворонок, соловей торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж-
Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.
Все вернулись, прилетели,
Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.
Песни звонкие запели! Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют».
8. Слушание записи «Голоса птиц».