Получи документы

Конспект сюжетно-тематического занятия по физической культуре в старшей группе «Перелетные птицы»

наталья вагина
Конспект сюжетно-тематического занятия по физической культуре в старшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно – тематического занятия по физической культуре в старшей группе «Перелетные птицы».

Задачи:

Упражнять в ходьбе и беге, ходьбе на носках и пятках.

Развивать координацию речи с движением.

Формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

Публикация «Конспект сюжетно-тематического занятия по физической культуре в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимопонимание.

Материал к занятию

Магнитофон, карточки с изображением птиц, обручи, бубен, маска аиста, дощечки голубого цвета.

Ход занятия

Дети входят в зал: Здороваются.

Воспитатель: Сегодня у нас физкультурное занятие, но оно необычное.

Мы с вами отправимся в лес, весну встречать, первых птиц в гости ждать.

Показ карточек с изображением полета птиц (детям нужно повернуться туда, куда смотрит птица).

1. Вводная часть. Двигательное упражнение «В лесу».

Мы гуляем по тропинкам, мы гуляем по дорожкам.

(Дети идут обычным шагом).

По дорожке шли, и все лужи обошли.

(Ходьба «змейкой» между лежащими на полу дощечками).

Побежали, побежали, только ножки замелькали.

(Выполняют легкий бег).

Через лес ведет тропинка - вот березка, вот рябинка.

(Идут на пятках).

По дощечке мы шагаем, осторожно наступаем.

(Идут на носках).

На полянку прибежали и там весело скакали.

(Выполняют подскоки врассыпную с остановкой на сигнал удар бубна).

Воспитатель: Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. А как называются птицы, которые прилетают из теплых краев? Назовите перелетных птиц (ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка).

2. Комплекс ОРУ «Разбудило солнышко всех в лесу»

«Кукушка расправляет крылья». И. п. : стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-поднять прямые руки через стороны вверх; 2-и. п. Повторить8раз.

«Грач смотрит по сторонам». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- повернуть голову вправо, отводя локти назад; 2- и. п. ; 3-4-то же влево. Повторить 6-8 раз.

«Аист готовится взлететь». И. п. : стоя, ладони на плечах, ноги на ширине плеч. 1- поднять локти вверх; 2- И. п. Повторить8 раз.

«Скворец пьет водичку». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- наклон вперед, руки отвести назад; 2-и. п. Повторить 8 раз.

«Ласточка прячется в гнездо». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-присесть, отрывая пятки от пола, положив ладони за голову; 2- и. п. Повторить 8 раз.

«Жаворонок прыгает». И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе, ноги вместе. Высокие прыжки на двух ногах с продвижением вперед в чередовании с ходьбой на месте.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как тяжело птицам совершать полет, ведь им приходится лететь над морем.

3. Подвижная игра «Перелет птиц».

По сигналу «Птицы улетают» дети бегают по всей площадке, подняв руки (крылья) в стороны. По сигналу «Буря» птицы скрываются на деревьях (бегут на стульчики).

4. Малоподвижная игра «Цапля».

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам загадаю загадки.

На одной ноге стоит. В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад - ищет в речке лягушат.

(Дети стоят то на одной ноге, то на другой).

Очень трудно так стоять, ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться, за соседа не держаться.

На шесте – дворец, во дворце певец. А зовут его – (скворец).

5. Подвижная игра «Займи скворечник».

На полу разложены обручи, их должно быть меньше, чем детей.

Воспитатель:

Скворушки, скворушки, черные перышки!

Вы хотите полетать, свои перья поразмять?

Дети: Хотим! (бег по залу врассыпную, легко взмахивая руками).

Воспитатель: Раз, два, три! Домик свой займи.

6. Малоподвижная игра «Аист».

Один ребенок изображает аиста, ему надевают шапочку аиста. В нескольких шагах от него другой ребенок с корзиночкой. Он заблудился в лесу. Увидев аиста, ребенок обращается к нему:

Аист, аист длинноногий, покажи домой дорогу.

Аист отвечает: Топай правой ногой, топай левой ногой,

Вот тогда придешь домой!

7. Пальчиковая гимнастика «Птицы».

Воспитатель: Давайте, перечислим на пальчиках, какие птицы к нам прилетели.

Тили - тели, тили –тели- с юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка - серенькое перышко.

Жаворонок, соловей торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж-

Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Все вернулись, прилетели,

Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.

Песни звонкие запели! Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют».

8. Слушание записи «Голоса птиц».

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе по теме "Перелетные птицы" Цель: 1. формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы. Звук [П] и буква П» Цели: дать детям общее представление о многообразии птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенности, выделить.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Перелетные птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Перелетные птицы» Цели:.

Конспект поточного тематического занятия по физической культуре в подготовительной группе «Уважайте светофор!» Воспитатель: Буркова Н. В. Тема: «Уважайте светофор». Задачи: - учить ползать на животе, подтягиваясь руками по прямой плоскости, преодолевать.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи: 1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. 2. Совершенствовать умения детей:.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: - совершенствовать двигательные умения детей Задачи: - совершенствовать умение детей прыгать с продвижением вперёд, пролезать по.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Веселые превращения» .

Конспект занятия по физической культуре в старшей логопедической группе БТИ «Лесные приключения» БТИ «Лесные приключения» «Птицы улетают» - полный круг Старшая логопедическая группа Составила: инструктор МБДОУ Д/С №56 Л. С. Алтухова по.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы» Цели: 1. Познакомить детей с понятиями:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей логопедической «Перелетные птицы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей логопедической группе, тема: «Перелетные птицы» Цели: 1. Познакомить детей с понятиями:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-тематического занятия по физической культуре в старшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 21:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-тематического занятия по физической культуре в старшей группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем наталья вагина (УИ 379716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД