Папки-передвижки

План кружковой работы в старшей группе «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия» (3 фото)

Татьяна Рыжевская
План кружковой работы в старшей группе «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия»
▼ Скачать + Заказать документы

План кружковой работы в старшей группе «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия»
Фото «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия»

Цель: - профилактика нарушений осанки и плоскостопия как средство укрепления опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста.

Задачи: Оздоровительные;

- формировать правильную осанку и развивать все группы мышц;

- содействовать профилактике плоскостопия.

Образовательные;

Публикация «План кружковой работы в старшей группе „Профилактика нарушений осанки и плоскостопия“» размещена в разделах

- развивать двигательные способности детей и физические качества

(быстроту, силу, подвижность в суставах, гибкость, ловкость, выносливость);

- формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движения.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмоционально положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности;

- воспитывать чувство уверенности в себе.

Сентябрь: (формирование правильной осанки)

План кружковой работы в старшей группе - фото

1.«Ласточка» Ребенок стоит на одной ноге, другая отведена назад, руки в стороны, туловище наклонено вперёд, голова поднята. Педагог держит ребенка за обе руки (в дальнейшем за одну) и контролирует правильно ли выпрямлены позвоночник и поднята рука. Поза вначале удерживается не более одной секунды, затем опорная нога меняется.

(профилактика плоскостопия)

Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях.

Задачи: - укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава; - выполнение упражнений с заданной амплитудой движения, преимущественно в разгрузочных исходных положениях (сидя, на коленках, на четвереньках).

2 «Барабан» оборудование (стульчики или скамейки).

Содержание игры: дети сидят на стульях, стопы параллельны, пятки прижаты к полу. Педагог сидит напротив и в определённом ритме отбивает такт поочередно носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновременно. Дети повторяют упражнение (пятки остаются плотно прижаты к полу). Игра повторяется, но такт отбивается пятками, а носки в это время плотно прижаты к полу. Одновременно нужно контролировать правильность осанки.

Октябрь: 1. «Часики» Ребенок сидит с прямой спиной в положении скрестив ноги, руки на коленях.

По сигналу покачивает головой вперёд – назад. Влево – вправо, произнося: «Тик-так, тик-так». Педагог контролирует осанку ребенка.

2. «Кто быстрее спрячет простынку?» (простынки длиной 50-60 см по числу детей) Дети садятся на стулья (скамейку). По сигналу педагога дети начинают собирать простынку пальцами ног. Выигрывает тот, кто быстрее подберёт ее под стопы.

Ноябрь:1. «Голодная акула» : (дети лежат на спине, руки вдоль туловища) : они рыбки – педагог акула.

По сигналу педагога рыбки быстро работают хвостиками – движения стопами вправо- влево, чтобы не попасть в пасть акулы. Как только хвост у одной из рыбок перестает работать, педагог осаливает эту рыбку и меняется с ней местами. Игра продолжается 1-2 мин, пока большая часть детей не побывает акулой. Отмечаются самые быстрые рыбки. 2. «Ловкие ноги» (мячи). Дети садятся на пол, опираясь сзади на руки, ноги вытянуты вперед. Между стопами мяч. Обхватив мяч стопами, перекладывать его в сторону. Передавая его следующему игроку. Можно играть командами. Выигрывает та команда, которая быстрее передает мяч.

Январь. 1 «Елка – елка – елочка» (дети свободно передвигаются по залу, так чтобы каждый мог свободно себя видеть в зеркало).

Педагог рассказывает: На прогулке в лесу мы с вами встретили стройную и высокую ель (дети принимают правильную осанку, макушкой тянутся к потолку).А рядом по соседству ёлка зеленая иголка расправила пушистые ветки (дети выполняют полуприсед, колени в стороны, руки слегка отведены от туловища). Ой, аккуратнее вот и младшая сестричка елочка (дети выполняют полный присед, колени разведены, руки в стороны под углом 45 граду сов). Отмечаются дети с прямой спиной, правильно выполнившие задание (игра повторяется 2-3 раза).

2. «С кочки на кочку» (резиновые коврики). Дети стоят на одной стороне зала. Педагог раскладывает на полу коврики на небольшом расстоянии 20 см один от другого. По сигналу дети переходят на другую сторону зала переступая с коврика на коврик.

Февраль:1. «Жучок» (дети ложатся на пол, руки и ноги в свободном положении).

Педагог предлагает детям представить как с ветки на землю упал жучок. Но упал неудачно: оказался на спине и пытается перевернуться на живот, чтобы уползти.

Жук упал и встать не может.

Ждет он кто ему поможет…

(С. Маршак)

Март:1.«Кубик на голове несу не уроню» (кубики)

Педагог кладет на голову ребенку кубик и предлагает пройти по комнате, приговаривая «кубик на голове неси и не урони».

2. «Скоморохи» (детям предлагается шлепнуть себя по ягодицам ногами подпрыгивая). При этом следует ноги как можно сильнее отбрасывать назад, чтобы удар пятками был ощутим и слышен. Педагог прислушивается чьи шлепки будут громче. Задание выполняется по сигналу в течении 20-30 секунд.

Апрель:1. (дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки согнуты в локтях держат мяч в одной руке). По сигналу мяч перебрасывается из одной руки в другую движением кисти. Энергично ее поворачивая «парашютисты».

Педагог объясняет детям, что они сейчас потренируются в прыжках с парашюта, предлагает согнуть руки в локтях и держать их у пояса, сжимая воображаемые стропы парашюта (прыжок) заключается в том, чтобы не переставая сжимать (стропы, подпрыгивая вверх как можно выше, а опускаться как можно мягче. При прыжке следует оттягивать носки ног вниз. При приземлении ноги должны работать как пружины. Приземление завершается мягким глубоким приседанием. Без остановки движения из положения сидя на корточках совершается следующий прыжок. Дети по сигналу в течении 45 сек выполняют прыжок. Педагог отмечает каждого парашютиста, а затем предлагает отдохнуть и сделать массаж ног.

2. «Черепаха». (дети встают друг за другом на четвереньки, изображая черепах) В футболке у каждого маленький мяч – яйцо. Сзади – море, впереди – песок. Черепашки надо проползти на четвереньках до песка, отложить яйцо, чтобы выросли маленькие черепашки и вернутся обратно. Педагог отмечает каждого ребенка, бережно и быстро выполнившего задание (игра повторяется 2-3 раза).

Май:1. «Схвати шнур» (шнур, веревочка, ленточка). Двое детей сидят на корточках спиной друг к другу. По сигналу встают и бегут по кругу, догоняя педагога и выдергивая шнур, который он тянет (выигрывает тот кто первым выдернет шнур).

2. «Донеси платочек» (платочки по количеству детей). Дети садятся на стулья в одном из концов зала У каждого ребенка под ногами платочек Нужно захватить платочек пальцами одной ноги и ни разу не уронив донести его любым способом (прыгая на одной ноге, на четвереньках) до противоположного конца зала. То же самое повторить другой ногой. Выигрывает тот кто быстрее донесет платочек ни разу не уронив его

Литература: Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста (А. Ф. Асачева,О. В. Горбунова)

Публикации по теме:

Лечебная физкультура в детском саду как средство профилактики нарушений осанки и плоскостопияЛечебная физкультура в детском саду как средство профилактики нарушений осанки и плоскостопия Мастер - класс на тему:"Лечебная физкультура в детском саду – как средство профилактики нарушений осанки и плоскостопия". Цель: сохранение,.

Перспективный план кружковой работы в старшей группе «Познавайка» (первое полугодие) Кружковая работа направлена на снижение конфликтности, сплочению детского коллектива, развитию у детей эмпатии, памяти, внимания, творческих.

Перспективный план кружковой работы в старшей группе «Познавайка» (второе полугодие) Январь Занятие № 1 1. Игра «Сбоку, справа, сзади». 2. Практическое упр. «Делим круг на 4 части». 3. Лепка цифры 2. Занятие № 2 1. «Отгадай.

План кружковой работы по нетрадиционному рисованию в старшей группе План кружковой работы по нетрадиционному рисованию в старшей группе Воспитатель: Леонова Т. А. МБДОУ детский сад «Искорка» с. Кулунда.

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Как добиться положительного настроя ребенка Очень важно, чтобы гимнастика не стала для ребенка неприятной обязанностью,.

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста. Из опыта работы В наше время дети испытывают повышенную информационную нагрузку. Больше времени они уделяют просмотру телепередач, компьютеру, играм не.

Профилактика проблем осанки и плоскостопия детей дошкольного возраста ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ В раннем детском возрасте маловыраженные формы плоскостопия обычно безболезненны, но в дальнейшем по мере роста.

Рекомендации для педагогов по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей в зимний период Предлагаю вам игры и упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки у детей дошкольного возраста, а так как сейчас за нашими.

Рекомендации для родителей «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста»Рекомендации для родителей «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста» К профилактическим мероприятием, которыми родители должны обеспечить своим детям, относится: 1. Сбалансированное питание: 2. Частое прибывание.

Мастер-класс для педагогов «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Конспект Мастер-класс (для педагогов ДОУ) Тема: Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. Будьте добрыми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План кружковой работы в старшей группе «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 20:30
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План кружковой работы в старшей группе «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рыжевская (УИ 319163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД