Галина Гринько
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей логопедической группе по коррекции осанки и свода стопы
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей: «Красивые ножки» Комплекс корригирующей гимнастики для занятий в домашних условиях
Седьмой секрет Истинного Здоровья — сила правильной осанки. Правильная осанка необходима для здоровья. Плохая осанка мешает свободной циркуляции крови, сдавливает нервные пути и приводит к болезни. Наша осанка влияет на наше настроение и эмоции так же, как и на физическое состояние. |
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей логопедической группе по коррекции осанки и свода стопы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Осанка представляет собой важный комплексный показатель состояния здоровья и гармоничного физического развития. Правильная осанка обеспечивает оптимальное положение и нормальную деятельность внутренних органов, создавая наилучшие условия для деятельности всего организма.
Занятия коррекционного характера должны подкрепляться выполнением комплекса специальных упражнений в домашних условиях, проведением консультаций для родителей о правильном выполнении и подбору упражнений для домашних занятий.
Предлагаю комплекс коррекционной гимнастики для коррекции осанки и свода стопы, который я составила для своих воспитанников, чтобы они могли заниматься дома вместе с родителями.
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей логопедической группе
Цель:
коррекция осанки и свода стопы.
Задачи:
- упражнять детей в ходьбе с выполнением элементов корригирующей гимнастики;
- развивать координацию, синхронность, при выполнении упражнений;
- познакомить с оздоровительной ходьбой со скакалкой;
- воспитывать интерес к занятиям физкультурой и побуждать желание выполнять упражнения самостоятельно или с родителями в домашних условиях с подручными предметами.
Атрибуты:
Массажные мячики, су-джок, скакалка, платочек.
Ход занятия:
Вводная часть:
Построение, приветствие, корригирующая ходьба по дорожке здоровья, восстановление дыхания.
Игра на внимание: «Первый, второй» (Следить за осанкой детей)
Основная часть:
- Ребята, вы все очень любите заниматься физкультурой в нашем зале, у нас очень много предметов, с которыми можно выполнять упражнения, здесь можно бегать и прыгать, т. к. очень много места, здесь есть друзья, которые всегда поиграют с вами в подвижные игры. А как вы занимаетесь физкультурой дома, ведь дома нет много места, нет предметов и ребят? Давайте подумаем вместе как же заняться дома спортивными упражнениями?
Зарядка для пальчиков «су-джок»
- Массажный мячик, он займет совсем немного места в квартире, но сколько полезных упражнений можно выполнить с ним. Он прекрасно подходит для игр с родителями и после игр в компьютере. Упражнения выполнять легко и просто. А если вы заболели, а вам нельзя прыгать и бегать, мячик поможет поправиться.
1. И. п – руки на уровне груди:
1-соединить руки перед грудью;
2-переложить из одной руки в другую. (Выполнять лучше стоя следить за положением спины) 7-8 раз
2. Подбрасывание и ловля мяча с хлопками. (Не выронить мячик) 7-8 раз
3. А если вы устали, мячик поможет тоже – «Раздавим усталость»
Сжимание мячика между ладоней. (Лопатки разведены) 7-8 раз.
- А представьте, что это ежик…
Он катится по рукам, а потом по волосам, снова в руки прикатился…
Ежик выбился из сил,
Яблоки, грибы носил, мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка,
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
Он по тропке убежал, нам «Спасибо» пропищал.
Складывать мячики на место
Заниматься дома можно и без предметов, утром, когда ваши мамы спешат на работу, вы можете делать упражнения. Которые помогут вам стать здоровыми и красивыми. А в выходной, попросите родителей к нам присоединиться. Посмотрите как всем будет радостно, а мама с папой скажут вам «большое спасибо».
4. «Ушки зайчика»
И. п. – сидя, руки в упоре сзади, голень прямая, носки оттянуты:
Сгибание и разгибание стоп поочередно;
Разведение стоп врозь;
Скручивание стоп внутрь. (Голень прямая, не отрывать от пола, живот втянут) 16 раз;
5. «Волчата»
И. п. – сидя, руки над головой, ладони вместе:
Точечные наклоны к носкам (Голень прямая, не отрывать от пола, живот втянут) 16 раз;
6. «Волчата на качелях»
И. п. – лежа на спине, руки за головой, ладони вместе:
1-приподняться, сесть, руки над головой;
2-опуститься на 45 0 к ногам;
3-коснуться оттянутых носков;
4-вернуться в и. п. (Живот втянут, мышцы ягодиц напряжены) 16 раз:
Очень важно чередовать пресс с нагрузкой на спину.
7. «Рыбка»
И. п. – лежа на животе, руки в стороны на уровне плеч:
Оторвать конечности от пола, удержав, вернуться в и. п. (Удерживать тело в напряжении) 7-8 раз;
8. «Лягушка»
И. п. – ноги на ширине плеч, носки врозь, руки на поясе:
1-присед, руки в упоре между колен;
2-и. п. (Пятки от пола не отрывать, спина прямая) 7-8 раз
Восстановление дыхания, лежа на ковриках.
- А это скакалка. Волшебный предмет. А у кого ее дома нет, можно взять простую веревочку и делать такое несложное упражнение:
- ходьба со скакалкой по кругу, с высоким подниманием колен, выполняя руками круговые движения. (Вращения руками согласовывать с подниманием ног). Попробуйте выполнять это упражнение ежедневно и у вас никогда не будет болеть спина.
Прыгать на скакалке в квартире – нельзя. Это может помешать отдыхать соседям.
Наше здоровье заключается в движении, наши суставчики должны двигаться и тогда мы не будем болеть, станем красивыми и умными. Ведь, самая главная красота – это наше здоровье. Берегите его с детства! Занимайтесь физкультурой всегда и везде!
Заключительная часть.
Игра малой подвижности: «Найди платочек»
Результаты коррекционно-профилактической работы с детьми
говорят о положительных изменениях показателей, характеризующих осанку, проведенная коррекционная работа нашла свое отражение в поведении самих детей, они стараются следить за своей осанкой во время занятий и игр, поправляют друг друга. Для закрепления положительного результата необходимо продолжать коррекционную работу, используя методические рекомендации родителями и воспитателями.