Татьяна Иванова
Конспект занятия по физической культуре «Школа веселой физкультуры» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Проводить физическое воспитание детей в соответствии с принципами всестороннего гармонического развития личности.
-заинтересовать детей результатом успешного выполнения задания, для появления положительных эмоций.
-формировать правильное отношение ребенка к физическим занятиям,
широкое использование естественных факторов природы, создание благоприятных условий для движений ребенка.
-формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения,
способствующие укреплению здоровья.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Школа веселой физкультуры“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.
-создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпения, выносливости; влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, изяществу, ловкости, грациозности и уверенности в движениях.
Упражнять детей в ходьбе приставным шагом парами, «змейкой», высоко поднимая колени, «по-гусиному», по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; по ограниченной площади (с кочки на кочку); в прыжках на двух ногах с продвижение вперед (как кузнечики, из обруча в обруч; в подлезании под дуги, лазание по гимнастической стенке одноименным способом с переходом с пролета на пролет, взяв заданным предмет в ходьбе на четвереньках по гимнастической навесной лесенке, положенной горизонтально в спуске по лестничному маршу на высоких четвереньках спиной вперед.
Способствовать развитию мелкой моторики. Упражнять в решении проблемной ситуации. Использование основного ползательного двигательного режима с элементами эротической культуры в выполнении обще развивающих упражнений. Упражнять во фразовой речи (рифмовки, пословицы) в составлении новых слов из букв предложенного слова «кипа-рис», в общем мышечном расслаблении («Волшебный сон»).
Упражнять в решении примеров на сложение и вычисление
Ход занятия.
Воспитатель с детьми рассматриваем новый детский журнал «Мурзилка». Обращают внимание на объявление в журнале: «Деревянный мальчик, неизвестного года рождения, в бумажной курточке, коротеньких штанишках, деревянных туфельках просит оказать денежную помощь для покупки Азбуки».
Воспитатель: -Где мы можем взять деньги?
- Как мы их сможем заработать?
(Появляется Пират с картой в руках)
Пират:- Я слышал, вам нужны деньги? А мне нужна ваша помощь. Много лет назад, на месте вашего детского садика стоял красивый замок. В нем жила богатая, но очень жадная королева. А на месте вашего участка был красивый парк, в котором росло много кипарисов. Вот в этом парке она и спрятала свои деньги. Хорошо хоть карту оставила. Много лет я ищу этот клад. Но без вашей помощи мне не справиться. Но половинку клада я возьму себе. А чтобы найти этот клад нам нужно добыть 6 ключей.
Воспитатель:- Но пройти путь по карте будет не легко.
Пират:-Да! Вам нужно будет пройти «огонь, воду и медные трубы».
Воспитатель:-А мы даже знаем историю огня и воды. Давайте вспомним ее и разомнемся перед дорогой.
Общеразвивающие упражнения.
Воспитатель:-Это было в глубокой древности, тогда, когда не было наших родителей,дедов и прадедов. Вот такая история произошла с огнем и водой. Однажды после дождя и грозы образовались капельки и воспламенялись искорки.
Слова воспитателя
1. Проснулись капельки и искорки и посмотрели на соседей: капельки на капельки, искорки на искорки и улыбнулись.
2. Капельки и искорки попытались потянуться друг к другу, но они были еще малы и слабы.
3. Они стали расти: искорки старались разогреться, а капельки увеличиться.
4. Искорки приближались друг к другу, кружились, старались разго-реться огнем. А капельки попытались объединиться в лужицы.
5. Искорки и капельки стали перека-тываться в лужицы. Так они играли.
6. Искорки превратились в огненные язычки, а капельки в небольшие лужицы.
7. Огоньки и лужи стали большие и сильные. Они показали свою силу.
8. Из огоньков получился большой длинный огонь, а из лужиц веселый ручеек.
9. Длиннее стали языки пламени,а ручеек превратился в реку.
10. Пламя огня стало подниматься все выше и выше, а вода в реке выходить из берегов.
11. Костер стал быстро разгораться и становился все выше и жарче, а река старалась его погасить.
12. Пламя огня разгорелось до такой степени, что огненные языки стали танцевать танец огня. А река пустила в ход свои самые большие волны.
13. Уступил огонь и пошел своей дорогой,а река потекла своей.
Упражнения.
1. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища; 1-поднять верхнюю часть туловища, повороты головы вправо, влево; 2-исходное положение.
2. Исходное положение: лежа на спине. Повороты рук и плеч.
3. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередное поднимание прямых рук вверх, в стороны.
4. Исходное положение: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопами на опоре. Разворачивание на месте ногами при помощи приставных шагов, делая вверху волнообразные движения.
5. Исходное положение: лежа на спине. Переворачивание в парах (в одну, затем в другую сторону).
6. Исходное положение: лежа на животе. Кратковременное принятие позы «лодочка». Руки при этом выполняют волнообразные движения.
7. Исходное положение: упор лежа. Отжимание.
8. Ползание по-пластунски друг за другом.
9. Ползание на средних четве-реньках, держась за щиколотки пе-реднего партнера.
10. Исходное положение; стоя на средних четвереньках. Подняться на высокие четвереньки с махом ноги назад.
11. Исходное положение: стоя на низких коленях, перейти в позу стоя на высоких коленях, одновременно
поднимая руки вверх.
12. Огонь. Исходное положение: сидя на корточках выпады в стороны, опора на руки.
Вода. Исходное положение: стоя на одном колене, перейти в положение стоя, руки вверх.
13. Передвижение на корточках. Руки на коленях.
Воспитатель:-Поднялась со временем вода, и восстановил свой жар огонь. И стали они играть в веселые игры. А как вы думаете, ребята, кто быстрее и сильнее-огонь или вода? А давайте проверим и поиграем в игру «Дракон». Огонь будет доставать свой хвост, а начало реки-свой.
Подвижная игра «Дракон».
(не побеждает ни одна команда)
Воспитатель:-Почему нет победителя? Каждая команда сражалась отдельно. А если мы будем вместе, то достигнем успеха. Дружба нам поможет.
(Дети вспоминают пословицы о дружбе)
Воспитатель:-Мы с вами теперь команда. А наш девиз «Один за всех и все за одного!»
Воспитатель:-А вот теперь я предлагаю поиграть вместе, проверить дружны ли мы.
Подвижная игра «Паровоз».
Воспитатель:-На нашем пути-лужок
Ходьба по скамейке.
Воспитатель:-Речка закончилась, а дальше-болото. Но вот следы. Вперед!
Ходьба по следам.
(Перед лестницей детей встречает Камердинер, и в руках у него поднос с письмом.)
Камердинер:-Здравствуйте, дети! Вам письмо.
«Вниз тот пройдет, кто нужное слово найдет»
Воспитатель:-Ничего не понятно! Какое слово? И где нужно его искать? Помоги нам, Камердинер, ты ведь все знаешь об этом замке.
Камердинер:-Хорошо! Когда-то давно в саду замка росло много кипарисов. Кипарис-какое красивое слово. Так вот в этом слове спрятано «место» Вашей дальнейшей встречи с Пиратом. Если вы найдете нужное слово, то получите первый ключ.
Словесная игра «Найди слово».
Воспитатель:-Ура! Слово найдено. Нам нужно попасть в парк. А спускаться мы будем не так как всегда, а на четвереньках, спиной вперед.
Спуск по лестнице.
(На пролете дети находят конверт с примерами на сложение и вычитание)
Камердинер:-Вам нужно сосчитать примеры. Если ответы будут верные, то откроется код на линейке. А вы получите ключ.
(Дети спускаются приставным боковым шагом вниз).
Воспитатель:-Мы еще не вышли на улицу, а уже столько заданий и препятствий. Все ли на месте? Давайте проверем и сделаем перекличку.
Игра «Где твое место?»
(Дети с воспитателем выходят на улицу).
Воспитатель:-А как идти дальше, подскажут знаки.
(Обращают внимание на знак, на котором изображен гусь).
Воспитатель:-Чтобы это значило? Нужно идти гусиным шагом. А здесь-лошадка. Вперед лошадка.
Дети:- Хотим кататься на лошадке,
У лошадок нет хлопот.
Выше, выше, выше шаг!
Ветерок свистит в ушах.
Рысью поскакали: цок-цок-цок.
Вожжи натянули: стоп-стоп-стоп.
Воспитатель:-А это змея. Может быть здесь много змей?
Дети: - Нужно идти змейкой:
Я ползу и извиваюсь,
Я змеею называюсь.
А лежу – веревка Я,
Потому что я – змея.
Воспитатель:-А это кузнечик. Ну, что, попрыгали?
Дети:-Вот кузнечик поскакал
Что такое он сказал?
Он сказал: «Ребята, дружно,
Прыгать, как и я, вам нужно!»
Воспитатель:-Кажется мы на месте.
Пират:-Дошли! А я заждался. Устали?
Камердинер:-Очень. Ребята, давайте отдохнем,
Релаксация «Волшебный сон».
(Дети лежат на ковриках с закрытыми глазами).
Напряжение улетело. И расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке…
На зеленой мягкой травке…. Греет солнышко сейчас.
Руки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…. Ноги теплые у нас.
Дышится легко…ровно…. глубоко….
Губы теплые и вялые,
Но нисколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется
И послушный наш язык
Быть расславленным привык!
Нам понятно, что такое
Состояние покоя.
Пират:-Ну, вот и отдохнули, а теперь в путь.
А сейчас я хочу проверить, сильна ли ваша рука и зоркий ли вам глаз.
Игра «Попади в круг».
Пират:-Это была только разминка, а теперь состязание на время. Если вы успеет все сделать за три минуты, то получите очередной ключ.
«Эстафета с обручами».
Воспитатель:-Вы справились на отлично! А за это давайте поиграем в игру.
Игра «Поезд с веревкой».
Пират:-Ребята, а вы как раз доехали до места.
Воспитатель:-Давайте положим веревку на землю.
Пират:-Значит, вы легко справитесь со следующим заданием. А если так, то заработаете ключ.
Игра «Выложи рисунок».
Воспитатель:-Отлично! Молодцы! А теперь в путь. Пират, где карта?
Пират:-Н чтобы двигаться дальше один из вас должен открыть путь. Кто умеет скакать на скакалке?
Камердинер:-Ребята, а мы поможем Ване.
Дети:-Целый день, целый день
Крутится скакалка
Целый день, целый день
Скачет наша Галка.
Правый скок, левый скок.
Сразу обе ножки. То назад,
То вперед. Скачут по дорожке.
Воспитатель:-Пусть открыт! Вперед! Но, что означает этот знак на карте?
Пират:-А этот знак означает игру с ленточками под музыку. Но эти ленточки для начала нужно достать. Вон они на лестнице.
Игра «Достань ленточку».
(Искорки достают ленточки красного цвета, капельки-синего (голубого).
Пират:-А вот теперь все готово к игре.
Подвижная игра «Поймай хвостик».
Пират:-Пора в путь. Где карта?
(Дети по мостику с препятствиями подходят к камню).
Камердинер:-Этот камень подскажет путь дальше. Давайте прочитаем надпись и мы берем правильное направление:
«Направо пойдешь-друга потеряешь.
Прямо пойдешь-сам пропадешь.
Налево пойдешь-то, что ищешь, найдешь.»
Воспитатель:-Идем налево.
Пират:-Раньше здесь были горы, а между ними навесная лестница. Но за годы, она постарела, поручней уже нет. Как же пройти дальше?
Дети:-Пойдем на высоких четвереньках по навесной лестнице.
(Дети подходят к клумбе)
Воспитатель:-А зачем здесь ящик с землей? А это что? Семена цветов. Посмотрите, они все разные. Это семена зорьки. Какие они? А это-настурции. Есть разница? Давайте вырастим рассаду, а потом высадим на клумбу.
(Дети сажают семена).
Воспитатель:-А теперь нужно полить сена.
Пират: -Но есть условие: нельзя брать стакан с водой в руки. Как же полить землю?
(Перед детьми ложки, шумовки, трубочки, камешки. Дети выбирают способ поливки, объясняют и поливают рассаду.)
Пират:-Молодцы! За то, что вы такие сообразительные я прокачу вас на поезде. Прошу в кассу за билетами.
(Дети получают билеты и занимают места в вагонах-обручах. Ходьба приставным шагом в парах под музыку).
Воспитатель:-Наконец-то приехали. Сколько всего пришлось пройти!
Пират:-Но это еще не все. Осталось последнее задание и возможность заработать последний ключ. Одна подсказка: в сундуке спортивный инвентарь.
Игра «Угадай слово».
Воспитатель:-Ну, а теперь путь открыт?
Пират:- Нет, а теперь проверим вашу память.
Игра «Выложи так же».
(Дети заходят в беседку).
Пират:-А вот теперь вам понадобятся ключи. Они нам помогут открыть буквы. Если все буквы откроются и сможет прочитать слово, то клад наш! Но еще необходимо разгадать загадки. Отгадаете-откроете букву.
(Дети отгадывают загадки, открывают буквы и читают слово «ДРУЖБА». Сверху сыплются шоколадные конфеты в виде монет. Дети делят конфеты на три части.