елена шехина
Конспект тематического занятия по физической культуре с использованием ИКТ в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию физических качеств детей. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой.
Задачи:
Оздоровительные:
1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
2. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
Образовательные:
1. Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприседе;
2. Упражнять в беге приставным шагом;
Публикация «Конспект тематического занятия по физической культуре с использованием ИКТ в старшей группе „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
3. Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
4. Развивать умение выполнять коллективные действия;
5. Закреплять навыки соблюдения правил игры.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
2. Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм.
Пособие: муз. сопровождение, гимнастические скамейки, кубики, обручи, компьютер и видеопроектор.
№
п/п Содержание двигательных действий Дозир Общие методические указания
1 Вводная часть
1 Построение в шеренгу, затем в колонну.
Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в зоопарк, тепер под музыку мы начинаем свой путь. Итак, начинаем. Пожалуйста, будьте внимательны.
Во время выполнение команд, обращаем внимание на осанку.
2 Игровое упражнение «По камушкам», ходьба на носках, руки на поясе.
3 Игровое упражнение «По песочку пробежим», медленный бег на носках, руки на поясе Следим за дыханием: через нос - вдох, через рот – выдох.
4 Игровое упражнение «Пройдем под веточками» ходьба: обычная, затем
в приседе (руки лежат на коленях, подняться на носки, спину держим прямо, приставным шагом Соблюдаем дистанцию при выполнении упражнения ходьбы приставным шагом, обратить внимание на положение спины и ног.
5 Игровое упражнение «Лошадки» сели на лошадок и поехали, боковой галоп в среднем темпе 1 мин. Передвижение следует выполнять со строгим соблюдением дистанции.
6 Ходьба с восстановлением дыхания: руки через стороны вверх (вдох, вниз (выдох). 1
круг по залу Руки при выполнении расслаблены. Дыхание полное и глубокое.
2 Основная часть
7 Перестроение: в три колонны. задания выполняются в колонне за направляющим.
8 Общеразвивающие упражнения
«Воробей» Давайте посмотрим на монитор и отгадаем кто нам поможет выполнить разминку.
Даю показ выполнения упражнений, сопровождая его словесным пояснением.
1. «Воробушки машут крыльями». И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать, сказать: «Чик-чирик». 6 раз Выносим руки перед собой, затем поднимаем руки вверх, вперед перед собой, и опускаем.
2. «Где воробушки?». И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. Повороты в сторону, сказать: «Где?»
8 раз Посмотрите, как выполнять следующее упражнение. Поочередный вынос прямых рук.
3. «Воробушки пьют». И. п. то же. Наклон вперед, руки назад, сказать: «Пи-и-ть» 7 раз Следующее упражнение вам знакомо. Только немного дополняем – добавляем поочередный отвод прямых рук в стороны.
4 «Воробушки клюют». И. п. как во 2 упражнении. Присесть, постучать пальчиком по коленям, сказать: «Клю-клю»
6 раз
5. «Воробушки присели»И. п. - сидя на полу. В 1-4 наклон вперед, коснуться носков, 5-и. п. 6 раз Следующее упражнение выполняем на счет 1-5 и потом останавливаемся.
6. «воробушки идут по мостику». И. п. : о. с., руки на поясе. По очередное высокое поднимание ног на счет 1-4 10 раз Следите за частотой выполнения упражнения,ноги поднимаем сгибая в коленях.
7 «Воробушкам весело». Прыжки на двух ногах. 10-12 прыжков
2 раз Следим, чтобы носки и пятки не отрывались друг от друга
Прыжки легкие, приземление мягкое.
8 Основные движения.
Выполняются круговым методом
Сегодня мы будем выполнять различные виды движений, чтобы заставить поработать разные группы мышц. Но прежде всего мы с вами посмотрим на наш монитор и отгадаем загадки, кого мы с вами в зоопарке встретим. (загадка на слайде)
Упражненье «Обезьянки» лазание по гимнастической скамейке на четвереньках.
Упражненье «Змейка» ходьба между кубиков змейкой, руки на поясе.
Упражненье «Кенгуру» прыжки из обруча в обруч, расположенными на расстоянии друг от друга.
3-4 раза
Спину держим прямо, голова слегка приподнята.
Задание выполняется спокойной ходьбой с высоким поднимание колен. Напомнить о правильной постановке рук. Стараться не сбивать кирпичики.
Во время прыжков следить за взмахом рук и отталкиванием.
3 Заключительная часть Посмотрим на монитор и отгадаем с кем мы сегодня поиграем.
9 Подвижная игра с «Крокодил в болот»
2 мин Эта игра развивает двигательную активность детей и одновременно воспитывает умение сдерживаться.
По залу раскладывают геометрические фигуры –«кочки на болоте». Дети – «путишественники», они убегают от крокодила, молча и как можно тише прыгая с кочки на кочку. «Крокодил» ловит незадачливых «путишесвеников», которые сильно шумят.
Можно увеличить число «крокодилов», а также ввести какие-нибудь ограничения: можно договориться, что двигаться «охотники» будут только днем или только ночью и, когда наступает,например, ночь, прыгать разрешается лишь по квадратным «кочкам» и по круглым, когда наступает день.
Команды «День» и «Ночь» можно подавать как голосом, так и с помощью какого-либо звукового сигнала. Это будет способствовать развитию навыков регуляции своего поведения.
11 Дыхательное упражнение «Голоса животных»
3 раза
Ребёнок делает спокойный вдох носом, на выдохе произносит [фыр-фыр] – как ёжики;[иго-го]- как лошадки; [гав-гав] - как лисички.
12. Итог занятия. Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, и идите в группу за водящим.