Буркова Наталья
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Сокровища пирата»
Тема: «Сокровища пирата»
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить с детьми понятия «деньги, купюра, монеты»;
- формировать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие:
- упражнять в порядковом счёте в пределах 10;
- продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать умение правильно пользовать ножницами и клеем.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе „Сокровища пирата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Ход занятия:
«Пальчиковая гимнастика»
Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5 (сгибаем и разгибаем пальцы рук)
1 и 2 оплатим дом, дом в котором мы живем (отгибаем мизинец и безымянный)
Третья монетка одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвертую монетку, будем есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока спрячем в донце кошелька (прячем большой палец в кулак)
Включается проектор, на экране пират Быстрый Джо, обращаясь к детям, говорит:
«Здравствуйте дорогие дети! Я Пират Быстрый Джо. Так как я много слышал о вас, какие вы умные, хорошие, любознательные, то решил именно с вами поделиться своими сокровищами. Но я должен быть уверен, что мои сокровища попадут в надежные руки. Поэтому я приготовил вам задания. Согласны? Я в разных местах спрятал загадки, вы должны найти их все. Всего их будет 5-ть.
В: Ребята, после правильно выполненного задания вам будет открываться подсказка, где вам искать следующее задание.
1задание лежит под, на, за…
-Если вы внимательно посмотрите на карту на экране, то найдете его!
-Варя идет искать, а ребята указывают ей направление!
Воспитатель, открывая сверток, читает задание: это «Финансовый бурелом»! (Сложные вопросы по финансовой грамотности)
1. Зачем люди ходят на работу?
2. Для чего нужны деньги? (Для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку.)
3. Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу.)
4. Где учат профессиям? (Институт, колледж, академия, лицей, техникум, университет.)
5. Что такое зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу.)
6. Что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи.)
7. На что тратятся деньги семейного бюджета? (На какие – нибудь нужды, потребности.)
8. Можно ли в нашей стране платить деньгами чужой страны? (Нельзя.)
Вы хорошо отвечали на вопросы, поэтому открывается 2 задание!
-Смотрите, где оно лежит? Под (Картинка игрушечного медведя.)
-Что же в этом свитке? А здесь, ребята, ЗАГАДКИ!
В: Ну что ребята давайте начнём с первой?
1. И врачу, и акробату
Выдают за труд… (Зарплату)
Открывается 1 часть картинки.
2. Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Что это? (Ответы детей)
Открывается 2 часть картинки.
3. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в … (Банке)
Открывается 3 часть картинки.
4. На товаре быть должна,
обязательна …. (Цена)
Открывается 4 часть картинки.
5. Угадай, как то зовётся,
Что за деньги продаётся.
Это не чудесный дар,
А просто - напросто… (Товар)
Открывается 5 часть картинки.
В: Ребята посмотрите, нам открылась подсказка к следующему 3 заданию. Что это?
Дети: Это окно.
В: Посмотрите, а где у нас окно? Миша, найди свиток с заданием.
-Вижу, вы серьезно настроены, раз добрались до 3 задания. Молодцы!
А сейчас, мы поиграем в игру «Доходы и расходы».
-Я буду называть действие, а вы должны назвать, доход это или расход и прикрепить картинку на свое место.
- Папа получил зарплату – доход.
- Заболела бабушка – расход.
Открывается одна часть картинки на экране.
- Мама выиграла приз – доход.
- Сестра потеряла кошелек – расход.
Открывается вторая часть картинки на экране.
- Заплатили за квартиру – расход.
- Сын получил стипендию – доход.
Открывается третья часть картинки на экране.
- Купили телевизор – расход.
- Бабушка продала пирожки – доход.
Открывается четвертая часть картинки на экране.
- Брат порвал куртку – расход.
- Купили путевку на море – расход.
Открывается пятая часть картинки на экране.
В: ну что ребята вот мы и справились еще с одним заданием и за это получили подсказку. Как вы думаете, где мы должны искать следующее задание?
Дети: …там, где стоят машинки!
В: Итак, Доминика, принеси нам следующее задание.
4 задание.
-Ребята, Вам предлагается выбрать одну из профессий. Каждый из вас должен
произвести какой - то продукт.
Например: кондитер, художник и конструктор. Выбрав профессию кондитера, вы должны слепить из пластилина какое – либо кондитерское изделие. Выбрав профессию художника - нарисовать картину. Если выбрали профессию конструктора, то нужно соорудить какую - нибудь постройку.
-Что ж, выбирайте себе профессии!
В: «Дорогие дети вы доказали, что вы умные, а теперь покажите какие вы сильные и ловкие. Я предлагаю вам поиграть в игру «МЫ - МОНЕТКИ»
Дети делятся на две группы. Одна группа детей встает в круг, держась за руки – это кошелек, вторая группа – это монетки.
Монетки:
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек.
(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)
Игра повторяется – дети меняются ролями.
В: Какая хорошая игра, вам понравилась ребята? Я думаю, пирату тоже понравилась, как вы играли!
-Ой, ребята смотрите и правда, он открыл нам новую подсказку. (На экране появляется картинка дерева)
-Ребята давайте, скорее, найдем следующее 5 задание. (Подходим к дереву, а под ним лежит задание.)
«Ребята, у меня есть сад, но этот сад не простой, а денежный, там растут денежные деревья и приносят мне плоды. Но, к сожалению, на одном из них, не растут плоды. Что я только не делал, удобрениями подкармливал бесполезно. Я хочу, что бы вы помогли дереву и мне».
В: ну что же ребята поможем? А скажите, какие плоды растут на денежном дереве?
Дети: деньги
В: А каким бываю деньги?
Дети: Металлические (монеты, бумажные (купюры.)
В: Ребята присаживайтесь за столы, выбирайте себе плод. Ваша задача вырезать и наклеить плод на дерево.
В: Приступаем ребята.
(После завершения работы, дети по - очереди называют номинал, который они приклеили на дерево).
-И наконец, открывается последняя картинка мяч.
Воспитатель: Ребята посмотрите, открылась последняя подсказка. И она находится рядом с мячом. А где нам найти мяч?
Дети ищут глазами мяч и приносят 6 задание.
«Уважаемые дети вы очень хорошо потрудились и справились со всеми заданиями, которые я приготовил. А теперь я хочу задать вам самый главный вопрос: Чего не купишь за деньги?»
В: Ребята давайте я буду называть вам предметы, а вы если их можно купить за деньги - хлопаете, а если нельзя - топаете.
ИГРА «Что нельзя купить на деньги»
-машина
-хлеб
-фрукты
-ум
-конфеты
-молоко
-овощи
-вежливость
-мебель
-дом
-дружба
-телефон
-игрушки
-здоровье
-семья
Пират: «Теперь сокровища ваши!»
В: Ребята посмотрите, мы справились! Давайте, скорей посмотрим, какими сокровищами поделился с нами Пират Быстрый Джо.
(Дети подходят к сундуку, открывают его и разбирают шоколадные монетки)
В: Ну что ребята вам понравились сокровища пирата?
А как вы думаете, мы заслужили их? Дети, а что для тебя было самым сложным? Ребята, а что для вас было интереснее всего? А как вы думаете, мы должны поблагодарить пирата?
Давайте ребята попрощаемся с гостями и вернемся в группу, где напишем письмо с нашими благодарностями пирату Быстрому Джо.