Ирина Царева
Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Создать условия для финансового просвещения и воспитания детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.
Задачи: формировать элементарные представления о таких понятиях как деньги, монеты, продавец, покупатель, магазин. Развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, стремление делать приятные сюрпризы, бережное отношение к деньгам.
Словарная работа: купюра, монета, банкнота, цена, зарплата, магазин, продавец.
Материал для занятия : Подиум с загадками, дидактическая игра “Что можно купить за деньги, а что нельзя?» кошельки и монетки разных цветов, большой мячик, игрушки, книжки, большой игрушечный пес для подарка Малышу, конфеты, торт.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, музыка для входа Старухи Шапокляк, светящийся шар для физминутки.
Предварительная работа : просмотр мультфильмов «Малыш и Карлсон», «Чебурашка» беседы с детьми на темы: «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?», «Откуда берутся деньги?».
Ход занятия.
Организационная момент:
Дети поворачиваются друг к другу и произносят:
Здравствуй, миленький дружок!
Становись скорей в кружок.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Карлсон влетает в комнату: - А вот и я!
-Танцуйте, я принес вам письмо
Воспитатель читает письмо: - Ребята, нас Малыш пригласил в гости на свой день рождения.
А на день рождения принято дарить.
Дети: Подарки
Нам необходимо купить подарок
Воспитатель: А где купить?
Дети: В магазине.
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас?
Дети: У нас тоже нет денег.
Воспитатель: Откуда берутся деньги? Может они растут на дереве?
Дети: Нет.
Воспитатель: Может они падают с неба?
Дети: Нет.
Может они просто живут в кошельке у родителей?
Воспитатель: Деньги печатают на фабрике, а затем выдают вашим родителям за работу. Деньги зарабатывают.
Давайте посмотрим, какие бывают деньги (на доске демонстрируются деньги). Деньги бывают металлические - монеты и бумажные - купюры. Повторите.
Рефлексия.
- Чему мы сегодня научились?
- Как можно назвать монеты и купюры, одним словом?
- Какие бывают деньги?
- Что интересного узнали?
Вы – молодцы! До новых встреч!