Ольга Майорова
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему «Стройка. Строительные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
коррекционно-образовательные: уточнять и расширять знания детей о строительстве и профессиях строителей, познакомить с правилами поведения на стройке, активизировать и обогащать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи (словообразование с суффиксом – щик, подбор действий к предмету.);
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему „Стройка, Строительные профессии“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память. Связную речь, фонематический слух, координацию речи с движением, мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к людям строительных профессий, уважение к их труду.
Индивидуальная работа. Подобрать к картинке слово-действие.
Оборудование: Презентация по теме «Стройка. Строительные профессии», карточки для игры «Кому что нужно».
Совместная деятельность детей и педагога.
1. Оргмомент. Игра с мячом «Назови профессии людей».
2. Сообщение темы
- Сегодня мы отправимся на экскурсию туда, куда обычно детям вход воспрещён, даже висит табличка "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!". Догадались куда? Ну, конечно же, на строительную площадку. - Прежде чем пройти на строительную площадку давайте поговорим о правилах поведения на стройке. (Ответы детей).
- Почему обязательно нужно надевать каску? (ответы детей)
- Как вы думаете, кто работает на стройплощадке? На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т. д.
Молодцы! Вы всё правильно говорите! Ну что ж надевайте каски и вперёд!
Строитель хочет строить дом
На радость новоселам,
Чтоб каждый становился в нем
Счастливым и веселым.
Мы сейчас не зрители,
Мы сейчас строители.
3. Презентация «На стройке»
- Сегодня мы поговорим о профессиях людей, работающих на стройках.
Слайд 2
Если строить новый дом,
Чтобы люди жили в нем,
Нужно знания иметь
И профессией владеть.
Архитектор строит дом
За компьютерным столом;
Здание в готовом виде
Он на мониторе видит.
Игра «Угадай по силуэту дом».
Слайд 3
Экскаваторщик упрямо
Под фундамент роет яму.
Слайд 4
Нужно в срок бульдозеристу
Разровнять площадку чисто.
Слайд 5
К месту стройки многотонный
Грузовик спешит с бетонном.
Слайд 6
Вот и каменщик за делом –
Кирпичи кладет умело.
Слайд 7
На работе крановщик
К высоте давно привык;
Мощным краном управляет –
Блок бетонный поднимает.
Слайд 8
Дом становится все выше –
Дальше нужно делать крышу.
Кроют кровельщики дом
Металлическим листом.
Слайд 9
Штукатуры со сноровкой
Штукатурят стены ловко.
Если красить что-то нужно,
Маляры возьмутся дружно.
Слайд 10
Двери – плотников забота.
Вся закончена работа.
Слайд 11
Новый дом уже готов –
С нетерпеньем ждет жильцов.
Слайд 12
Вот, ребята, вам задание:
Называют как людей –
Тех, кто строил это здание?
Отвечайте. Кто скорей?
Слайд 13
-Давайте назовем профессии людей, которые работают на стройке.
(Экскаваторщик, каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, крановщик т. п.)
Слайд 14
Как вы думаете, почему висит предупреждение: "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!"?
Слайд 15
Молодцы
4. Динамическая пауза «Новый дом».
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Дети стоят на месте
Молоток бери, мой друг! ударяют, чередуя, кулачком о кулачок
Мы построим новый дом. ладонями изображают «стены» дома
Есть окошко в доме том. пальцами изображаем «окно»
Есть еще одно повыше, над крышей, над головой делаем руками «крышу»
Есть труба вверху на крыше. мизинец отставляем в сторону – «труба»
Дом готов, зовем гостей:
«Приходите поскорей!» делаем приглашающий жест рукой.
5. д/игры
- Молодцы. Вы очень хорошо знаете строительные профессии. А как вы думаете, ребята, какие инструменты им нужны, чтобы построить дом?
Игра «Кому что нужно для работы» (картинки изображающие различные предметы). У меня кирпич и мастерок. Кирпич и мастерок нужны каменщику. И т. д.
Игра «Что делают этим предметом?»
Педагог проводит индивидуальную работу. Переверните дощечки и подберите слово действие к своей картинке.
Пилой – пилят,
Отверткой – закручивают,
Молотком – забивают,
Лопатой – копают,
Рубанком – строгают
Игра «Не ошибись».
Я буду называть предмет или действие, а вы название профессии :
Кран - крановщик;
Камень -….
Сваривает -….
Красит -….
Доски -…. И др.
Рефлексия.
- Итак, важна ли профессия строителя?
- Какие строительные специальности ты запомнил?
- Какая профессия самая главная на стройке? (все)
- Молодцы ребята – вы настоящие строители! Так много знаете о строительных профессиях!
Ребята, представьте, что вы – архитекторы, и нарисуйте дом, который вам хотелось бы построить. Это задание сделаете дома и принесете рисунки в группу.