Римма Москаленко
Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе на тему «Наши чувства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятие в подготовительной к школе группе на тему «Наши чувства».
Цель: Формировать у воспитанников интерес к миру человеческих чувств и эмоций, выявлять имеющиеся знания воспитанников о различных эмоциональных состояниях, расширить их представления об эмоциях, развивать принимающее отношение к различным эмоциональным переживаниям, формировать умение контролировать и регулировать свои эмоциональные состояния.
Публикация «Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе на тему „Наши чувства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
1. Игра «Радостная встреча» - 3 мин.
Ведущий и дети передают по кругу плюшевое сердечко своему соседу справа и говорят при этом
слова: «Я очень рад видеть тебя…», обращаясь к нему по имени.
2. Упражнение «Вспомни эмоции и изобрази». - 5 мин
Ребята, а теперь давайте вспомним и попробуем сами изобразить разные эмоции:
Представьте, что вы встретили друга, которого очень давно не видели (изображают радость) ;
Представьте, что вы случайно испортили мамину любимую вещь (изображают грусть) ;
Представьте, что вы остались одни в тёмной комнате (изображают страх) ;
Представьте, что в лесу вы увидели очень необычный, волшебной красоты цветок (изображают удивление, восторг);
Представьте, что у вас отняли или испортили любимую игрушку (изображают грусть, злость);
Представьте, что вы простили обидчика и снова помирились с ним (изображают радость) .
Вопросы: Ребята, скажите, а какие эмоции вам было проще всего изобразить (ответы детей).
Почему? Какие эмоции было приятнее изображать? (положительные: радость, удивление) Почему? (от них приятно, тепло, хорошо) Как думаете можно управлять своими эмоциями? Как это можно сделать? (смять или порвать лист бумаги, вспомнить о хорошем.) Для чего нам надо управлять своими эмоциями? (для своего здоровья, чтобы другим было приятно общаться с нами и т. д.)
3. Упражнение «Слушай меня, делай как я» - 2 мин
Два раза хлопаем,
Четыре раза топаем,
Шесть раз прыгаем,
Три раза руки вверх поднимаем,
Два раза приседаем,
Восемь раз глазами моргаем,
Два раза рот открываем,
Один раз улыбку друг другу дарим!
Ведущий может путать детей, показывая им совершенно другие движения. Задача детей выполнить именно то действие, о котором говорит ведущий.
4. Игра «Скажи наоборот» - 3 мин.
Ведущий говорит детям о том, что эмоции могут быть положительными и отрицательными, что бывают эмоции противоположные друг другу. Затем ведущий говорит предложение с указанием той или иной эмоции, а дети в ответ должны сказать предложение, противоположно по значению.
Вы грустные ребята – Нет, мы радостные ребята.
Вы злые ребята – Нет, мы добрые ребята.
Вы испуганные ребята – Нет, мы храбрые ребята.
Вы беспокойные ребята – Нет, мы спокойные ребята.
И т. д.
5. Упражнение «Цвет моего настроения, цветок настроений» – 5 мин
Детям предлагается назвать цвет своего настроения и выбрать один из цветных лепестков, подготовленных заранее. Затем на ватман с уже нарисованной сердцевиной цветка дети приклеивают свои лепестки и создают цветок настроений.
6. Релаксационное упражнение «Волшебный сон» - 3 мин.
Ведущий говорит детям: Давайте немного отдохнем. Для этого нам нужно немного помечтать. Представьте, что вы лежите на мягком, красивом волшебном ковре. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Волшебный ковер дает ощущение приятного покоя и отдыха. Вы погружаетесь в волшебный сон.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко-легко,
Дышим ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают.
Ножки тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают
Дышится легко-легко.
Дышим ровно. глубоко.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем
И повыше поднимаем.
Потянулись!
Улыбнулись!
Потихонечку, проснулись!
Литература:
1. Уханова А. В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011