Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Весной в лесу»

Людмила Гербова
Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Весной в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

«Весной в лесу» Направление «Познавательно-речевое»

Направление: Познавательно – речевое.

Образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ответы на вопросы, «Коммуникация» (беседа, отгадывание загадок, «Музыка» (слушание пение птиц).

Цель: воспитывать любовь к миру природы, развитие общей и мелкой моторики, зрительного внимания и памяти, снятие эмоционального и телесного напряжения.

Программное содержание:

уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны;

Публикация «Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе „Весной в лесу“» размещена в разделах

вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы;

воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;

развивать навыки экспериментирования;

формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность;

развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений;

продолжать развивать связную речь детей.

Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите природу? Я предлагаю сегодня отправиться в весенний лес.

Воспитатель: Я загадаю вам загадку и вы поймёте, о чём пойдёт речь на нашем занятии :

Если птички прилетели,

Песни весело запели,

А медведь в лесу дремучем

Пробудился ото сна,

Значит, к нам пришла (весна).

Воспитатель:

Какое время года сейчас?

Какое время года было перед весной?

Какое время года будет после весны?

Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

Воспитатель: Давайте повторим все вместе названия весенних месяцев. Загибаем пальчики и говорим: март, апрель, май.

Воспитатель: Назовите приметы весны.

Дети: - Выглянуло яркое, лучистое солнце.

- По небу плывут легкие, воздушные, пушистые облака.

- Вернулись перелетные, шумливые птицы.

- Тает зимний, темный снег.

- Бегут веселые, быстрые, говорливые ручьи.

- На улице капают сосульки, слышна звонкая капель, появились темные проталины.

- На деревьях набухли пышные, клейкие почки.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, а ещё весной реки вскрываются ото льда, и начинается ледоход.

Воспитатель: Мы с вами идём в лес по тропинке. Ой! Река разлилась.

Как нам перебраться на другой берег? (Можно на лодке или на плоту). Если перебраться на лодке, то из чего её лучше сделать?

У нас есть дерево, камни, стекло.

Давайте по очереди будем отпускать предмет в воду и определять, какой это предмет.

- Дерево-лёгкое, прочное, не тонет

- Камень – тяжёлый, прочный, тонет

- Стекло - хрупкое, тяжёлое, тонет

Вывод: лучше сделать лодку из дерева, т. к. оно прочное, лёгкое не тонет.

Воспитатель: Вы, наверное, и не заметили, как очутились на лесной поляне.

Ребята, посмотрите вокруг тихо, грустно и чего – то не хватает. Как вы думаете чего?

Вспомните одну из примет, кто весной возвращается в родной край.

Дети: Птицы.

Физ. мин. «Птицы»

Стая птиц летит домой

Весна вернулась в край родной

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать! (2раза)

Воспитатель: А сейчас представьте как будто вы перелётные птицы и летите к себе домой (Дети садятся за парты).

Воспитатель: Послушайте загадку.

" Из дальних стран вернулся я,

Чтоб вас порадовать, друзья.

Весна пришла! Зиме – конец! " –

Пел у скворечника… (скворец)

Ребята, вы дома с родителями сделали домики для скворцов сейчас, они нам пригодятся. В них заселим пернатых жильцов.

А как называется домик для скворцов?

Дети: Скворечник.

Пальчиковая гимнастика.

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек!

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Машут перекрестно сложенными ладонями.

На каждое название птицы загибают по одному пальнику, начиная с больших, на обеих руках. Трут большие пальчики об указательные, как бы насыпают корм в кормушку.

Воспитатель:

Из картона чёрного цвета будем вырезать туловище птицы.

Переверните картон. Возьмите трафарет и обведите его. Затем берём ножницы (безопасность) начинаем вырезать. После того как вырезали надо приклеить птичке глаз и простым карандашом нарисовать зрачок. Выберите место на скворечнике и приклейте птицу.

Дети берут скворечники и вешают на деревья. (Правила поведения в лесу).

Как может человек помочь лесу? (посадить новые деревья, не ломать ветки, не разорять гнезда, не шуметь в лесу и др.) Давайте отойдём.

(Включается фонограмма пения птиц)

Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы. И лес ожил.

А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".

Итог.

Когда мы задание выполнили, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло.

Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали на поставленные вопросы. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по лесу» Цель: Закрепление и активизация словарного запаса по теме: «Животный мир наших лесов». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - Закреплять.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. ФЦКМ «В Тридевятом царстве» «В Тридевятом царстве» Конспект итогового занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. МДОУ «Детский сод «Родничок» г. Надыма» Воспитатель:.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по осеннему лесу» Задачи: 1. Познакомить с составом числа 7. 2. Упражнять детей в прямом и обратном счете, в пределах 10. 3. Закреплять умение уравнивать.

Конспект комплексного занятия «Животный и растительный мир Подмосковья весной» Программное содержание: закрепить знания детей о животном и растительном мире Подмосковья весной, воспитывать бережное отношение к природе,.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт» Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения Коррекционно-образовательные: - закреплять знания о.

Конспект НОД по рисованию методом тычка в логопедической подготовительной к школе группе «Березы весной» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Птицы весной» Коммуникативная деятельность в подготовительной к школе группе «Птицы весной» 1. Называть птиц, используя в ответе «перелётные птицы». 2.

Конспект занятия «Весной в лесу», по экологии (2 младшая группа). Цели:Формировать представления детей о весенних изменениях в природе:больше солнечных дней,становиться теплей, тает снег (проталины,изменяется.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности и музыкальному воспитанию в старшей группе «Вечер в зимнем лесу» Цель:Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту, используя нетрадиционные методы рисования.

План-конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Красавица-матрешка» цель: Формировать знания детей о русской матрешке задачи: образовательные: Пополнить знания детей об истории русской матрешки; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Весной в лесу»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 09:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Весной в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гербова (УИ 26130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД