Елена Нестерова
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия
в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».
Цель – обогащение активного словаря детей подготовительной к школе группы по лексической теме «Зима».
Задачи:
Коррекционно – развивающие:
• активизировать словарь по теме;
• развивать логическое мышление, внимание;
• развивать умение подбирать относительные прилагательные.
Коррекционно – образовательные:
Публикация «Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• формировать умение подбирать однокоренные слова;
• обучение грамоте.
• преобразовывать имена существительные единственного числа в множественное число.
Коррекционно – воспитательные:
• воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе зимой.
Оборудование: «снежный ком»,индивидуальные зеркала для артикуляционной гимнастики, снежки на веревочках (6 штук, коктейльные трубочки (6 штук, 2 песочницы (1-ая с простым песком, 2-ая с цветным песком синего цвета, аксессуары для песочницы, мультимедиа проектор.
. Организационный момент (слайд № 1)
Игра «Снежок»
Цель: развивать умение подбирать относительные прилагательные.
Дети стоят в кругу и проговаривают стихотворение за педагогом. Одновременно передают «снежок» из рук в руки по кругу. На ком остановился стишок, тот называет слово – признак о зиме.
• Скок – скок – скок,
Ты, катись, катись снежок.
Не по пням, не по дорожкам,
А по детским, по ладошкам.
Как в ладошки попадешь,
Слово о зиме возьмешь.
. Основная часть.
(слайд № 2 - 7)
1. Артикуляционная гимнастика на тему: «Зима».
2. Упражнение на развитие дыхания «Сдуй снежок».
(слайд № 8)
3. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять».
• Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались
имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли.
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.
4. Беседа о зиме.
Педагог:
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- Какие месяцы относятся к зимнему времени года? (декабрь, январь, февраль).
(слайд № 9)
- Ребята, а сейчас посмотрите на картинку на экране. Что вы можете рассказать о зиме? (ответы детей)
- Как зимуют дикие животные?
- Как растения приспосабливаются к зиме?
- Как люди готовятся к зиме?
- Какие зимние забавы вы знаете?
(слайд № 10)
- Кто нам расскажет, чем отличается зима от лета?
(слайд № 11)
5. Упражнение «Отгадай – кА»
Цель: развитие логического мышления.
Педагог:
- Ребята, внимательно посмотрите на картинку-загадку. Прочитайте слова в первом столбике (ЗИМА, СНЕГ, МОРОЗ).
- Какого слова не хватает во втором столбике?
- Какого слова не хватает в третьем столбике?
6.Игры в песочницах.
Цель: обучение грамоте; развитие умения подбирать однокоренные слова.
Один ребенок работает с педагогом в цветной песочнице. Сначала, педагог вместе с ребенком выкладывают из букв разрезной азбуки слова: зима, снег, мороз. Затем ребенок прописывает пальчиком слова ЗИМА, СНЕГ, МОРОЗ (по образцу) на песке синего цвета. Ребенок подбирает однокоренные слова к данным словам: ЗИМА – зимушка, зимняя, зимний, зимует, зимовка.
СНЕГ – снеговик, снежинка, снежный, снеговой, снежок, снегурочка.
МОРОЗ – морозный, морозец, заморозки, морозильник.
Остальные дети играют с аксессуарами для песочницы в обычном песке.
7. Упражнение «Подуй – кА»
Цель: учить детей регулировать силу выдоха; развитие длительности выдоха.
Дети, через коктейльные трубочки, выдувают воздух на песочницу с синим песком. (песок синего цвета ассоциируется с холодом и морозом. Признаки зимы).
(слайд № 12)
8. Итог.
- Ребята, вы молодцы. Очень хорошо поиграли, много рассказали про зиму и правильно выполняли все упражнения.
- А сейчас, я вам за хорошую работу подарю раскраски про зиму.
Педагог дарит детям раскраски на зимнюю тему.