МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Идет волшебница зима»

Ольга Майорова
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Идет волшебница зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их.

Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, людей.

Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев. Приобщать детей к русской национальной культуре.

Познакомить детей со свойствами снега.

Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы.

Воспитывать чувство любви к родной природе.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе „Идет волшебница зима“» размещена в разделах

Коррекционные задачи: побуждать Севу Г, Дашу В., Анну С участвовать в беседе. Учить Илью М., Илью К слушать ответы детей.

Материал: Иллюстрации с изображением русской природы зимой. Картинки как звери зимуют. Магнитофон, флешка.

Цветок с 12-ю лепестками.

Оборудование к опытам (смотри занятие).

Ход занятия :

1. Оргмомент прослушивание песни из к/ф «Чародеи» Три белых коня.

2. Беседа о зимних месяцах

***

Когда это бывает?

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

(Зима)

- На дворе зима. Сколько месяцев зимой? (ответы детей) Их три: декабрь, январь, февраль. Давайте приклеим к нашему цветку - годовику еще три лепестка. Какого они должны быть цвета? (ответы детей) Выберите.

- Первый месяц зимы — декабрь. (прикрепить лепесток к календарю) В старину называли этот месяц так: лютень, студень, стужайло.

- О чем говорят нам эти названия? (ответы детей) Люди говорили: "Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегом лепит, за ухо морозом колет".

- В какой из дней, ветреный или безветренный, легче переносится мороз? (ответы детей)

- С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи.

22 декабря — самый короткий день в году. Послушайте пословицу "В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты". Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

- Второй месяц зимы январь. (прикрепить лепесток к календарю) В народе называют январь — просинец. Как вы думаете, почему? (ответы детей) В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо. А греет ли январское солнце? Народные поговорки гласят. "Январь на пороге — прибыло дня на куриный шаг". И еще: "В декабрь день было совсем помер, да в январе опять воскрес". Что бы это значило? (ответы детей) После 22 Декабря день начинает понемногу прибавляться. Январь считается самым холодным месяцем года.

- Как вы думаете, почему говорят. "Мороз не велик, да стоять не велит", "В зимний холод всякий молод"(ответы детей)

В какой сказке мужик мороза не испугался? "Два Мороза". Почему он даже разделся в сильный мороз? (ответы детей)

- А мы с вами боимся мороза? Нет!

3. Физминутка «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

4. Продолжение беседы

- Последний месяц зимы — февраль. (прикрепить лепесток к календарю)

- Какая погода будет в феврале? Поживем — увидим. Одно можно сказать - в феврале зима с весной встретится. Что это значит? (ответы детей)

В старину февраль называли ветродуй, вьюговец и бокогрей. Такие непохожие названия. Что бы это значило? (ответы детей) В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны. Русская пословица говорит: "В феврале два друга - мороз да вьюга".

- Люди приметили, что день 2 февраля показывает, какой будет весна. Если в этот день будет светить солнце, то весна будет теплой. Если же пасмурный — готовься к, поздним заморозками и метелям. Вот такая примета. Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

- Вы обратили внимание, как часто мы зимой говорим: вьюга, метель, пурга. А что это такое? (ответы детей)

- Ветер поднимает с земли снежинки и несет их, метет как метлой. Что это? (ответы детей) Ветер со снегом назвали метелью.

- Бывает, что метель называют вьюгой. Прислушайтесь к вою ветра (грамзапись «Метель») Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны и вверх, крутит, метет по земле. В такую метель за несколько метров ничего не видно вокруг. Воздух мутный. Даже днем кажется, что наступили сумерки. Это пурга.

- А бывает и так. Морозный солнечный день. Ветер несет снег по низу, по самой земле. Как может называться такая метель? (ответы детей) Поземка.

- А сейчас отгадайте загадку:

Одеяло бело,

всю землю одело.

Что это? (ответы детей) (снег)

- Почему снег называют одеялом, ведь под одеялом тепло, а снег холодный?

5. Опыт (если позволяет погода или провести вечером)

(Если на улице снег можно на занятии провести опыт. Перед занятием принесите в группу два небольших, достаточно рыхлых снежка. Один положите на блюдце и поставьте на стол. Другой положите в стакан и заверните в шерстяной шарф. Как вы думаете, какой снежок растает быстрее? Пока идет занятие, снежки таят. И,наконец, наступает момент; когда можно развернуть шарф. И что же мы видим? Снежок, лежащий на блюдце, растаял значительно больше. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, проделаем опыт. Зажжем свечу и попробуем подержать над ней руку. Горячо! Что нужно сделать, чтобы не жгло? Или убрать руку или заслонить ее чем-нибудь от огня. Например, тем же шарфом. Почему теперь руке не горячо? Шарф не пропускает тепло от свечи к руке, задерживает его. Почему не растаял завернутый в шарф снежок? Шарф не пропустил комнатное тепло к снежку.)

6. беседа о снеге и как звери зимуют, и о зимней одежде людей.

- Как люди одеваются зимой? В зимние куртки, теплые сапоги, меховые шапки, варежки. Зачем человек зимой надевает шубу? (ответы детей)

- Мы говорим: "Шуба греет". Но ведь шуба не горячая, как огонь или батарея. Почему же нам в ней тепло? (ответы детей) Просто шуба не выпускает тепло тела человека на улицу или не пускает к нему холод.

- Бывают шубы из камня, дерева, стекла. Что это за шубы? (ответы детей) Это каменные и деревянные дома термос.

- Так почему говорят: "Одеяло бело, всю землю одело"? (ответы детей)

- Почему под снегом теплее? (ответы детей)

- Почему зимой медведь в снежной берлоге не замерзает? (ответы детей)

- Слой снега не пропустит холод в берлогу к медведю, защитит и растения, которые оказались под ним. В какой сказке травка под снегом отдыхала? "Рукодельница и ленивица".

Показать картинку как звери зимуют.

- Кто спит зимой? (ответы детей)

- Как зимуют белки, зайцы, лисы, волки? (ответы детей)

- Как зимуют птицы? (ответы детей)

- Молодцы. Сейчас поиграем в д/игру «Зима» Я начну, а вы продолжайте.

- Зимой солнце… (светит, но не греет)

- Зимой на небе… (снеговые тучи, из них идет снег)

- Зимой деревья… (стоят голые, а ветки деревьев покрыты снегом, чтобы не замерзли корни деревьев, надо «окучивать» деревья снегом)

- Зимой на земле… (лежит снег, земля замерзает от мороза и холода)

- Птицы зимой… (улетают в теплые края, их называют перелетные, а тех, которые остаются зимовать, зовут – зимующие)

- Звери зимой… (голодают, мерзнут, прячутся в норах, некоторые спят и просыпаются только весной)

- Люди зимой… (одеваются тепло, чтобы не замерзнуть; люди рады зиме – ведь только зимой можно кататься на санках и лыжах и встречать Новый год).

- Молодцы. Вы все правильно сказали. Теперь все дети будут знать, что бывает зимой.

Рефлексия.

- Назовите по порядку зимние месяца. (ответы детей)

- Как в старину их называли? (ответы детей)

- Почему под снегом тепло? (ответы детей)

- Как меняется природа зимой? (ответы детей)

- Ребята, кто любит зиму? (ответы детей) Почему вы ее любите? (ответы детей)

Публикации по теме:

Игра-беседа «Идет волшебница-зима» Цель: Обобщение и систематизация представления детей о характерных признаках зимы. Задачи: Учить детей самостоятельно находить признаки.

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Идет волшебница зима» Задачи: 1. Обогатить словарь детей образной лексикой (Речевое развитие). 2. Упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову, передавать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница зима» Участники: дети группы №8, Воспитатели: Лобанова Л. Н., Ичеткина О. В. Воспитатель по изодеятельности : Керимова Л. А. Музыкальный руководитель:.

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Весной в лесу» «Весной в лесу» Направление «Познавательно-речевое» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познание». Интеграция.

Конспект на проведение НОД в подготовительной к школе группе «Поговорим о современном футболе» Конспект на проведение занятия (НОД) в подготовительной к школе группе на тему: «Поговорим о современном футболе» «Виды футбола» План:.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы на тему: «Осень — запасиха, зима — прибериха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №148» Конспект НОД для подготовительной.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект занятия по цветоведению в средней группе по теме: «Волшебница — зима»Конспект занятия по цветоведению в средней группе по теме: «Волшебница — зима» «Волшебница - зима» Цели: Подводить детей к пониманию и восприятию цветового разнообразия природы в зимний период. Отводить детей от стереотипа.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Сочинение синквейна на тему «Ель» ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» "Волшебница - бумага" Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Идет волшебница зима»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 17:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Идет волшебница зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Майорова (УИ 82300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД