Ольга Галицкая
Конспект на проведение НОД в подготовительной к школе группе «Поговорим о современном футболе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на проведение занятия (НОД) в подготовительной к школе группе на тему :
«Поговорим о современном футболе»
«Виды футбола»
План:
Название беседы: «Современный футбол. Виды футбола»
Программное содержание:
1. Дать знания о современных видах футбола.
Публикация «Конспект на проведение НОД в подготовительной к школе группе „Поговорим о современном футболе“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Футбол для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
2. Расширить представление детей о футболе.
3. Обогащать словарь детей за счё т введения новых слов: матч, пляжный футбол, мини-футбол, специальные трусы, экипировка, гетры, бутсы, запреты, нарушения, дисциплина, сферическая форма.
Материал к занятию: карточки с видами футбола, стихи, загадки,
Ход занятия:
Организация внимания детей. Приветствие.
В. - совсем недавно мы с вами говорили о возникновении очень интересной игры, в которую играют и взрослые и дети – о футболе. И сегодня мне хотелось бы уделить особое внимание современным видам футбола. И конечно, самым популярным является обычный футбол.
В. - Я вам сейчас немного расскажу о самом футболе, о правилах игры в футбол, о цели игры в футбол. А вы слушаете внимательно, т. К. потом я буду задавать вопросы и посмотрю, кто что запомнил.
Футбол – это спортивная игра с мячом двух команд. (мужских или женских). Представленный тремя дисциплинами – футбол, мини-футбол, пляжный футбол. Наиболее популярным, включённым в Олимпийские игры, является футбол. Игры проводятся на открытом стадионе с травяным или искусственным покрытием и специальными разметками на нём. На противоположных сторонах поля ставятся ворота с сеткой. Для безопасности спортсменов ворота закрепляются на земле. Мяч имеет сферическую форму (круглый). Состоит мяч из нескольких прочных слоёв. Самый верхний – из кожи.
Цель игры – забить мяч в ворота соперника и не пропустить голы в свои ворота. В официальных правилах подробно расписаны действия игроков (запреты, нарушения). В каких случаях засчитываются голы. Матч делится на два тайма по 45 минут с перерывом в 15 минут.
Из каждой команды на поле одновременно выходят по 10 игроков и одному вратарю. Игра начинается с центра поля, ударом ногой по мячу. Игрокам на поле не разрешается брать мяч в руки во время игры. А вот вратарю брать в руки мяч можно, в пределах штрафной линии. Мяч считается забитым в ворота, если он полностью пересёк линию ворот между стойками и под перекладиной при условии, что перед этим забившая гол команда не нарушила правил игры. Во втором тайме команды меняются воротами.
За не правомочные действия игроков команды на поле и нарушения правил судья присуждает другой команде выполнить штрафной или 11 метровый удар (например за подножку сопернику, толчок соперника, удар рукой). Красная карточка означает – удаление игрока с поля. Её могут присудить игроку за оскорбления участников другой команды, судью, агрессивное поведение.
У каждой команды свой цвет формы, отличающий их от другой команд. Так же у вратарей цвет формы отличный и от игроков своей команды, и от команды соперников. (ВО ВРЕМЯ РАССКАЗА ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕМОНСТРИРУЕТ КАРТОЧКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВИДОВ ФУТБОЛА.)
В. - Я вам рассказала о футболе, а теперь мне интересно кто, что запомнил.
В. Сколько видов футбола вы знаете?
Ответы детей…
.В. - сколько команд играет в одном матче?
Ответы детей…
В. - Является ли футбол Олимпийским видом спорта?
Ответы детей….
В. - Какой формы футбольный мяч?.
Ответы детей.
В. - Сколько игроков в одной команде выходит на поле?
Ответы детей….
И. т. д.
Проводится физкультминутка.
В. - Молодцы. Вы много запомнили, много узнали нового. А теперь мы с вами немного порисуем. Я сейчас раздам каждому из вас лист бумаги. На нём изображена сцена из футбольного матча. Вашей задачей будет разукрасить эту картинку и может быть добавить что-то своё.
По окончании нашего занятия вы нам расскажите о своей команде. Дадите ей своё название. Расскажете немного истории своей команды. Сколько матчей провела команда, сколько забила голов соперникам. Сколько ей забили голов. И. т. д.
Дети приступают к выполнению задания….
Далее (в конце занятия) идёт беседа по рисункам. Обсуждение.