Ольга Прохорова
Открытое мероприятие в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательных действий при ознакомлении с профессиями.
Задачи:
- Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно-исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов.
- Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его
ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.
- Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания
Публикация «Открытое мероприятие в подготовительной группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.
- Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных
отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей.
Предварительная работа с детьми: чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Я. Маршак «Пожар», «Почта», С. Михалков «А что у вас?», К. И. Чуковский «Айболит»; просмотр мультфильма через ноутбук К. И. Чуковский «Айболит»; театральная постановка сказки «А что у вас?» С. Михалкова; рассматривание картинок с изображением профессий : чабан, стекольщик., контролера, штукатура, военного, летчика, дирижёра, врача педиатра; разучивание текста к физкультминутке.
Средства: дидактическая игра «Профессии», наглядные картинки «Профессии в картинках»,наглядно-дидактическое пособие рассказы по картинкам «Профессии» дидактическая игра «Назови ласково», ноутбук, мультфильм «Айболит», эмблемы, карточки, мешочек. травка, схема-карта, резные картинки с классификацией «Профессии» : военный, дирижёр, заготовленные кроссворды, иллюстрации с представителями различных профессий, модули, медицинские инструменты: шприц, тонометр; кукла, парикмахерские принадлежности: ножницы, фен, расческа; строительные инструменты: мастерок, каска, кирпич;, инструменты слесаря: гаечные ключи, плоскогубцы.
Способы: проблемная игровая ситуация,, рассматривание иллюстраций о профессиях, беседа, вопросы, физкультминутка, художественное слово.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Художественно-эстетическое развитие: стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных, досуговой деятельности, в ходе экскурсий: столовая, магазин, прачечная, почта.
Социально-коммуникативное развитие: обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми.
Физическое развитие: развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности.
Индивидуально - дифференцированный подход:
С Ваней Кавалеровым – упражнение в умение собирать целостную картину из частей; с Настей Миловой упражнять в освоение умений отвечать на вопросы полным предложением; с Илюшей Абрамовым – в проговаривании труднопроизносимых слов.
Ход занятия.
Организационный момент.
Звучит гимн В. Шаинского «Мы начинаем КВН»
1реб. : У каждого дела запах особый.
В булочной пахнет тестом и сдобой.
2реб. : Мимо столярной идешь мастерской-
Стружкою пахнет, и свежей доской.
3реб. : Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
4реб. : Куртка шофера пахнет бензином.
Блуза рабочего – маслом машинным.
5реб. : Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
6реб. : Только бездельник
Не пахнет никак.
Воспитатель:
На земле очень много профессий.
О профессии каждый мечтает.
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век
– Я хочу пожелать вам сегодня
Чтобы вырос из вас Человек!
«Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы». А. П. Чехов
На сегодняшний день в России существует более 20 тысяч профессий. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки».
Кем ты станешь, малыш,ты не знаешь, но прошу я тебя учесть:
«Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь».
Итак, сегодня мы даем старт большому турниру КВН «Путешествие в мир профессий».
В этом путешествии мы не только познакомимся с различными профессиями, но и окунемся в мир загадок, кроссвордов, которые помогут нам в игровой форме больше узнать о мире профессий.
Для того чтобы начать игру, нужно разделиться на команды. У меня в мешочке фишки двух цветов: красные и зелёные. Вы вытаскиваете каждый по одной фишке, кто вытянул красную фишку, образуют команду «Весёлых», кто вытянул зелёную – «Находчивых».
Выберите капитана вашей команды.
Команды определены, капитаны тоже, теперь разрешите представить жюри…
Как видите, членами жюри сегодня будут ваши родители: пекарь Коптева Любовь Михайловна, парикмахер Федотова Анна Евгеньевна и учитель Чекалина Ольга Александровна.
Объявляю о начале игры!
Ну а начало, традиционное.
1. Приветствие команд
Команда»Находчивые»
Наш девиз:
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждет всегда!
Приветствие: А мы «Находчивые» пришли,
Чтобы приз завоевать.
С КВНом всех поздравить
И успехов пожелать.
Команда «Весёлые»
Наш девиз:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо и крепко о профессиях знать!
Приветствие: Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием сегодня
В КВН будем играть.
2. Разминка. Вопросы для команды «Весёлые»
1. Кто пасёт овец и коз
Там, где луг травой зарос? (Пастух.)
2. В акваланге, в маске, в ластах
Тот, кто плавает прекрасно.
Он герой такой один
В тишине морских глубин. (Водолаз, подводник.)
3. На посту он в снег и в зной
Охраняет наш покой.
Человек присяге верный
Называется (военный)
5. Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук
— Тоже дело этих рук. (Сапожник.)
Для команды «Находчивые»
1. Средь облаков, на высоте
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте.
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле. (Тракторист.)
3. Решаем кроссворды
А сейчас нам надо будет решить кроссворд, в основе которого предмет нашего большого разговора - «профессия». Мы готовы? Тогда начнём.
1 команда Люди, каких профессий выполняют следующие действия:1. Печёт 2. Красит стены 3. Лечит 4. Фотографирует 5. Учит 6. Выступает 7. Варит сталь 8. Рулит 9. Работает на швейной машине
1. Пекарь 2. Маляр 3. Доктор 4. Фотограф 5. Учитель 6. Артист 7. Сталевар 8. Водитель 9. Портниха
Музыкальная пауза: под мелодию песни «Если с другом вышел путь» проходит физкультминутка:
Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)
И получится тогда
Очень вкусная еда. (гладят по животику)
На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)
Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)
5. Назови профессию
Предлагаются иллюстрации с представителями различных профессий. Надо назвать изображенные профессии.
6. Собери картинку
Команды по команде воспитателя собирают фрагменты картинки в целую. Побеждает, тот кто соберёт быстрее.
7. Кто больше назовет профессий
Слово профессия начинается с буквы «П».
Пилот, плотник, портниха, повар, продавец, пекарь, педагог, посудомойка, почтальон, пахарь.
8. Все работы хороши.
1. Каждая из команд получит по 2 картинки с изображением людей различных профессий. Нужно определить человек, какой профессии изображен на картинке, и изобразить пантомимой.
9. Посмотрим на следующие картинки:
Надо составить краткий рассказ по картинкам, используя следующий план:
1. Кто изображен на картинке
2. Чем занимаются люди данной профессии
3. Почему эта профессия является важной и нужной.
11. Кому что нужно? Участники по очереди называют человека определенной профессии. Нужно ответить, что ему нужно для работы. Кто полнее ответит на вопрос.
И так: Что можно сказать о всех профессиях сразу? Важные, полезные, нужные.
Что должен делать человек, чтобы получить профессию? Учиться, трудиться.
Для чего существуют профессии? Приносить пользу
Какой вывод? Все профессии важны!
Все профессии нужны!
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть.
И людям пользу приносить.
Рефлексия. Награждение победителей.
А я, хочу закончить таким стихотворением:
Чему первым делом
Научится кошка?
- Хватать!
Чему первым делом научится птица?
- Летать.
Чему первым делом научится школьник?
- Читать.
Котенок вырастит кошкой
Такой же как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую же как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают
И даже их мамы и папы не знают
Кем станут, кем вырастут дети.