Татьяна Байбекова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны»
Возрастная группа : подготовительная к школе
Образовательная область: познавательное развитие
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Тема в соответствии с комплексно-тематическим планом: «Профессии»
Цель: формировать представления детей о людях разных профессий
Задачи:
• Способствовать накоплению знаний у детей о профессиях, их деловых и личностных качествах; формировать представления о значении профессий труда для общества.
• Развивать умение чётко отвечать на вопросы воспитателя, умение делать выводы; способствовать развитию мелкой моторки.
• Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Виды деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, игровая, изобразительная
Формы реализации детских видов деятельности: чтение стихов, отгадывание загадок, ответы и размышления детей, игры – задания, раскрашивание инструментов.
Формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: карточки с изображением людей разных профессий и инструментов, карточки с наложенными друг на друга изображениями предметов для раскрашивания на каждого ребёнка; обручи, мяч, кукла Незнайка, цветные карандаши.
Предварительная работа: беседа о людях разных профессий, чтение произведений по теме, заучивание стихов о людях разных профессий, сюжетно – ролевые игры.
Ход НОД:
1-я часть: вводная:
Дети входят в группу и садятся полукругом на стульчики.
Вос-ль: Ребята, давайте с вами вспомним стихи, которые мы выучили к сегодняшнему дню.
1. Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе,
Дворник мусор уберёт
И песком посыплет лёд.
2. Летят опилки белые,
Летят из-под пилы,
Это плотник делает
Окна и полы.
3. Добрый повар в колпаке
С поварёшкою в руке,
Он готовит нам обед –
Кашу, щи и винегрет.
4. Все болезни лечит врач
Он уколет – ты не плач.
Веселей смотри вокруг,
Каждый врач – ребятам друг.
Вос – ль: Вы догадались, ребята, о чём мы сегодня будем говорить? (да)
Да речь пойдёт о профессиях. А что такое профессия? (Дело, работа, которой занимается человек)
2-я часть: основная.
Вос-ль: Итак, ребята, какие же профессии вы знаете? ….)
• Игра «Что было бы, если бы?»
Вос-ль: А сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать «Что было бы, если бы?», а вы станете отвечать.
Вопросы: Что было бы, если бы не было врачей? Поваров? Учителей? Строителей? Парикмахеров?
(Дети отвечают на каждый вопрос)
Вос-ль: значит можно сделать вывод: все профессии нужны – все профессии важны.
• Загадки:
1. Железная сестрица
Зубаста и остра.
Её и клён боится,
И тополь и сосна.
И даже дуб боится
Попасть под зуб сестрицы. (пила)
2. Скручена, связана
На кол посажена.
По двору пляшет. (метла)
3. Из железа тучка
есть у тучки ручка.
Эта тучка по порядку
Обойдёт за грядкой грядку. (лейка)
4. Птичка – невеличка
Носик стальной,
Хвостик льняной. (иголка и нитка)
5. Сам худ,
А голова с пуд. (молоток)
Вос-ль: Как одним словом можно назвать пилу, метлу, лейку, иголку с ниткой, молоток? (инструменты)
• Игра «Кому что нужно?»
(Выбираются 2 ведущих, вос-ль даёт им карточки с изображением людей разных профессий. Ведущий встаёт в обруч. Остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку бегают по группе. Как только музыка заканчивается, дети, определив кому нужен инструмент, который у них в руках, подходят к ребёнку, «изображающему» данную профессию. Побеждает та команда, которая быстрее соберётся у своей «профессии». Игра повторяется 2 раза. После игры дети садятся на стульчики.
• Игра-упражнение «Четвёртый лишний»
(детям предлагается наборы карточек из 4 предметов – инструментов. Дети находят лишний предмет и объясняют почему он лишний.)
• Задание «Сделай то, что я скажу»
(У детей по 1 картинке с изображением инструментов. Воспитатель поочерёдно просит встать и подойти тех, у кого инструменты: острые, стеклянные, металлические, нужные, необходимые.)
• Игра – задание «Кому принадлежит фраза?»
(Дети отгадывают и отвечают, человек какой профессии мог сказать данную фразу:
- Как Вас постричь? А чёлку покороче? (парикмахер) – Дети, здравствуйте! Откройте учебник на странице 33. (учитель) – Несите кирпичи, цемент. (строитель) – Сегодня я буду рисовать пейзаж. (художник) – Какие пуговицы пришить Вам на эту блузку? (портной) – Откройте рот и скажите: «А-а-а». (врач) – Сколько килограммов картошки Вам взвесить? С Вас 25 рублей. (продавец)
• Игра «Путаница»
Вос-ль: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится. Да это Незнайка! Ребята, Незнайка говори, что тоже знает все профессии и всё о профессиях. И даже написал предложения о том, как работают люди разных профессий. Но я подозреваю, что Незнайка не всё сделал правильно. Давайте проверим.
Воспитатель читает, а дети исправляют:
- Повар приготовил вкусный дуб. (суп) – К больному пришёл грач. (врач) – Садовник поливает цветы из шейки. (лейки) – Водитель сидит за кулём. (рулём) – Портной сшил плач. (плащ)
• Игра с мячом.
(Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает любому ребёнку мяч, называет любой инструмент, а ребёнок рассказывает, что этим инструментом делают, какие действия совершают, например: ножом – режут, метлой – мету и т. д.)
• Упражнение «Найди и раскрась»
Вос-ль: Ребята, Незнайка опять что-то хоче сказать. Оказывается, он нарисовал много разных предметов, но у него было мало бумаги и он нарисовал на одном месте много разных предметов и один инструмент и все их перемешал. Я предлагаю рассмотреть его рисунки, найти среди предмеов инструмент и раскрасить его цветными карандашами.
(Дети выполняют задание и дарят рисунки Незнайке)
3-я часть: заключительная.
Вос-ль: Незнайка, любое дело нужно делать хорошо, на совесть. Ты знаешь такую пословицу: «Труд человека красит, а лень портит»? Ребята, а вы знаете? Объясните смысл этой пословицы.) Правильно, каждый человек должен трудится, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы с вами знаем, что все профессии (нужны, все профессии (важны).
Рефлексия:
- О чём мы с вами разговаривали? – Что вы нового узнали? – Какие задания вам запомнились и понравились?