Елена Диденко
Конспект занятия по политкультурному образованию детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
непосредственной коррекционной образовательной деятельности
по поликультурному образованию детей старшего дошкольного возраста
«С чего начинается Родина?»
Автор: учитель-логопед ЧДОУ
«Детский сад № 94 ОАО «РЖД»
Е. Ф. Диденко
Программные задачи:
- расширять представления об окружающем мире;
- познакомить с элементами русской государственности;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству;
- поощрять речевую активность детей;
- закреплять правильное произношение поставленных звуков.
Публикация «Конспект занятия по политкультурному образованию детей старшего дошкольного возраста „Мы живём в России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы, разучивание пословиц, поговорок и
стихотворений о родной земле, столице нашей Родины, Краснодарском
крае;
- рассматривание флага и герба России;
- просмотр иллюстраций с изображениями достопримечательностей
Москвы.
Ход образовательной деятельности:
Логопед: Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России. Давайте сядем в поезд, поскольку путь нам предстоит неблизкий, и отправимся в дорогу.
/ Звучит фонограмма, на которой слышен шум проходящего поезда. Логопед побуждает детей вглядываться в «окна поезда» - слайды. /
Логопед: Ребята, обратите внимание, как широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Велика наша страна – Россия! Но вот наш поезд прибывает в столицу нашей Родины – город-герой… (Дети называют столицу Росси).
/ Детей «встречает экскурсовод» - воспитатель, показывающий слайды столицы. /
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости столицы! Мы с вами находимся на главной площади страны. Вы знаете, как она называется?.
- Откуда произошло это название?.
- Что вам известно о Красной площади?.
На Красной площади в Кремле находится правительство России!
- А кто является главой нашего государства? Как его зовут?. (на слайде – портрет)
В любой стране мира есть свои государственные символы. Есть они и у России.
- Ребята, вы можете их назвать?. (на слайде появляется Герб России).
Давайте внимательно рассмотрим Герб России. Что вы можете о нём сказать?.
/ На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, - победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому одна голова смотрит на восток, а другая – на запад. /
- Ребята, скажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба?.
/ На вывесках государственных зданий, на государственных машинах, самолётах, монетах…/
- Послушайте, как красиво сказал о Гербе России поэт :
«У России величавой на Гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный!» (Б. Семёнов)
/ На слайде появляется Флаг России. /
Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о флаге нашего государства?.
- Какого он цвета?.
- Что означают эти цвета?.
/ Это цвета природы, доброты и красоты. Белый – символ мира, чистоты.
Синий – неба, правды, красоты. Красный – огня, отваги и любви! /
1 ребё нок: «Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет». (Б. Семёнов)
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны?.
- А как она называется?. Правильно, - это Гимн России!
- Как её надо слушать, вы знаете?.
Давайте мы все встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!
/ Звучит Гимн. Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся, Логопед продолжает. /
Логопед: Как много интересного вы узнали и рассказали о главных символах России, побывав в столице нашей Родины Москве. А как в народе называют Москву, вы знаете?. (Москва Златоглавая). А почему её так называют?.
- Какие пословицы и поговорки вы знаете о Москве?.
Дети: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал!»
«Москвой столицей народ гордится!»
Логопед: А кто живёт в Москве? Как называют этих людей?. (Москвичи).
- А где мы живём?. (в Кропоткине).
Пора нам с вами отправляться в наш родной край!
- А вы знаете, как он называется?. (Краснодарский край).
А ещё нашу землю называют: Кубань, по названию реки. Наш город находится
на её берегу, и я предлагаю нам полюбоваться родной нашей природой.
Логопед: Здравствуй, земля кубанская! Низкий поклон тебе от всех нас!
С давних пор на Руси был обычай такой: брать с собой в дальние страны горсть землицы родной. Вот она – горсточка земли кубанской!
Давайте скажем ей добрые слова! Что вам хочется сказать, глядя на неё?
Дети: «Родная земля и в горести мила».
«Родная земля – мать, чужая – мачеха».
«Кто где родился, там и пригодился».
Логопед: Давайте послушаем, какие замечательные слова сказал наш кубанский поэт:
2 ребё нок: Даль степей сквозная,
Гор размах орлиный-
Сторона родная,
Край наш тополиный!
3 ребё нок: Ты весной чудесен,
Цветами щедр, как в сказке,
Край хлебов и песен-
Край наш Краснодарский.
(В. Подкопаев)
4ребё нок: И если даже родом ты не здешний,
Однажды побывав у нас, поймёшь
Какой природой славен край наш вешний,
Какой красой особенно хорош.
5 ребё нок: Богат наш край садами и хлебами,
Цемент и нефть он Родине даёт…
Но самый ценный капитал Кубани-
Простой и скромный труженик-народ.
(В. Подкопаев)
Логопед: Да, ребята, мы живём в Кропоткине и находится он в Краснодарском крае. Узнаёте родные места?. (Показ слайдов Кропоткина).
Кропоткин – это наша с вами Родина. Но у каждого из нас есть своя, самая близкая, самая любимая маленькая родина – это тот дом, в котором мы живём, где живут наши мамы и папы. А днём, когда взрослые на работе, мы живём в детском саду. Значит, это тоже наша маленькая родина. Давайте споём с вами песню о нашем любимом городе.
/Дети исполняют песню «Город мой родной»- муз. и слова А. Привалова/
Логопед: Вот и закончилось наше путешествие. Теперь я уверена, что вы, дорогие мои девчонки и мальчишки, горячо любите свою Родину – Россию и малую Родину – родной Краснодарский край, и самую маленькую, но такую близкую родину – это свой родной дом и наш детский сад!