МААМ-картинки

Конспект занятия по политкультурному образованию детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»

Елена Диденко
Конспект занятия по политкультурному образованию детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект

непосредственной коррекционной образовательной деятельности

по поликультурному образованию детей старшего дошкольного возраста

«С чего начинается Родина?»

Автор: учитель-логопед ЧДОУ

«Детский сад № 94 ОАО «РЖД»

Е. Ф. Диденко

Программные задачи:

- расширять представления об окружающем мире;

- познакомить с элементами русской государственности;

- воспитывать интерес к устному народному творчеству;

- поощрять речевую активность детей;

- закреплять правильное произношение поставленных звуков.

Публикация «Конспект занятия по политкультурному образованию детей старшего дошкольного возраста „Мы живём в России“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы, разучивание пословиц, поговорок и

стихотворений о родной земле, столице нашей Родины, Краснодарском

крае;

- рассматривание флага и герба России;

- просмотр иллюстраций с изображениями достопримечательностей

Москвы.

Ход образовательной деятельности:

Логопед: Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России. Давайте сядем в поезд, поскольку путь нам предстоит неблизкий, и отправимся в дорогу.

/ Звучит фонограмма, на которой слышен шум проходящего поезда. Логопед побуждает детей вглядываться в «окна поезда» - слайды. /

Логопед: Ребята, обратите внимание, как широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Велика наша страна – Россия! Но вот наш поезд прибывает в столицу нашей Родины – город-герой… (Дети называют столицу Росси).

/ Детей «встречает экскурсовод» - воспитатель, показывающий слайды столицы. /

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости столицы! Мы с вами находимся на главной площади страны. Вы знаете, как она называется?.

- Откуда произошло это название?.

- Что вам известно о Красной площади?.

На Красной площади в Кремле находится правительство России!

- А кто является главой нашего государства? Как его зовут?. (на слайде – портрет)

В любой стране мира есть свои государственные символы. Есть они и у России.

- Ребята, вы можете их назвать?. (на слайде появляется Герб России).

Давайте внимательно рассмотрим Герб России. Что вы можете о нём сказать?.

/ На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, - победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому одна голова смотрит на восток, а другая – на запад. /

- Ребята, скажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба?.

/ На вывесках государственных зданий, на государственных машинах, самолётах, монетах…/

- Послушайте, как красиво сказал о Гербе России поэт :

«У России величавой на Гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный(Б. Семёнов)

/ На слайде появляется Флаг России. /

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о флаге нашего государства?.

- Какого он цвета?.

- Что означают эти цвета?.

/ Это цвета природы, доброты и красоты. Белый – символ мира, чистоты.

Синий – неба, правды, красоты. Красный – огня, отваги и любви! /

1 ребё нок: «Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет». (Б. Семёнов)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны?.

- А как она называется?. Правильно, - это Гимн России!

- Как её надо слушать, вы знаете?.

Давайте мы все встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!

/ Звучит Гимн. Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся, Логопед продолжает. /

Логопед: Как много интересного вы узнали и рассказали о главных символах России, побывав в столице нашей Родины Москве. А как в народе называют Москву, вы знаете?. (Москва Златоглавая). А почему её так называют?.

- Какие пословицы и поговорки вы знаете о Москве?.

Дети: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал!»

«Москвой столицей народ гордится!»

Логопед: А кто живёт в Москве? Как называют этих людей?. (Москвичи).

- А где мы живём?. (в Кропоткине).

Пора нам с вами отправляться в наш родной край!

- А вы знаете, как он называется?. (Краснодарский край).

А ещё нашу землю называют: Кубань, по названию реки. Наш город находится

на её берегу, и я предлагаю нам полюбоваться родной нашей природой.

Логопед: Здравствуй, земля кубанская! Низкий поклон тебе от всех нас!

С давних пор на Руси был обычай такой: брать с собой в дальние страны горсть землицы родной. Вот она – горсточка земли кубанской!

Давайте скажем ей добрые слова! Что вам хочется сказать, глядя на неё?

Дети: «Родная земля и в горести мила».

«Родная земля – мать, чужая – мачеха».

«Кто где родился, там и пригодился».

Логопед: Давайте послушаем, какие замечательные слова сказал наш кубанский поэт:

2 ребё нок: Даль степей сквозная,

Гор размах орлиный-

Сторона родная,

Край наш тополиный!

3 ребё нок: Ты весной чудесен,

Цветами щедр, как в сказке,

Край хлебов и песен-

Край наш Краснодарский.

(В. Подкопаев)

4ребё нок: И если даже родом ты не здешний,

Однажды побывав у нас, поймёшь

Какой природой славен край наш вешний,

Какой красой особенно хорош.

5 ребё нок: Богат наш край садами и хлебами,

Цемент и нефть он Родине даёт…

Но самый ценный капитал Кубани-

Простой и скромный труженик-народ.

(В. Подкопаев)

Логопед: Да, ребята, мы живём в Кропоткине и находится он в Краснодарском крае. Узнаёте родные места?. (Показ слайдов Кропоткина).

Кропоткин – это наша с вами Родина. Но у каждого из нас есть своя, самая близкая, самая любимая маленькая родина – это тот дом, в котором мы живём, где живут наши мамы и папы. А днём, когда взрослые на работе, мы живём в детском саду. Значит, это тоже наша маленькая родина. Давайте споём с вами песню о нашем любимом городе.

/Дети исполняют песню «Город мой родной»- муз. и слова А. Привалова/

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие. Теперь я уверена, что вы, дорогие мои девчонки и мальчишки, горячо любите свою Родину – Россию и малую Родину – родной Краснодарский край, и самую маленькую, но такую близкую родину – это свой родной дом и наш детский сад!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста: «Наш дом — Россия», Цель: создание условий для расширения представлений.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Край, в котором мы живём, дружно, весело, растём!» «Край, где мы с тобой живём, дружно, весело растём!» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать основу.

Блок дидактических игр по экологическому образованию детей старшего дошкольного возрастаБлок дидактических игр по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста Дидактическая авторская игра «Узнай животное по схеме-модели». Цель: Развивать знаково-символическую функцию сознания посредством моделирования,.

Воспитание гражданина и патриота в ДОУ. Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России» Цель занятия: Воспитание гражданина и патриота своей страны. Задачи: Воспитание любви и уважения к Родине - России, к своей нации. Познакомить.

Конспект развлечения ко «Дню независимости России» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект развлечения ко «Дню независимости России» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста посвященное «Дню независимости России» Начало развлечения, играет музыка Заходит Медведь.

НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста «12 июня-День России»НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста «12 июня-День России» Цель: закрепить знание детей о гербе, флаге, гимне России. Задачи: Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости.

Конспект НОД «Я-гражданин России!» Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста Сегодня мы учимся жить в демократическом обществе и правовом государстве, гарантирующем каждому человеку его права и свободы. Очень многое.

Патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «День независимости России» Как нельзя точно отражают суть патриотического воспитания детей слова В. А. Сухомлинского «Красота родного края, открывающаяся благодаря.

Сценарий праздника ко Дню России для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Звучит песня «Моя Россия», группа «Непоседы» (муз. и сл. Сергей Паради). Ведущий:.

Технология Н. П. Гришаевой «Ситуация месяца» — «Мы жители России» для детей старшего дошкольного возраста. Цель-Формировать представление о том, что мы живём в России (о нашем гимне, гербе, флаге, нашей территории и людях, населяющих её) Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по политкультурному образованию детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 17:59
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по политкультурному образованию детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Диденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД