Апалонова Наталья
Программа по дополнительному образованию — роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошк. возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
«А что за роскошь, что за смысл,
Какой толк в каждой поговорке нашей!
Что за золото!» А. С. Пушкин
Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяет с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности. Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, дети не только овладевают речью, но и приобщаются к красоте и самобытности слов.
Публикация «Программа по дополнительному образованию — роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошк, возраста» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Устное народное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Устное народное творчество - это произведения всех родов и жанров. Дети имеют возможность познакомиться с глубокими корнями жизни народов России с его образным языком. Нам, взрослым, хорошо известные потешки, считалки, дразнилки и прочая стихотворная «шумиха» которую в жизни принято считать пустой забавой. На самом деле, без этих веселых стишков, без словесной игры, которая в них содержится, ребенок никогда не овладеет родным языком в совершенстве, никогда не станет его достойным хозяином, способным выразить свои мысли, чувства и переживания. Можно сделать вывод: «Что детский фольклор имеет большое значение в развитии ребенка, как в образовательном процессе, так и воспитательном, так как он расширяет знания ребёнка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, методику и ритм родного языка, а развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы рисовать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие движения. Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить, он научиться без особого труда, речь будет развиваться правильно. Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, сказки, пальчиковые игры, «Расскажи стихи руками» пальчиковый театр. В связи с этим, в детском саду введена кружковая работа по устному народному творчеству. Настоящая программа описывает курс подготовки по устному народному творчеству детей младшего возраста 3-4 лет. Она разработана на основе обязанной деятельности для ДО.
Главной целью педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста - помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Способствовать развитию социальных навыков поведения и уверенности в себе.
Задачи кружка:
Обучающие:
Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором.
Учить детей, внимательно слушать и запоминать потешки, художественные произведения, пальчиковые игры, отгадывать загадки.
Знакомство с русскими народными играми.
Обогащать, активировать речь детей.
Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.
Закреплять умения согласовывать движение рук с текстом пальчиковых игр и потешек.
Развивающие :
Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.
Развивать интерес к народному творчеству.
Развивать чувство ритма, образное мышление детей.
Развивать внимание, зрительное восприятие.
Развивать согласованность движений обеих рук.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек.
Воспитывать любовь ко всему живому.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, открытость к общению и сотрудничеству, со взрослыми и сверстниками.
1. Принцип активности и посильной самостоятельности.
Этот принцип предполагает, что создаются все условия, чтобы у детей возникала потребность речевого взаимодействия, со взрослым, педагог вызывает у ребёнка чувство сопереживания с действиями персонажа, предлагает малышу включиться в игровое взаимодействие по ходу текста.
2. Принцип познавательной активности.
Один из важнейших принципов ознакомления детей с фольклором. Достигнуть его можно эмоциональностью. Именно с помощью эмоционального изложения педагог поддерживает внимание детей.
3. Принцип наглядности.
Не менее важен, в ходе фольклорных занятий с детьми раннего возраста. Предполагает использование наглядных средств (игрушки, картинки, пособия и т. д., с помощью которых создаётся развёрнутая картина действий и результата, использование приема инсценирования.
4. Принцип по этапности.
В передаче смыслового содержания позволяет осуществить эту связь на деле практически: организованная образовательная деятельность должна состоять из нескольких взаимосвязанных частей, рассчитанных на постепенное освоение смыслового содержания произведения. Смена частей организованной образовательной деятельности обусловлена постепенностью освоения, отработки понимания и какого-либо навыка.
5. Принцип вариативности.
Поможет закрепить и расширить знания детей. (Принцип вариативности – повторение пройденного материала в организованной образовательной деятельности и в совместно-партнерской деятельности в несколько изменённом варианте). Таким образом, целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в работе с детьми помогает им овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественно – речевой деятельности.
Формы работы с детьми по ознакомлению с русской народной культурой :
Беседы
Выставки книг
Дидактические игры
Развлечения, фольклорные праздники, посиделки.
Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен.
Использование народных игр, в том числе хороводных.
Категория учащихся по программе : программа рассчитана на детей младшего возраста дошкольного возраста (3 - 4 лет)
Срок реализации программы : общая продолжительность образовательного процесса один год.
ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Форма обучения:
– групповая
Занятия проводятся в одновозрастных группах, численный состав группы
15 – 16 (детей)
Режим занятий:
Занятия проводятся 2 раз в неделю по 15 минут, игровая деятельность 5 минут, игра на музыкальных инструментах 5 минут, заучивание потешек или пальчиковых игр 5 минут и обязательный 10-минутный перерыв.
Планируемые результаты реализации программы
Формирование устойчивого интереса к У. Н. Т, развитие памяти, речи, актёрских способностей
– Интеграция образовательных областей
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Речевое развитие
3. Художественно-эстетическое развитие
4. Познавательное развитие
5. Физическое развитие
Содержание программы учебно (тематического плана)
Количество занятий 56
Разделы.
1. Знакомство с русским народным творчеством : сказки, потешки, загадки, поговорки, песенки, заклички, небылицы, хороводы, считалки, скороговорки, народные игры. (25 – занятий)
2. Знакомство с русскими народными праздниками (7 занятий)
3. Знакомство детей с предметами национального обихода (12 занятий)
4. Знакомство с народными музыкальными инструментами (4 занятия)
5. Знакомство с обитателями русской народной избы (4 занятия)
6. Знакомство с народными игрушками (4 занятия)
Формы аттестации и оценочные материалы
Исходя из этого, базовой основой для развития речи у детей второй младшей группы я выбрала методическую тему:
Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.
Программа предполагает проведение одного занятия 2 раза в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия 15 минут вторая младшая группа. Общее количество учебных занятий в год - 56.
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика, проводится 2 раза в год: вводный – в октябре, итоговый в апреле.
Итоговое отчё тное мероприятие: Посиделки «В гости на лошадке»
Формы подведения итогов
Презентация образовательных результатов программы на сайте ДО.
Материально-техническое обеспечение программы
Требование к помещению для учебных занятий
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3046-13 для организации учебного процесса.
Требования к мебели:
Оборудование группового помещения должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами и национальным стандартам.
Учебно - методическое и информационное
обеспечение программы
Перечень методических материалов к программе
Формы работы с детьми по ознакомлению с русской народной культурой :
Беседы
Выставки книг
Дидактические игры
Развлечения, фольклорные праздники, посиделки.
Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен.
Использование народных игр, в том числе хороводных.
Приё мы и методы организации:
Словесный - (беседа, разучивание потешек, стихов, загадок, русских народных песен, тексты пальчиковых народных игр.)
Наглядный - показ действий.
Действия руками ребёнка.
Самостоятельные действия ребёнка.
Использование видео, аудио записи.
Материально техническое обеспечение
Встречи проводятся в специально оборудованной русской избе.
Имеются подсобные помещения: кладовая со стеллажами, костюмерная для хранения дидактических пособий, учебных материалов декораций, костюмов.
Оборудование: Ширмы, магнитофон, проектор и панно.
Виды дидактического материала: СD, видео, видеофильмы, картины, иллюстрации, слайды, тематические подборки песен, потешек, сценариев, упражнений, пальчиковых и хороводных игр.
Для реализации поставленных задач разработан перспективный план работы с детьми по развитию речи с использованием фольклора. План разрабатывается в соответствии с учетом тематического принципа построения образовательного процесса, таким образом, что бы проводимая работа способствовала решению общих задач. При составлении плана руководствовалась следующими принципами
Список использованной литературы
1) Методика развития речи детей, Е. И. Тихеева, Ф. А. Сохина, А. М. Бородич
2) Воспитание правильной речи, В. Рождественская, Е. Радина
3) Словесные игры в детском саду, А. К. Бондаренко
4) Сборник потешек «Прилетели гули», составитель: К. М. Скопцов
5) Сборник русских народных песен «Колокольчик нам поет», Н. Френкель,.
6) «Учите детей отгадывать загадки», Ю. Г. Илларионова
7) «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников», Е. А. Савельева
8) «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева
9) Народные и календарные праздники, Н. В. Бердникова
10) Большой праздник для малышей, Н. В. Бердникова
Приложение к программе
Календарный учебный график
Даты начала и окончания учебных периодов, этапов: октябрь - апрель
Продолжительность: сроки каникул май – сентябрь.
Календарно – тематический план
Октябрь
3 – го октября Вторник.
Тема: Содержание
«Милости просим гости дорогие»
Первое посещение детьми «Избы». Знакомство с её хозяйкой, (рассматривание матрёшки)
1. Заучивание потешки: Ай, лады – лады – лады,
2. р. н. с «Репка» - театрализация.
3. П. игра «У бабушки в саду»
5 – го октября. Четверг
«Осень, осень к нам пришла»
1. Знакомство с потешкой: «Дождик дождик полно лить»
2. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим (2раза)
3. П. игра «Солнышко и дождик»
10 - го октября Вторник. 2 – я неделя
«У бабушки в деревне»
Использование на занятие прибауток, потешек, загадок, хороводных игр.
1. Загадывание загадок о кошке и петушке
2. Знакомство с потешкой: «Как у нашего кота»
3. Хороводная игра «Мыши водят хоровод»
12 – го октября. Четверг
«Баю – баю – баю»
1. Знакомство с колыбелькой (люлькой, зыбкой)
колыбельными песнями, прибаутками, хороводами)
2. Знакомство с колыбельной: Люли, люли, люленьки,
3. Хороводная игра «Ходит Ваня»
17 – го октября
Вторник. 3 – я неделя
«Трень, брень, гусельки»
1. Знакомство с р. н. инструментом «Гуслями»
2. Пальчиковая игра: «Пальчики»
3. Р. н. с. «Кот петух и лиса» (настольный театр)
!9 - го октября. Четверг
«Чудесный сундучок»
Знакомство с чудесным сундучком, в котором живут загадки.
1. Загадка об овощах
2. Дидактическая игра «Что растёт на грядке?»
3. Р. н. с. «Пых» (кукольный театр)
24 – го октября Вторник. 4 – я неделя
«Солнышко - солнышко»
1. Закрепить закличку: «Солнышко, солнышко!
2. Сказочные загадки
3. Пальчиковая гимнастика «Утро настало, Солнышко встало!
26 – го октября. Четверг
«Чудесный мешочек»
1. Разучивание потешки: «Наш козёл»
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
3. Подвижная игра со словами «Карусели»
31 – го октября. Вторник
Развлечение на тему : «Солнышко, солнышко
выгляни в окошечко»
Ноябрь 2 – го ноября. Четверг. 1 – я неделя.
«Как у нашего кота»
Знакомство детей с обитателем избы – котом Васькой
1. Заучивание потешки «Как у нашего кота….»
2. Дидактическое упражнение «Похвали котёнка»
3. Игра с котёнком в катушку за ниточку.
7 – го ноября. Вторник. 2 – я неделя
«Водичка, водичка, умой моё личико»
1. Знакомство детей с рукомойником.
2. Разучивание потешки : «Водичка, водичка, умой моё личико.
3. Пальчиковая игра: «Это я»
9 – го ноября. Четверг
1. Знакомство со сказкой «Снегурушка и лиса» - (настольный театр)
2. Игра «Кто позвал» (Угадывание по голосу)
3. Хороводная игра «Мыши водят хоровод»
14 – го ноября. Вторник
«С гуся вода, а с Ванечки худоба»
1. Повторение потешки и знакомых колыбельных.
2. Подвижная игра «Карусель»
3. Драматизация р. н. с «Репка»
16 – го ноября. Четверг.
«Идёт коза рогатая»
1. Знакомство с новым обитателем «избы» - козой Машкой.
2. Разучивание потешки: «Идёт коза рогатая»
3. Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»
21 ноября Вторник 4 - я неделя
«Волк и семеро козлят»
1. Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят» (хозяйка рассказывает детям сказку с использованием настольного театра»)
2. Хороводная игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
23 – го ноября Четверг
«Весёлые ложкари»
1. Знакомство детей с деревянными ложками
2. Дидактическая игра «Чья это ложка»
3. Игра на деревянных ложках в сопровождении р. н. мелодии «Калинка»
28 – го ноября Вторник
«Ложки разноцветные»
1. Просмотр видео «Ложкари»
2. Игра на деревянных ложках в сопровождении р. н. мелодий
3. Творческая пляска (с использованием деревянных ложек)
30 – го ноября Четверг
Осенний праздник «Колобок в осеннем лесу»
Декабрь. 5 – го декабря Вторник
«Да на вышитой салфеточке самовар стоит, словно жар горит»
1. Знакомство детей с самоваром, его назначением.
2. Заучивание потешки «Шли с базара самовары»
3. Рассматривание иллюстраций по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»
7 – го декабря Четверг
«Колобок»
Знакомство со сказкой «Колобок»
Дети видят на столе колобок. Хозяйка предлагает детям угоститься, но колобок «оживает» и хочет убежать. Тогда дети вместе с хозяйкой рассказывают ему сказку. В заключение Хозяйка угощает детей лепёшками.
12 декабря. Вторник 2 – я неделя
«Уж ты лисонька – лиса»
1. Знакомство со скалкой
2. Рассматривание иллюстраций, чтение отрывков из сказки «Лисичка со скалочкой»
3. Хороводная игра «Зайцы и лиса»
14 декабря. Четверг
«Уж ты зимушка – зима»
1. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
2. Заучивание потешки: «Уж ты зимушка – зима»
3. Подвижная игра «Заморожу»
19 декабря вторник 3 – я неделя
«Чудо – помощники»
1. Знакомство с коромыслом, деревянными вёдрами
2. Рассматривание иллюстраций по сказке: «По щучьему – велению»
3. Обыгрывание потешки «Курочка – рябушечка»
21 декабря Четверг
«Сундучок Деда Мороза»
1. Загадывание загадок о зиме, снеге ит. д.
2. Хозяйка заводит разговор о предстоящем празднике – Новом годе, затем она показывает подарок Деда Мороза – сундучок, в котором живут загадки (животные, и другие персонажи)
3. В заключении дети рисуют поздравительные открытки Деду Морозу.
26 – го декабря вторник
«Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок»
1. Знакомство с потешкой «Как на тоненький ледок», повторить потешку»Водичка – водичка умой моё личико»
2. Беседа о гололёде, напомнить правила безопасности. Пришла
28 – го декабря Четверг
«Посиделки у бабушки Варварушки»
Январь
9 – го января вторник
«Пришла коляда – открывай ворота» Хозяйка кратко рассказывает о празднике. К ним приходят в гости ряженые дети из подготовительной группы. Они поют колядки, частушки. Затем все вместе угощаются рождественским печеньем «козульками»
11 января Четверг
«Гость на гость – хозяйке радость»
1. Знакомство с медведем.
2. Лепка посуды. К детям приходит гость – плюшевый медведь Мишутка. Дети описывают как он выглядит. Чтобы угостить медведя, дети лепят для негочашки разных размеров (по желанию)
3. Подвижная игра «Снежинки»
16 –го января вторник
«Приглашаем в гости к нам»
1. Игра – упражнение «Вежливое слово»
2. Повторение потешек о гостях
3. Народные игры вместе с гостями (по желанию детей)
18 – го января четверг
«Стоит чудо сундучок»
1. Продолжение знакомства с сундучком
2. Загадывание загадок о домашних животных
3. Подвижная игра «Лохматый пёс»
23 – го января вторник
«Ты мороз, мороз, мороз»
1. Заучивание потешки: «Ты мороз, мороз, мороз»
2. Подвижная игра «Снежный ветер»
3. Пальчиковая игра «Варежка»
25 – го января четверг
«Возле печки посидим и потешку выучим»
1. Знакомство с русской печкой
2. Заучивание потешки «Кот на печку пошёл»
3. Рассматривание иллюстраций: р. н. сказки «Емеля едет на печи»
30 – го января вторник
«Валенки – валенки»
1. Знакомство с поговоркой: «Мороз не велик, а стоять не велик»
2. Заучивание потешки «Валенки – валенки»
3. «Три медведя» - (кукольный театр)
Февраль
1 – го февраля четверг
«Кто же в гости пришёл»
1. Знакомство с Домовёнком Кузей
2. Игра «Аюшки»
3. Рассказывание сказки «Лисичка сестричка и серый волк»
6 – го февраля вторник
«Кто живёт в деревне»
1. Загадки для малышей (про домашних животных)
2. Закрепить заклички: «Солнышко – солнышко», «Дождик, дождик»
3. Подвижная игра с проговариванием слов : «Гуси – гуси, га – га – га»
8 – го февраля. Четверг
«Русский народный платок»
1. Рассматривание русских народных платков (орнамент)
2. Рисование (цветными карандашами, штрихуем образцы цветов)
3. Народная игра «Ручеёк» (с платками)
13 – го февраля. Вторник
«Весёлые считалки»
1. Разучивание проговаривание считалки «Жили мышки на квартире».
2. Игра на деревянных ложках (в сопровождении р. н. мелодии
«Как под горкой под горой»
3. Хороводная игра «Ваня, Ваня, не зевай быстро друга выбирай!
(с использованием считалки)
15 – го февраля. Четверг
«Сказка, сказка, приходи!»
1. Сказочные загадки
2. Драматизация р. н. с. «Колобок»
3. Пальчиковая игра «Ёлочка»
20 –го февраля. Вторник
«Помощники бабушки Арины»
1. Знакомство детей с предметами обихода – корытом, стиральной доской. (Вспомнить о вёдрах на коромыслах)
2. Разучивание потешки: Наша – то хозяюшка сметлива была.
3. Используя веник, дети убирают «избу» к празднику «Масленица»
22 февраля. Четверг
«Кот Васька именинника»
1. Вспомнить стихи и потешки про кота
2. Игра – инсценировка «Сидит кот у ворот»
3. Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Кот и мыши», «Птички».
27 – го февраля. Вторник
«Праздник развлечение : Проводы Масленицы»
Март
1 – е марта. Четверг
«Приди, весна с радостью»
1. Разучивание весенней заклички «Весна, весна красная!»
2. Угощение «Жаворонками»
3. Народная игра «Ходит Ваня»
6 – го марта. Вторник
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
1. Заучивание потешки (о маме)
2. Этическая беседа «Моя любимая мама»
3. Рисование: Букет цветов (коллективная работа) подарок маме.
13 – е марта. Вторник
«Петушок – золотой гребешок»
1. Знакомство детей с новым персонажем – Петушком.
2. Инсценирование: «Петушок и курочка»
3. Подвижная игра «Лиса в курятнике»
15 – го марта, Четверг
«Заюшкина избушка»
1. Повторение заклички «Весна – весна красная»
2. Р. н. с. «Заюшкина избушка – (настольный театр)
3. Музыкальная игра: «На лесной лужайки, расплясались зайки»
20 – го марта. Вторник
«Русская балалайка»
1. Знакомство с балалайкой
2. Пословицы и поговорки о балалайке
3. Творческая пляска в сопровождении балалайки, с использованием деревянных ложек.
22 – е марта Четверг
«Шапка да шубка, вот и весь Мишутка»
1. Разучивание и проговаривание скороговорок
2. Прослушивание аудиозаписи р. н. с. «Маща и медведь»
3. Хороводная игра: «Кто у нас хороший»
27 – е марта. Вторник
«Небылицы – небывальщина
1. Знакомство с небылицами
2. Разучивание и самостоятельное придумывание небылиц
3. Пальчиковая игра «Моя семья» - (закрепить)
29 – е марта. Четверг
Интегрированное занятие «Домашние животные»
Апрель
3 – го апреля. Вторник
«Трень – брень, гусельки»
1. Продолжение знакомства с русским народным инструментом – гуслями. Кот Васька приносит детям гусли. Хозяйка скотом рассказывает детям, что это за инструмент, и вместе поют под гусли знакомые песенки.
2. В заключении дети пляшут под грамм запись.
5 – го апреля. Четверг
«Кот, петух и лиса»
1. Знакомство со сказкой «Кот, петух и лиса» (кукольный театр)
2.»Повторение потешки о Петушке
3. Подвижная игра «Лиса в курятнике»
10 – го апреля. Вторник
«Петушок с семьёй
1. Знакомство со сказкой К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй»
2. Музыкальная игра «Курочки и петушок»
3. Пальчиковые игры (повторение)
12 – го апреля. Четверг
«Смотрит солнышко в окошко»
1. Разучивание потешки: «Смотрит солнышко в окошко»
2. Рисование на муке: «Солнышко»
3. Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
17 апреля. Вторник
«Матрёшка»
1. Рассматривание русской народной игрушки : «Матрёшка»
(её народный костюм)
2. Дидактическая игра «Подбери пару»
3. Рисование: штриховка цветными карандашами – «сарафан», под сопровождение песни: «Мы весёлые матрёшки»
19 – го апреля Четверг
«Лисичка со скалочкой»
1. Беседа с детьми о предметах быта в старину (печь, деревянные ложки, скалка)
2. Разучивание и проговаривание пословиц : «Маленький, да удаленький», «Когда я ем, я глух и нем»
3. Игра на деревянных ложках в сопровождении р. н. мелодии «Калинка»
24 – го апреля. Вторник
«Курочка Ряба»
1. Разучивание пальчиковой игры: «Курочка Ряба»
2. Настольный театр: «Курочка Ряба»(показывают дети)
3. Инсценирование В. Берестов «Курица и Цыплята»
26 – го апреля. Четверг
Интегрированное занятие (итоговое)
«Устное народное творчество»
Май
3 –го мая. Четверг
«Здравствуй солнышко – колоколнышко»
1. Разучивание потешки про солнышко.
2. Внести цветы мать – и – мачехи, которые дети рассматривают, описывают и сравнивают с солнышком.
3. Музыкальная игра с платочками.
10 – го мая. Четверг
«Сорока – белобока кашу варила»
1. Знакомство с предметом русского обихода – глиняным горшком. Хозяйка рассказывает об его использовании и разучивает с детьми потешку: «Сорока – белобока»
2. Дети едят кашу деревянными ложками из горшочка (имитируют)
3. Пальчиковая игра «На блины»
15 – го мая. Вторник»
«Упрямые козы»
1. Знакомство с потешкой: «Шли бараны по дорогше»
2. Познакомить с песенкой «Серенький козлик»
3. Подвижная игра «Непослушный козлик»
17 – го мая Четверг
«На дубочке»
1. Знакомство с потешкой: «На дубочке»
2. Хороводная игра: «Сидит ворон на дубу, он играет во трубу»
3. Настольный театр «Колобок» - показывают дети.
22 – го мая. Вторник
«Комарики»
1. Знакомство с потешкой: «Сел комарик под кусточек»
2. Дидактическая игра «Каких ты знаешь насекомых?»
3. Творческая пляска : (Под р. н. мелодию «Зелёный кузнечик»
(дети придумывают разные плясовые движения)
24 – го мая. Четверг
«Радуга – дуга»
1. Знакомство с потешкой: «Радуга – дуга»
2. Игра «Найди такого же цвета»
3. Пальчиковая игра «Посадим цветы»
29 – го мая Вторник
«Кто в тереме живёт»
1. Знакомство со сказкой «Теремок»
2. Дидактическая игра «Что кому нужно?»
3. Пальчиковая игра: «Посадим цветы» (закрепить)
31 – го мая. Четверг
«Развлечение «В гости на лошадке»